logo
ОДКБ

Оглавление

1.2. Банковское законодательство. 5

1.3. Банковская система РФ. Центральный банк Рф. 8

1.4. Банковский надзор. 12

2.1. Нормативные акты для регистрации кредитной организации. 17

2.2. Требования к кредитной организации при регистрации. Банковские операции. 19

2.3. Органы управления кредитной организацией. 24

2.4. Порядок регистрации кредитной организации. 26

3.1. Основные понятия в сфере финансового мониторинга. 29

3.3. Проблемы функционирования системы финансового мониторинга. 35

4.1. Необходимость внутреннего контроля в коммерческом банке. 38

4.2. Основные понятия внутреннего контроля. 40

4.3. Новые тенденции в организации внутреннего контроля в коммерческих банках. 43

5.1. Необходимость участия Центрального Банка РФ в системе внутреннего контроля коммерческих банков. 46

5.2. Оценка деятельности службы внутреннего контроля. 47

5.3. Банковский аудит. 48

5.4. Методы аудиторской проверки. 50

5.5. Аудит системы внутреннего контроля. 52

6.1. Понятие рисков банковской деятельности 53

6.2. Управление рисками на разных уровнях. 54

6.3. Риски ликвидности и снижения капитала. 56

6.4. Внешние риски. 60

8.1. Расчетно-кассовое обслуживание. 61

8.2. Вексельные операции. 65

8.3. Депозитные продукты. 67

8.4. Кредитные продукты. 69

8.5. Факторинг. 75

8.6. Операции с иностранной валютой. 76

9.1. Основные понятия в сфере банковского ценообразования. 81

9.2. Этапы ценообразования в коммерческом банке. 81

9.3. Методы ценообразования в коммерческих банках. 82

9.4. Факторы ценообразования в коммерческом банке. 84

9.5. Стратегии ценообразования. 85

9.6. Модели деятельности коммерческого банка. 87

10.1. Специфика банковского маркетинга. 89

10.2. Особенности бизнес-коммуникаций в банковской сфере. 90

10.3. Факторы, влияющие на стратегию продвижения банка. 92

10.4. Ключевые элементы бизнес-коммуникаций коммерческих банков. 94

10.5. Клиентская работа в коммерческом банке. 96

10.6. Формы прямого поиска клиентов 97

11.1. Особенности маркетинга услуг. 104

11.2. Сущностная характеристика маркетинга услуг. 105

11.3. Процесс разработки новой услуги. 107

11.4. Каналы распределения для услуг. 108

12.1. Особенности управления коммерческим банком в современных условиях. 109

12.2. Роль руководителя в коммерческом банке. 110

12.3. Формы взаимодействия персонала и руководителя. 111

11. 12.4. Организационная структура коммерческого банка. 116

21. 12.5. Виды организационных структур. 118

35. 12.6. Виртуальные структуры. 121

12.7. Взаимодействие фронт- и бэк-офиса. 123

12.8. Методы повышения эффективности работы бэк-офиса. 124

13.1. Построение команды коммерческого банка. 124

3. 13.2. Ситуационный менеджмент в коммерческом банке. 127

9. 13.3. Роль оценки персонала в управлении персоналом. 127

27. 13.4. Показатели оценки персонала в коммерческом банке. 130

14.1. Соотношение системы мотивации и системы управления. 133

14.2. Механизм построения системы мотивации. 135

14.3. Система мотивации в динамике. 137

14.4. Задачи по совершенствования системы управления банком. 139

14.5. Стимулирование сотрудников. 142

15.1. Основные понятия. 145

15.2. Бизнес-план открытия филиала. 145

15.3. Нормативное регулирование открытия обособленных подразделений. 147

15.4. Построение структуры управления филиалами. 148

15.5. Мониторинг деятельности обособленных подразделений. 149

16.1. Идеи развития коммерческого банка. 151

16.2. Новые системы управления персоналом. 153

16.3. Новые технологии внутренних коммуникаций. 155

16.4. Новые системы обучения. 158

17.1. Тенденции развития технологий в банковском бизнесе. 160

17.2. Новые банковские системы. 161

17.3. Модели банковских услуг на дому. 163

17.4. Возможности Internet для банковского бизнеса. 164

17.5. Системы межбанковских коммуникаций. 168

В этом контексте термин «банковское регулирование» можно определить как систему специфических правил поведения нормативного характера, сформулированных государственными органами (например, парламентом в виде законов), иными властными структурами (Центральным банком в виде инструкций), а также негосударственными саморегулируемыми организациями (например, Ассоциацией банков в виде Кодекса банковской практики), которые своей целью имеют ограничение банковской активности и, главным образом, банковских операций.

Или другими словами, банковское регулирование - система мер, с помощью которых государство через ЦБ занимается обеспечением стабильного, безопасного функционирования банков, предотвращением дестабилизирующих тенденций. В современных условиях банковское регулирование сводится прежде всего к надзору за операциями банков в интересах стабильности всей экономики.

Существует два вида банковского регулирования: валютное и пруденциальное. 

Задача первого состоит в проведении разумной денежно-кредитной политики, выступающей инструментом достижения макроэкономических целей государства.

Задача пруденциального регулирования - в обеспечении стабильности и надежности банков, а также защите интересов их вкладчиков. В связи с этим можно выделить две цели пруденциального регулирования:

• защита вкладчиков как потребителей банковских услуг от риска возможного краха каждого конкретного банка;

• защита банковской системы в целом от риска «цепной реакции» в виде краха целого ряда банков.

Цели пруденциального регулирования определяют его функции, выступающие как оперативная форма реализации целей. Учитывая вышеизложенное и суммируя разные точки зрения, можно выделить три функции пруденциального регулирования банковской деятельности:

• превентивную, предназначенную для минимизации рисковой деятельности банков; • защитную, призванную  гарантировать интересы вкладчиков в случае краха конкретного банка; • обеспечительную, призванную обеспечить финансовую поддержку конкретного банка в случае его кризисного состояния, оказываемую Центральным банком как кредитором последней инстанции.

Превентивная функция выступает как ключевая в пруденциальном регулировании банковской деятельности.

Главная цель, на реализацию которой направлена данная функция, состоит в ограничении операций банков, несущих высокую степень риска, для того, чтобы уменьшить потенциальную возможность краха банков.

Можно выделить три аспекта превентивной функции, достаточно полно раскрывающих ее содержание. Именно в них заметно регулятивное воздействие государства на банковский сектор экономики.

При этом государственное регулятивное воздействие неизбежно принимает правовую форму, так как происходит путем принятия нормативно-правовых актов соответствующими компетентными органами государства:

• введение ограничений для субъектов экономической деятельности, желающих заняться банковским бизнесом, в форме обязательной государственной регистрации и лицензирования, которые содержат комплекс жестких требований специального характера, адресованных таким субъектам;

• формулирование минимальных экономических стандартов банковской деятельности, касающихся достаточности капитала, ликвидности и платежеспособности банков, которые определяют основные параметры их функционирования и тем самым сдерживают излишне рискованную активность;

• осуществление надзора за соответствием деятельности банков предписанным экономическим стандартам с целью контроля за стабильностью и надежностью функционирования банковской системы в целом.