logo
2вышкаЭУП / !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!otvety_gosy

56. Системный п-д в упр. Ситуационный п-д. Процессный п-д в управлении.

II. Процессный поход. (1920-по наст. вр.) Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. Функции: планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок. Процесс управления состоит из функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля. Эти первичные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения.

III. Системный подход. (1950-по наст. вр.). Необходимо принимать во внимание воздействие окружающей среды на организацию влияние организации на окружающую среду. Системный подход – это способ мышления по отношению к организации и управлению. Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются социотехническими системами. Существуют два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от окружающей ее среды. Открытая система характеризуется взаимодействиями с внешней средой. Энергия, информация, материалы – это основные ресурсы системы, которыми она обменивается с внешней средой. Все организации являются открытыми системами. Эти части называются подсистемами. Они, в свою очередь, могут состоять из более мелких подсистем. На входе организация получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги - выходы организации, которые она выносит в окружающую среду. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие возможные дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж (в бизнесе),

IV. Ситуационный подход (1970-по наст. вр.) Центральный момент - ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Данный подход подчеркивает значимость «ситуационного мышления»; пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно; концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций; пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Методология подхода: Руководитель должен: 1. быть знаком со средствами профессионального У, которые доказали свою эффективность. 2. уметь предвидеть вероятные последствия (положительные и отрицательные) от применения данной методики или концепции. 3. уметь правильно интерпретировать ситуацию. 4. уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей

ЛОГИСТИКА