logo
шпоры по финансам наши

18. Бюджетное планирование и прогнозирование. Основы составления проекта бюджета рф

Бюджетное планирование представляет собой процесс определения объёма той части финансовых ресурсов, которая за планируемый период может быть мобилизована в государственный бюджет и использована на

общегосударственные цели. Одновременно определяются параметры распределения и перераспределения между отдельными звеньями бюджетной системы.

Своеобразие бюджетного планирования в СССР заключалось в том, оно было процессом составления всей финансовой

программы экономического и социального развития и основным инструментом государства в управлении жизнью общества.

Бюджетное планирование включает бюджетный процесс как порядок составления и исполнения бюджета, его нормативно-правовую и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов страны.

В качестве принципов бюджетного планирования выделяют, в частности:

Участники бюджетного процесса:

  1. президент РФ;

  2. органы законодательной (представительной) власти;

  3. органы исполнительной власти;

  4. органы денежно-кредитного регулирования;

  5. органы государственного и муниципального финансового контроля;

  6. государственные внебюджетные фонды, главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

  7. иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Основные задачи бюджетного процесса:

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются объём ВВП на очередной финансовый год и темп его роста в очередном финансовом году; уровень инфляции.

Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, а также составляется целый ряд финансовых планов, которые не утверждаются в форме закона в отличие от бюджета, но имеют важное значение с точки зрения планирования и прогнозирования.

    1. Прогноз социально-экономического развития территории. (предшествует составлению проекта бюджета)

Основные показатели прогноза:

2. Перспективный финансовый план.

Это документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Он разрабатывается на три года (первый год – это год, на который составляется бюджет) и формируется по укрупнённым показателям бюджетной классификации.

3. Баланс финансовых ресурсов.

То есть это баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, МО и хозяйствующих субъектов на определённой территории. Составляется на основе отчётного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом соц.-экономического развития и является основой для составления проекта бюджета.

4. План развития государственного или муниципального сектора экономики.

Включает план ФХД государственных предприятий, программу приватизации (продажи) государственного/ муниципального имущества, сведения о предельной штатной численности государственных / муниципальных служащих.

5. Долгосрочные целевые программы.

Предлагаются к утверждению и финансированию за счёт бюджетных средств или средств государственного ВБФ.

Должна содержать:

Технико-экономическое обоснование

Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы

Наименование заказчика указанной программы

Сведения о распределении объёмов и источников финансирования по годам.