logo
ОДКБ

10.4. Ключевые элементы бизнес-коммуникаций коммерческих банков.

  • Для эффективного управления текущим процессом, необходимо идентифицировать ключевые элементы бизнес-коммуникаций. В качестве элементов коммуникативного комплекса, обеспечивающего синергетическое воздействие на внешнюю среду, следует выделить: организационную культуру, рекламу, спонсорство, меценатство и благотворительность, лоббирование, паблисити, стимулирование сбыта, прямой маркетинг сервис.

  • Рассмотрим общую коммуникативную модель взаимодействия банка с внешней средой в таблице.

  • Элементы коммуникативного комплекса

    Цели воздействия данного элемента на объект коммуникации

                        Назначение

    Организационная культура

    Обеспечение синергетического воздействия при применении маркетингового инструментария и элементов коммуникативного комплекса; Формирование долгосрочных и эффективных коммуникаций

    Обеспечение эффективности; Адаптивность и жизнеспособности банка; Качественное развитие; Мотивация; Сплоченность

    Коммерческая реклама

    Информировать о банке и его услугах; Дать образ марки и услуги; Возбудить спрос на услуги данного банка

    Продвижение банковских услуг; Продвижение марки; Продвижение банка в коммерческой среде

    Прямой маркетинг

    Формирование первоначальных коммуникаций с клиентами; Создание постоянных персонифицированных коммуникаций с клиентами на основе отслеживания динамики потребления услуг, их коммерческого состояния и предоставления им услуг исходя из текущих потребностей

    Продвижение банковских услуг

    Паблик рилейшнз

    Информация о банке; Пропаганда успехов банка; Понимание деятельности банка симпатия и содействие; Формирование благоприятного общественного мнения

    Продвижение банка в качестве социального института и экономического агента

    Паблисити

    Информирование и деятельности фирмы и ее продуктах; Формирование благоприятного общественного мнения

    Продвижение банка в коммерческой и некоммерческой среде

    Лоббирование

    Создание благоприятных условий для бизнеса и конкурентных преимуществ

    Продвижение банка в некоммерческой среде

    Спонсорство

    Создание образа марки и повышение ее престижа, авторитета; Информирование о банке (реклама имени) и его услугах; Поддержка рекламной кампании; Активизация коммерческой и институциональной сети

    Продвижение банка, марки и услуг в коммерческой среде

    Меценатство и благотворительность

    Реализация социальной миссии; Формирование благоприятного общественного мнения

    Продвижение банка в качестве социального института в некоммерческой среде

    Стимулирование сбыта

    Рост динамики продаж услуг известных потребителю

    Продвижение банковских услуг

    Сервис

    Формирование сервисной паутины вокруг клиента на основе персонифицированного подхода, способной обеспечить долгосрочные коммуникации

    Продвижение услуг, обеспечивающее качественное продвижение банка в коммерческой среде и создание конкурентных преимуществ