Раздел 3 конкуренция и рыночные структуры Кейс 3.1. Новые тенденции в мировой авиационной отрасли
Источник: Кокшаров А. Снять национальный флаг//Эксперт №45 (682) от 23 ноября 2009г.
После полутора лет переговоров авиакомпании British Airways (BA) и Iberia договорились об объединении. Сам процесс слияния займет около года и потребует одобрения антимонопольных органов. В результате сделки появится пятая в мире и крупнейшая в Европе авиакомпания. Но главное, впрочем, не размер: маршрутные сети ВА и Iberia очень хорошо дополняют друг с друга, что делает объединенную компанию одним из самых конкурентоспособных игроков на рынке пассажирских авиаперевозок.
Так, у British Airways сильные позиции на трансатлантических маршрутах из Европы в Северную Америку, а также в главных аэропортах Азии, включая бывшие британские колониальные форпосты Сингапур и Гонконг. Iberia же — лидирующий европейский перевозчик на латиноамериканских маршрутах. По числу пассажиров объединенная британо-испанская BA-Iberia, которая в 2008 году перевезла бы 62 млн пассажиров, обойдет малобюджетную Ryanair (57,6 млн), немецкую Lufthansa (54,7 млн) и франко-голландскую Air France-KLM (50,5 млн). В сумме у новой BA-Iberia будет 419 самолетов и 205 маршрутов, причем маршрутная сеть станет опираться на два ведущих аэропорта Европы — лондонский Хитроу (67,1 млн пассажиров в 2008 году) и мадридский Барахас (50,8 млн). Оба хаба расположены на самом западе Европы, что делает пересадки на трансатлантические рейсы в них удобнее, чем во Франкфурте или в Вене.
Сделка — знак новой волны консолидации авиаперевозчиков. Эта консолидация, которая приведет к появлению подлинно международных авиакомпаний, является вынужденной (мировая авиационная отрасль несет сегодня огромные убытки), но в итоге она повысит эффективность индустрии и позволит компаниям предложить пассажирам более привлекательные цены и удобные маршруты.
Впрочем, чтобы укрупнение в авиационной отрасли набрало обороты, национальные правительства еще должны открыть свои рынки для слияний и свободы перелетов. Судя по последним решениям на межправительственном уровне, власти многих стран это понимают и готовы отказываться от протекционизма, подталкивая авиакомпании к укрупнению.
British Aerolineas
«Слияние создаст сильную европейскую авиакомпанию, которая будет способна конкурировать в XXI веке, — прокомментировал сообщение о сделке президент BA Уилли Уолш. — Обе компании сохранят свои бренды и историческое наследие, однако достигнут значительного эффекта синергии, объединив свои усилия».
В новой группе British Airways и Iberia сохранят свои отдельные корпоративные структуры, чтобы удержать права на международные маршруты, которые в большинстве случаев регулируются соответствующими межправительственными соглашениями. Если бы ВА поглотила Iberia без создания новой холдинговой структуры, то британская авиакомпания рисковала бы потерять права на выполнение многих международных маршрутов.
Бренды, логотипы, языковая политика и корпоративная культура двух авиакомпаний также будут сохранены: British Airlines намерена оставаться британским по характеру перевозчиком, а Iberia — испанским.
Эффект синергии позволит экономить до 600 млн долларов в год за счет сокращения расходов на информационные технологии, техническое обслуживание и бэк-офис. Впрочем, вначале компаниям придется потратить 350 млн долларов на процедуру слияния.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Учебное пособие по дисциплинам»Экономическая теория», «Экономика», «Микроэкономика», «Макроэкономика» для бакалавриата
- Введение
- Раздел 1. Субъекты рыночных отношений и их интересы Кейс 1.1. Альтернативное программное обеспечение в России: проблемы и перспективы
- Свободное, но не бесплатное
- Сумятица во власти
- «Русских Windows» будет пять?
- Цена вопроса
- Сможем ли?
- Кейс 1.2. Новые глобальные тенденции производства и потребления
- Кейс 1.3. Анализ спроса и предложения на рынке
- Введение
- Почем доллар в Бостоне
- Доплата за вредность
- Индекс стопки
- Раздел 2 рынок ресурсов Кейс 2.1. Как повысить производительность труда?
- Производительность труда: лучше, быстрее, дешевле
- Организацию труда машинами не заменишь
- От философии — к инструментам
- Рабочие не виноваты
- Кейс 2.2. Проблемы занятости в экономике рф.
- Раздел 3 конкуренция и рыночные структуры Кейс 3.1. Новые тенденции в мировой авиационной отрасли
- Вынужденный альянс
- Убрать барьеры
- Кейс 3.2. Особенности первичного рынка недвижимости
- Кейс 3.3. Рынок шоколада
- Кейс 3.4. Проблемы ценообразования на продукцию естественных монополий
- Кейс 3.5. Проблемы диверсификации производства
- Коньячно-лимонадные проблемы
- Польза с газом и сахаром
- Раздел 4 экономический рост и экономический цикл Кейс 4.1. Возможна ли в России органичная модернизация?
- Кейс 4.2. Сценарии развития шестой технологической волны
- Здравый инновационный смысл
- Локальное лидерство
- Быстрое преследование
- Адаптация к межсезонью
- Без четвертого
- Раздел 5 денежная система и инфляция Кейс 5.1. Инфляция и кредитно-денежная политика в России
- Кейс 5.2. Проблемы развития банковского сектора экономики России
- Хуже ожиданий
- Смены приоритетов не ждите
- Всегда чуть впереди
- Жилка есть
- Раздел 6 государство в системе рыночных отношений Кейс 6.1. Что эффективнее для поддержки экспортеров?
- Введение
- Пошлины на сыр.
- Подъемные для экспортера
- Страховка от импортера
- Уроки китайского
- Кейс 6.2. Особенности государственной инвестиционной политики России
- Кейс 6.3. Место и роль офшоров в деятельности российских компаний
- Защита, гибкость, экономия
- Накладный триколор
- Вернуть госконтроль в госкомпаниях
- Не догоню, так согреюсь
- Неприятный сюрприз