logo search
Case_el1

Кейс 3.5. Проблемы диверсификации производства

Источник: Напалкова А. Газировка для здорового питания //Эксперт №8 (791) от 27 февраля 2012г.

«Coca-Cola — это поколение, но уже не наше поколение. “Байкал” для меня — продукт прошлого, другой эпохи, советской», — говорит Филипп Сэ, арт-директор компании «КиН», крупнейшего российского производителя коньяка.

«КиН» взялся за дистрибуцию безалкогольного напитка, лимонада OBO: рецепт разработал сам арт-директор, уже год напиток продается во Франции. Теперь производство началось и у нас, на заводе компании «Мегапак». «КиН» хочет соответствовать тренду замещения обычных синтетических лимонадов напитками на натуральном сырье, существующему в Европе и наметившемуся на российском рынке.

Удастся ли новому продавцу газировки занять серьезную долю рынка, большой вопрос. Свои позиции лидеры — Coca-Cola и Pepsi Co — держат прочно (см. график 1), а за оставшуюся половину рынка конкурируют более десятка российских изготовителей лимонадов, дюшесов, крем-сод, тархунов и байкалов. Есть в этом море напитков и продукты на натуральном сырье. Тем не менее по сравнению с падающим рынком коньяка местного производства рынок газировки, растущий в среднем на 5% в год, представляется весьма перспективным (см. график 2).