12.7. Взаимодействие фронт- и бэк-офиса.
В первые десять лет существования российской финансовой системы на банковском рынке можно было наблюдать такую картину: в наиболее «продвинутых» банках бэк-офис существовал как некий вспомогательный «теневой центр» по отношению к фронт-офису. Коль скоро функции его не были ни четко сформулированы, ни четко прописаны, он занимался преимущественно решением вопросов, которые делегировались ему сверху, например бухгалтерскими расчетами или документацией проведенных сделок на фондовом рынке страны.
В менее крупных банках дела обстояли и того печальнее: там бэк-офис отсутствовал как факт, а те функции, которые теперь традиционно выполняются им, делились частично между фронт-офисом и бухгалтерией. Однако такая «раздробленность» полномочий часто оборачивалась проблемами с обработкой информации, с осуществлением расчетов и ведением учета операций.
Сказывалась при этом и нехватка рабочих рук: до кризиса 1998 года в бэк-офисах российских банков работали в среднем от 3 до 15 человек, что приводило к обострению человеческого фактора — многочисленным ошибкам в документации и при проведении сделок.
Преодоление последствий «черного августа» отодвинуло проблемы функционирования бэк-офиса на второй план, однако последующий рост доходности банковского сектора, обострение конкуренции между банками и выход на российский рынок «дочек» иностранных финансово-кредитных структур потребовали от «крупняка» более четкого разделения функций и полномочий между фронт- и бэк-офисом. А от банков поменьше те же тенденции потребовали создания ранее отсутствовавшей структуры. Бэк-офис в современном российском банке — это операционное подразделение, которое выполняет расчеты по денежным средствам и ценным бумагам в соответствии с заключенными фронт-офисом сделками. Сотрудники бэк-офиса готовят управленческую отчетность по выполненным операциям, контролируют соблюдение лимитов и предоставляют информацию для бухгалтерии, ведут внутренний учет в соответствии с требованиями регулирующих структур к операциям с ценными бумагами. При этом бэк-офис не обслуживает напрямую клиентов банка, однако взаимодействует с контрагентами финансовой структуры.
- Оглавление
- 1.2. Банковское законодательство.
- 1.3. Банковская система рф. Центральный банк Рф.
- 1.4. Банковский надзор.
- 2.1. Нормативные акты для регистрации кредитной организации.
- 2.2. Требования к кредитной организации при регистрации. Банковские операции.
- 2.3. Органы управления кредитной организацией.
- 2.4. Порядок регистрации кредитной организации.
- 3.1. Основные понятия в сфере финансового мониторинга.
- 4.1. Необходимость внутреннего контроля в коммерческом банке.
- 4.2. Основные понятия внутреннего контроля.
- 4.3. Новые тенденции в организации внутреннего контроля в коммерческих банках.
- 5.1. Необходимость участия Центрального Банка рф в системе внутреннего контроля коммерческих банков.
- 5.2. Оценка деятельности службы внутреннего контроля.
- 5.3. Банковский аудит.
- 5.4. Методы аудиторской проверки.
- 5.5. Аудит системы внутреннего контроля.
- 6.1. Понятие рисков банковской деятельности
- 6.2. Управление рисками на разных уровнях.
- 6.3. Риски ликвидности и снижения капитала.
- 6.4. Внешние риски.
- 8.1. Расчетно-кассовое обслуживание.
- 8.2. Вексельные операции.
- 8.3. Депозитные продукты.
- 8.4. Кредитные продукты.
- 8.5. Факторинг.
- 8.6. Операции с иностранной валютой.
- 9.1. Основные понятия в сфере банковского ценообразования.
- 9.2. Этапы ценообразования в коммерческом банке.
- 9.3. Методы ценообразования в коммерческих банках.
- 9.4. Факторы ценообразования в коммерческом банке.
- 9.5. Стратегии ценообразования.
- 9.6. Модели деятельности коммерческого банка.
- 10.1. Специфика банковского маркетинга.
- 10.2. Особенности бизнес-коммуникаций в банковской сфере.
- 10.3. Факторы, влияющие на стратегию продвижения банка.
- 10.4. Ключевые элементы бизнес-коммуникаций коммерческих банков.
- 10.5. Клиентская работа в коммерческом банке.
- 10.6. Формы прямого поиска клиентов
- 1. Привлечение клиентов через давно и успешно обслуживающихся в данном банке.
- 11.1. Особенности маркетинга услуг.
- 11.2. Сущностная характеристика маркетинга услуг.
- 11.3. Процесс разработки новой услуги.
- 11.4. Каналы распределения для услуг.
- 12.1. Особенности управления коммерческим банком в современных условиях.
- 12.2. Роль руководителя в коммерческом банке.
- 12.3. Формы взаимодействия персонала и руководителя.
- 12.4. Организационная структура коммерческого банка.
- 12.5. Виды организационных структур.
- 12.6. Виртуальные структуры.
- 12.7. Взаимодействие фронт- и бэк-офиса.
- 12.8. Методы повышения эффективности работы бэк-офиса.
- 13.1. Построение команды коммерческого банка.
- 13.2. Ситуационный менеджмент в коммерческом банке.
- 13.3. Роль оценки персонала в управлении персоналом.
- 13.4. Показатели оценки персонала в коммерческом банке.
- 14.1. Соотношение системы мотивации и системы управления.
- 14.2. Механизм построения системы мотивации.
- 14.3. Система мотивации в динамике.
- 14.4. Задачи по совершенствования системы управления банком.
- 14.5. Стимулирование сотрудников.
- 15.1. Основные понятия.
- 15.2. Бизнес-план открытия филиала.
- 5. Операции с иностранной валютой:
- 15.3. Нормативное регулирование открытия обособленных подразделений.
- 15.4. Построение структуры управления филиалами.
- 15.5. Мониторинг деятельности обособленных подразделений.
- 16.1. Идеи развития коммерческого банка.
- 16.2. Новые системы управления персоналом.
- 16.3. Новые технологии внутренних коммуникаций.
- 16.4. Новые системы обучения.
- 17.1. Тенденции развития технологий в банковском бизнесе.
- 17.2. Новые банковские системы.
- 17.3. Модели банковских услуг на дому.
- 17.4. Возможности Internet для банковского бизнеса.
- 17.5. Системы межбанковских коммуникаций.