Сумятица во власти
На основе СПО предполагается создавать и внедрять альтернативное программное обеспечение и в России. Наши власти уже давно декларируют необходимость внедрения в работу госучреждений программ с открытым кодом. Так, еще в 2005 году в администрации Новгородской области стартовали пилотные проекты внедрения таких компьютерных программ. Позже СПО начали широко внедрять в администрациях других российских регионов, появилась специальная программа распространения СПО в школах, недавно началась широкая поставка СПО-решений в российские медицинские учреждения.
Однако до сих пор эти проекты были разрозненными. Координировать же распространение свободного программного обеспечения в России призвана Национальная программная платформа (НПП), о планах создания которой заговорили во второй половине 2010 года.
До сих пор, правда, не ясно, какая из российских властных структур будет руководить реализацией этой идеи. С одной стороны, проект НПП прорабатывает Министерство экономического развития и торговли. В этом ведомстве считают, что Национальная программная платформа — одна из 27 технологических платформ, которая должна быть утверждена для инновационного развития России. Напомним, что в число таких платформ входят медицинские, авиакосмические, ядерные и прочие технологии, а в области ИТ к ним еще относится Национальная суперкомпьютерная технологическая платформа. Минэкономразвития считает, что проработку проекта можно делегировать государственному концерну «Ростехнологии», в частности входящей в его структуру компании «Сириус».
С другой стороны, проектом НПП плотно занимается Министерство связи и массовых коммуникаций. Это ведомство включило НПП в государственную программу «Информационное общество (2011–2020 годы)» и объявило в конце сентября прошлого года государственный конкурс на разработку прототипов НПП. Борьбу за возможность выполнить эти работы вели пять российских компаний: «Альт Линукс», ВНИИНС им. В. В. Соломатина, «ПингВин Софтвер», «РБК-Центр», «Союзинформ».
Конкурс выиграла «ПингВин Софтвер» — известная российская СПО-компания, которая внедряет свободное программное обеспечение на государственных и частных предприятиях с 2009 года. Участники рынка поговаривают, что «ПингВин Софтвер» победила, потому что в ее акционерах числится бывший министр связиЛеонид Рейман, который якобы сумел пролоббировать решение конкурсной комиссии в свою пользу. (Тем более что сейчас у Реймана большинство проектов так или иначе связаны с госбюджетом: производство раций по заказу Министерства обороны на принадлежащем его структурам заводе «Ангстрем»; образовательная интернет-сеть «Дневник.ру»; инвестфонд с его участием Prostor Capital сфокусирован на компаниях, предлагающих решения для госсектора, медицины и образования.)
Члены конкурсной комиссии решительно опровергают утверждения о лоббировании со стороны бывшего министра, указывая на то, что «ПингВин Софтвер» объективно назвала наименьшую цену — всего 5 млн рублей. (Согласно имеющейся в распоряжении «Эксперта» конкурсной документации, та же «Альт Линукс» запросила за работу 19,5 млн рублей, а, например, компания «Союзинформ» — 21 млн.) В пользу «ПингВин Софтвер» говорит и заявленный штат разработчиков — 147 человек против 20 в «Альт Линукс» или 18 в «РБК-Центре».
Представители компании «ПингВин» утверждают, что в ходе выполнения работ им удалось консолидировать авторитетных СПО-специалистов. В частности, заявляется, что в разработке прототипов НПП приняли участие такие известные игроки СПО-рынка, как ВНИИНС им. В. В. Соломатина, «КОРУС консалтинг», «Линкс», «Линукс инк», НЦПР, «Роса», а также Российская ассоциация содействия развитию свободного программного обеспечения (РАСПО). Судя по всему, работа по созданию прототипа национальной программной платформы вполне устроила Минкомсязи — в начале ноября 2011 года «ПингВин» сдал ее заказчику, а 28 декабря Минкомсвязи официально подтвердило, что работа принята, ее результаты вполне удовлетворяют министерство, прототип можно принимать как основу для дальнейшей разработки Национальной программной платформы.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Учебное пособие по дисциплинам»Экономическая теория», «Экономика», «Микроэкономика», «Макроэкономика» для бакалавриата
- Введение
- Раздел 1. Субъекты рыночных отношений и их интересы Кейс 1.1. Альтернативное программное обеспечение в России: проблемы и перспективы
- Свободное, но не бесплатное
- Сумятица во власти
- «Русских Windows» будет пять?
- Цена вопроса
- Сможем ли?
- Кейс 1.2. Новые глобальные тенденции производства и потребления
- Кейс 1.3. Анализ спроса и предложения на рынке
- Введение
- Почем доллар в Бостоне
- Доплата за вредность
- Индекс стопки
- Раздел 2 рынок ресурсов Кейс 2.1. Как повысить производительность труда?
- Производительность труда: лучше, быстрее, дешевле
- Организацию труда машинами не заменишь
- От философии — к инструментам
- Рабочие не виноваты
- Кейс 2.2. Проблемы занятости в экономике рф.
- Раздел 3 конкуренция и рыночные структуры Кейс 3.1. Новые тенденции в мировой авиационной отрасли
- Вынужденный альянс
- Убрать барьеры
- Кейс 3.2. Особенности первичного рынка недвижимости
- Кейс 3.3. Рынок шоколада
- Кейс 3.4. Проблемы ценообразования на продукцию естественных монополий
- Кейс 3.5. Проблемы диверсификации производства
- Коньячно-лимонадные проблемы
- Польза с газом и сахаром
- Раздел 4 экономический рост и экономический цикл Кейс 4.1. Возможна ли в России органичная модернизация?
- Кейс 4.2. Сценарии развития шестой технологической волны
- Здравый инновационный смысл
- Локальное лидерство
- Быстрое преследование
- Адаптация к межсезонью
- Без четвертого
- Раздел 5 денежная система и инфляция Кейс 5.1. Инфляция и кредитно-денежная политика в России
- Кейс 5.2. Проблемы развития банковского сектора экономики России
- Хуже ожиданий
- Смены приоритетов не ждите
- Всегда чуть впереди
- Жилка есть
- Раздел 6 государство в системе рыночных отношений Кейс 6.1. Что эффективнее для поддержки экспортеров?
- Введение
- Пошлины на сыр.
- Подъемные для экспортера
- Страховка от импортера
- Уроки китайского
- Кейс 6.2. Особенности государственной инвестиционной политики России
- Кейс 6.3. Место и роль офшоров в деятельности российских компаний
- Защита, гибкость, экономия
- Накладный триколор
- Вернуть госконтроль в госкомпаниях
- Не догоню, так согреюсь
- Неприятный сюрприз