logo
ОДКБ

9.2. Этапы ценообразования в коммерческом банке.

На сегодняшний день общепринятой считается следующая последовательность этапов установления цены банковских продуктов:

  1. Постановка целей ценообразования. Можно выделить 3 основные группы целей:

  1. Оценка спроса на различные виды банковских продуктов. Адекватность оценки спроса и установления оптимальной цены на банковский продукт в значительной мере определяются степенью развития в банке системы маркетинговой информации.

  2. Анализ издержек, формирование себестоимости банковских продуктов. На любом этапе жизни банка неизменно существует задача учета, анализа и управления затратами.

  3. Анализ цен и банковских продуктов конкурентов. Цены, устанавливаемые конку­рен­тами, во многом определяют цено­вую стратегию и тактику банка, по­этому их изменения не­обходимо от­слеживать, подвер­гать тщательному анализу.

  4. Выбор метода ценообразования. Существует множество методов ценообра­зования, которые имеют свои преимущества и недостатки. Их рассмотрение будет продолжено в следующем вопросе лекции.

  5. Учёт дополнительных факторов, влияющих на цены, таких как:

  1. Установление окончательной цены. На основе данных, полученных на предыдущих этапах, банк прогнозирует потенциальную реакцию рынка на различные варианты цен и, исходя из этого, устанавливает их окончательную величину.