5.2. Оценка деятельности службы внутреннего контроля.
Деятельность службы внутреннего контроля оценивается по набору показателей, характеризующих организацию работы в банке, и наличию регулирующих внутрибанковских документов. К ним относятся документы, определяющие:
процедуры принятий решений;
распределение функций и полномочий между подразделениями и сотрудниками банка;
политику банка при проведении операций по привлечению и размещению средств;
требования по регламентации операций на финансовых рынках;
деятельность службы внутреннего контроля.
В годовой отчетности банки должны также сообщать о наличии внутрибанковских положений о порядке открытия и обслуживания счетов клиентов, о распределении доступа пользователей к осуществлению операций в программном обеспечении, а также к базам данных в компьютерных системах.
Банк России получает также регулярную информацию о наличии должностных инструкций для всех штатных должностей в банках, организации внутрибанковского контроля за состоянием информационной системы банка и ее безопасностью.
В годовой отчетности отдельной приводится информация о внутреннем контроле за рисками банковской деятельности. Банки сообщают о наличии разработанных и внедренных систем оценки кредитов и кредитоспособности клиентов, а также о наличии систем оценки других рисков, принимаемых на себя банком. При этом указывается конкретное количество и суммы выявленных службой внутреннего контроля нарушений при оформлении просроченной и пролонгированной задолженности.
Банк обязан в трехдневный срок уведомлять территориальное учреждение Банка России обо всех существенных изменениях системы внутреннего контроля.
Банки, имеющие филиалы, представляют отчет о состоянии внутреннего контроля в территориальные учреждения Банка России по месту нахождения головного офиса. Территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала вправе затребовать у него информацию о состоянии внутреннего контроля в филиале банка. Многофилиальные банки сообщают учреждениям Банка России об организации внутреннего контроля за деятельностью филиалов: наличие службы внутреннего контроля непосредственно в филиалах, количество проведенных проверок, периодичность проверки межфилиальных и межбанковских счетов.
Банк России вправе проводить проверки состояния внутреннего контроля и работы службы внутреннего контроля в банках.
По результатам анализа отчетности и материалов проверок Банк России при необходимости направляет банку предписание с требованием о приведении внутреннего контроля в соответствие нормативными документами. В случае невыполнения в установленный срок требования (предписания) об устранении нарушений Банка России вправе применить санкции в порядке, установленном действующим банковским законодательством.
- Оглавление
- 1.2. Банковское законодательство.
- 1.3. Банковская система рф. Центральный банк Рф.
- 1.4. Банковский надзор.
- 2.1. Нормативные акты для регистрации кредитной организации.
- 2.2. Требования к кредитной организации при регистрации. Банковские операции.
- 2.3. Органы управления кредитной организацией.
- 2.4. Порядок регистрации кредитной организации.
- 3.1. Основные понятия в сфере финансового мониторинга.
- 4.1. Необходимость внутреннего контроля в коммерческом банке.
- 4.2. Основные понятия внутреннего контроля.
- 4.3. Новые тенденции в организации внутреннего контроля в коммерческих банках.
- 5.1. Необходимость участия Центрального Банка рф в системе внутреннего контроля коммерческих банков.
- 5.2. Оценка деятельности службы внутреннего контроля.
- 5.3. Банковский аудит.
- 5.4. Методы аудиторской проверки.
- 5.5. Аудит системы внутреннего контроля.
- 6.1. Понятие рисков банковской деятельности
- 6.2. Управление рисками на разных уровнях.
- 6.3. Риски ликвидности и снижения капитала.
- 6.4. Внешние риски.
- 8.1. Расчетно-кассовое обслуживание.
- 8.2. Вексельные операции.
- 8.3. Депозитные продукты.
- 8.4. Кредитные продукты.
- 8.5. Факторинг.
- 8.6. Операции с иностранной валютой.
- 9.1. Основные понятия в сфере банковского ценообразования.
- 9.2. Этапы ценообразования в коммерческом банке.
- 9.3. Методы ценообразования в коммерческих банках.
- 9.4. Факторы ценообразования в коммерческом банке.
- 9.5. Стратегии ценообразования.
- 9.6. Модели деятельности коммерческого банка.
- 10.1. Специфика банковского маркетинга.
- 10.2. Особенности бизнес-коммуникаций в банковской сфере.
- 10.3. Факторы, влияющие на стратегию продвижения банка.
- 10.4. Ключевые элементы бизнес-коммуникаций коммерческих банков.
- 10.5. Клиентская работа в коммерческом банке.
- 10.6. Формы прямого поиска клиентов
- 1. Привлечение клиентов через давно и успешно обслуживающихся в данном банке.
- 11.1. Особенности маркетинга услуг.
- 11.2. Сущностная характеристика маркетинга услуг.
- 11.3. Процесс разработки новой услуги.
- 11.4. Каналы распределения для услуг.
- 12.1. Особенности управления коммерческим банком в современных условиях.
- 12.2. Роль руководителя в коммерческом банке.
- 12.3. Формы взаимодействия персонала и руководителя.
- 12.4. Организационная структура коммерческого банка.
- 12.5. Виды организационных структур.
- 12.6. Виртуальные структуры.
- 12.7. Взаимодействие фронт- и бэк-офиса.
- 12.8. Методы повышения эффективности работы бэк-офиса.
- 13.1. Построение команды коммерческого банка.
- 13.2. Ситуационный менеджмент в коммерческом банке.
- 13.3. Роль оценки персонала в управлении персоналом.
- 13.4. Показатели оценки персонала в коммерческом банке.
- 14.1. Соотношение системы мотивации и системы управления.
- 14.2. Механизм построения системы мотивации.
- 14.3. Система мотивации в динамике.
- 14.4. Задачи по совершенствования системы управления банком.
- 14.5. Стимулирование сотрудников.
- 15.1. Основные понятия.
- 15.2. Бизнес-план открытия филиала.
- 5. Операции с иностранной валютой:
- 15.3. Нормативное регулирование открытия обособленных подразделений.
- 15.4. Построение структуры управления филиалами.
- 15.5. Мониторинг деятельности обособленных подразделений.
- 16.1. Идеи развития коммерческого банка.
- 16.2. Новые системы управления персоналом.
- 16.3. Новые технологии внутренних коммуникаций.
- 16.4. Новые системы обучения.
- 17.1. Тенденции развития технологий в банковском бизнесе.
- 17.2. Новые банковские системы.
- 17.3. Модели банковских услуг на дому.
- 17.4. Возможности Internet для банковского бизнеса.
- 17.5. Системы межбанковских коммуникаций.