2. Унитарное предприятие.
Имеет статус ю/л. Не наделено правом собственности. Все имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения. Имущество предприятия полностью обосабливается от имущества собственника. Собственник не отвечает по обязательствам предприятия. Учредительным документом является устав. До государственной регистрации собственник обязан сформировать УК. Управление осуществляет руководитель, назначаемый собственником. Преимуществом данной формы является ограниченная ответственность. К недостаткам можно отнести сложность процедуры регистрации и ограниченные возможности по привлечению ресурсов.
Товарищество или партнерство.
Товарищество – объединение двух и более лиц, имеющих право заниматься предпринимательской деятельностью. Основывается на доверии. Учредителями могут быть ю/л и ф/л.
Существуют следующие виды товарищества: простое, полное, коммандитное (товарищество на вере).
1. Простое товарищество. Оформляется как договор о совместной деятельности. Наибольшее распространение имеет в сфере услуг и розничной торговле. Представляет собой объединение лиц. Они объединяют организационные и финансовые ресурсы для осуществления торговых сделок. Количество участников не ограничено. Отсутствуют органы управления. При заключении сделки от имени товарищества взыскание может быть обращено на любого участника. При заключении сделки остальные участники могут не ставится в известность.
Преимущества: 1)позволяет снизить потребности участников в кредитных ресурсах; 2)позволяет получить дополнительные выгоды при закупке партий товаров.
2. Полное товарищество. Создается на основе учредительного договора между участниками. Договор оформляется юридически. Основные разделы договора: 1)вид бизнеса; 2)место деятельности; 3)продолжительность соглашения; 4)полномочия каждого участника; 5)сумма средств, инвестированных каждым участником; 6)описание схемы распределения доходов и убытков; 7)способ, с помощью которого участник получает вознаграждение.
В общий капитал товарищи могут вносить разные доли. Сделки требуют согласия всех участников. Характеризуется единством цели, для которой оно создавалось. Каждый участник может выступать в сделке от имени товарищества, т.е. имеет неограниченные полномочия по представительству товарищества. Все участники несут солидарную ответственность по обязательствам.
3. Коммандитное товарищество. В данном виде товарищества (на вере или коммандитное) имеется 2 группы участников: 1)полные товарищи, статус которых такой же, как и полных товарищей в полных товариществах; 2)вкладчики.
Особенности правового положения вкладчиков: 1)вкладчики делают вклады в имущество товарищества на вере; 2)вкладчики не несут в случае банкротства ю/л субсидиарной солидарной ответственности по обязательствам товарищества; они несут лишь риск убытков в размере вклада в складочном капитале; 3)вкладчики устраняются от участия в управлении товариществом, т.к. эта миссия возлагается на полных товарищей, но сохраняют право на получение дивидендов и дохода пропорционально своему вкладу.
Для образования коммандитного товарищества необходимо наличие хотя бы одного основного участника.
Преимущества товариществ: 1)возможность привлечения финансовых средств (при участии вкладчиков); 2)дополнительные возможности управления; 3)свобода и оперативность действий; 4)личная заинтересованность.
Недостатки товариществ: 1)неограниченная ответственность; 2)высокая вероятность возникновения конфликтов интересов у товарищей.
Общество.
Организация бизнеса предполагает создание ю/л. объединение капиталов. Имущество общества обосабливается от имущества участников. Учредители не несут ответственности по обязательствам общества. Учредители рискую только своей долей. Виды обществ: ООО, ОДО, ЗАО, ОАО.
- 3. Государственная регистрация, реорганизация и прекращение деятельности коммерческих организаций.
- 4. Лицензирование предпринимательской деятельности Сущность лицензирования
- 5.Понятие, принципы, содержание и виды хозяйственных (предпринимательских) договоров.
- 6.Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
- 7.Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
- 8. Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 9. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 10. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставка и т.Д
- 11. Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы
- Глава 31 Налогового кодекса рф
- 12. Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 13.Сегментирование рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы.
- 14.Исследование рынка. Виды исследований. Организация исследований. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 15. Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 16. Продвижение товаров. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.
- 17. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс
- 18. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 19. Амортизация основных средств
- 20. Учет поступления основных средств
- 21.Учет поступления материальных ценностей
- 22.Учет приобретения нематериальных активов
- 23.Учет на расчетном и валютном счетах
- 24.Учет предоставленных и полученных займов
- 25. Учет реализации и выбытия основных средств
- 26. Понятие тэа, цели, задачи, виды экономического анализа
- 27. Информационная основа тэа, методы тэа
- 28.Анализ факторных систем. Виды факторных систем
- 29.Методы конструирования факторных моделей
- 30.Индексный метод анализа факторных систем
- 31.Метод цепных подстановок в пдф файле!!!
