Кейс 3.5. Проблемы диверсификации производства
Источник: Напалкова А. Газировка для здорового питания //Эксперт №8 (791) от 27 февраля 2012г.
«Coca-Cola — это поколение, но уже не наше поколение. “Байкал” для меня — продукт прошлого, другой эпохи, советской», — говорит Филипп Сэ, арт-директор компании «КиН», крупнейшего российского производителя коньяка.
«КиН» взялся за дистрибуцию безалкогольного напитка, лимонада OBO: рецепт разработал сам арт-директор, уже год напиток продается во Франции. Теперь производство началось и у нас, на заводе компании «Мегапак». «КиН» хочет соответствовать тренду замещения обычных синтетических лимонадов напитками на натуральном сырье, существующему в Европе и наметившемуся на российском рынке.
Удастся ли новому продавцу газировки занять серьезную долю рынка, большой вопрос. Свои позиции лидеры — Coca-Cola и Pepsi Co — держат прочно (см. график 1), а за оставшуюся половину рынка конкурируют более десятка российских изготовителей лимонадов, дюшесов, крем-сод, тархунов и байкалов. Есть в этом море напитков и продукты на натуральном сырье. Тем не менее по сравнению с падающим рынком коньяка местного производства рынок газировки, растущий в среднем на 5% в год, представляется весьма перспективным (см. график 2).
Yandex.RTB R-A-252273-3- Учебное пособие по дисциплинам»Экономическая теория», «Экономика», «Микроэкономика», «Макроэкономика» для бакалавриата
- Введение
- Раздел 1. Субъекты рыночных отношений и их интересы Кейс 1.1. Альтернативное программное обеспечение в России: проблемы и перспективы
- Свободное, но не бесплатное
- Сумятица во власти
- «Русских Windows» будет пять?
- Цена вопроса
- Сможем ли?
- Кейс 1.2. Новые глобальные тенденции производства и потребления
- Кейс 1.3. Анализ спроса и предложения на рынке
- Введение
- Почем доллар в Бостоне
- Доплата за вредность
- Индекс стопки
- Раздел 2 рынок ресурсов Кейс 2.1. Как повысить производительность труда?
- Производительность труда: лучше, быстрее, дешевле
- Организацию труда машинами не заменишь
- От философии — к инструментам
- Рабочие не виноваты
- Кейс 2.2. Проблемы занятости в экономике рф.
- Раздел 3 конкуренция и рыночные структуры Кейс 3.1. Новые тенденции в мировой авиационной отрасли
- Вынужденный альянс
- Убрать барьеры
- Кейс 3.2. Особенности первичного рынка недвижимости
- Кейс 3.3. Рынок шоколада
- Кейс 3.4. Проблемы ценообразования на продукцию естественных монополий
- Кейс 3.5. Проблемы диверсификации производства
- Коньячно-лимонадные проблемы
- Польза с газом и сахаром
- Раздел 4 экономический рост и экономический цикл Кейс 4.1. Возможна ли в России органичная модернизация?
- Кейс 4.2. Сценарии развития шестой технологической волны
- Здравый инновационный смысл
- Локальное лидерство
- Быстрое преследование
- Адаптация к межсезонью
- Без четвертого
- Раздел 5 денежная система и инфляция Кейс 5.1. Инфляция и кредитно-денежная политика в России
- Кейс 5.2. Проблемы развития банковского сектора экономики России
- Хуже ожиданий
- Смены приоритетов не ждите
- Всегда чуть впереди
- Жилка есть
- Раздел 6 государство в системе рыночных отношений Кейс 6.1. Что эффективнее для поддержки экспортеров?
- Введение
- Пошлины на сыр.
- Подъемные для экспортера
- Страховка от импортера
- Уроки китайского
- Кейс 6.2. Особенности государственной инвестиционной политики России
- Кейс 6.3. Место и роль офшоров в деятельности российских компаний
- Защита, гибкость, экономия
- Накладный триколор
- Вернуть госконтроль в госкомпаниях
- Не догоню, так согреюсь
- Неприятный сюрприз