logo
шпоры по финансам наши

. Совершенствование государственного финансового контроля в рф.

В настоящее время работа органов государственного финансового контроля в России характеризуется несогласованностью и разобщённостью, отсутствием чёткого взаимодействия. Связано это с тем, что не сформирована целостная система контроля за финансовыми потоками и использованием государственной и муниципальной собственности. Статус и полномочия контрольных органов определяют многочисленные правовые акты, зачастую допускающие дублирование при выполнении соответствующих функций.

В России отсутствует теоретически проработанная и законодательно оформленная концепция общегосударственного финансового контроля. Все существующие в экономической литературе варианты основываются на 2 подходах:

1. Первая позиция рассматривает процесс реформирования действующих органов финансового контроля в единую, иерархическую вертикальную структуру, которая подчиняется Счётной палате.

2. Авторы второго подхода выступают против многоуровневой соподчинённости по принципу иерархической замкнутости, так как это не позволяет мобильно реагировать на динамичное изменение рыночных отношений. С этой позиции основа государственной системы контроля должна складываться, с одной стороны, из высших органов государственной власти и управления, наделённых Конституцией РФ и другими нормативными актами полномочиями в области гос.контроля. С другой, составной частью являются специальные органы государственного контроля – представители исполнительной власти, которые осуществляют свою деятельность в конкретных областях.

Говоря о деятельности Счётной палаты, нужно сказать, что:

В последнее время предлагается идея сосредоточения функций финансового контроля в стране исключительно в руках Счётной палаты РФ. Однако вряд ли она справится с задачей всеобъемлющего контроля за всеми финансовыми потоками. Сегодня в России насчитывается более 150 тыс.главных распорядителей, распорядителей и получателей средств только федерального бюджета. С учётом этого палате предлагается прежде всего составлять и выполнять комплексные программы финансового контроля стратегически важных государственных мероприятий и направлений народнохозяйственного развития. Предлагается включить в ФЗ «О Счётной палате РФ» норму об обязательной координации с ней деятельности контрольных органов всех ветвей власти в сфере финансов и управления собственностью. Такое согласование при планировании проведения контрольных мероприятий помогло бы избежать множества проверок одних и тех же объектов различными структурами.