- 32. Оценка технического уровня производства
- 33. Оценка эффективности использования основных производственных фондов
- 34. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- 35. Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности продукции, работ, услуг
- 36. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса
- 1.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций в инновации
- 1) Наиболее простым методом оценки эффективности инвестиций, описанный в литературе, является расчет прибыли на капитал (д) (простой нормы прибыли). Расчет выполняется по формуле:
- 39. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- 1. Ип без образования ю/л.
- 2. Унитарное предприятие.
- 1. Общество с ограниченной ответственностью (ооо).
- 2. Общество с дополнительной ответственностью (одо).
- 3. Акционерные общества (оао, зао).
- 40. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание
- 41. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 42.Методы определения ставки дисконтирования
- 43. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков
- 44.Сущность, функции и виды денег
- 45.Основные формы кредита
- 46. Организация и принципы проведения безналичных расчетов в рф
- 47. Банковская система России. Банковские риски
- 48. Функции коммерческих банков. Пассивные операции коммерческого банка
- 49. Организация финансов коммерческих предприятий
- Принцип обеспечения финансовых результатов реализуется путем создания фондов будущих финансовых затрат, страховых и резервных фондов, залогов под получаемые кредиты.
- 50. Характеристика основных функций менеджмента и их взаимосвязь. Методы менеджмента: общенаучные, конкретные, организационно-административные, экономические, социально-социально-психологические.
- 2) Орг-но-распор-е (админ-е) методы:
- 3) Соц. – психологические методы.
- 51. Виды управленческих решений. Этапы принятия рационального управленческого решения
- 52. Содержательные теории мотивации (теория потребности а. Маслоу, теория МакКлелланда, двухфакторная теория ф. Герцберга).
- 53.Содержание функции организации. Организационная структура и факторы ее определяющие
- 54. Понятие организации. Внутренняя среда организации и её переменные. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
- 55. Типы организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная структура, линейно-штабная структура, дивизиональная структура, матричная структура
- 56. Системный п-д в упр. Ситуационный п-д. Процессный п-д в управлении.
- 57. Понятие и принципы развития логистики. Понятие логистического сервиса. Цели и этапы развития логистики. Понятие и виды материальных запасов
- 58. Виды логистических операций. Основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики. Виды логистических операций
- 59. Виды и операции с материальными потоками. Критерии определения качества логистического обслуживания.
- 60. Организация логистики на предприятии. Закупочная логистика как элемент логистических систем
- 61. Информационные технологии. Экономическая информация. Виды экономической информации.
- 62. Характеристика современных операционных систем персональных компьютеров и локальных сетей.
- 1 Ms windows
- 2 Mac os
- 3 Unix-linux
- 63. Информационные технологии анализа данных в ms Excel
- 3.Информационная технология таблицы подстановок
- 4. Информационная технология поиска решения.
- 64 Понятие качества, качества проекта, качества изготовления, качества эксплуатации
- 65. Этапы управления качеством продукции. Опережение требований потребителей к качеству продукции
- 66. Осуществление деятельности по управлению качеством по спроектированной системе. Постоянное управление системой управления качеством
- 67. Организация контроля качества продукции. Классификация видов эффекта от повышении качества продукции
- Основы внешнеэкономической деятельности предприятия
- 68.Структура межгосударственного управления вэд Основные функции управления: постановка целей, организация деятельности, планирование, контроль
- 69. Постановка стратегических и оперативных целей вэд. Партнерские предприятия. Процесс принятия решений во внешнеэкономической деятельности Сущность партнерских отношений в бизнесе
- Экономическое обоснование принимаемых решений
- 71. Структура управления вэд. Типы структур в области вэд.. Региональное управление вэд
- Психология экономической деятельности и управления
- 72.Понятие и виды экономического поведения. Понятие и виды экономической социализации Постановка стратегических и оперативных целей вэд (из 69)
- Виды экономической социализации
- 2 Внушение
- 3 Подражание
- 4 Заражение
- 5 Убеждение
- Психотехническая матрица рекламного воздействия
- Психологические особенности создания рекламного текста
- Методы рекламного воздействия