logo
2вышкаЭУП / !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!otvety_gosy

50. Характеристика основных функций менеджмента и их взаимосвязь. Методы менеджмента: общенаучные, конкретные, организационно-административные, экономические, социально-социально-психологические.

ПЛАНИРОВАНИЕ. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Планирование — это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов органи­зации к достижению ее общих целей.

ОРГАНИЗАЦИЯ. Организовать — значит создать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению.

МОТИВАЦИЯ. Рук-ль всегда должен помнить, что даже прекрасно составлен­ные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мо­тивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом

КОНТРОЛЬ. Контроль — это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей.

Метод означает прием или образ действий, способствующий достижению какой-либо управленческой цели. Но для того, чтобы окончательно достичь цели, необходимо воздействовать на членов упр коллектива с помощью рычагов.

Рычаг (стимул) управляющего воздействия – это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу (цель).

1) Эк-е методы – это элементы эк-го механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие пр-ва. В группу эк-х методов У предприятием следует включить: методы эк. стимулирования, ценообр-я, фин-я, кредитирования, в том числе: внутрифирменное планирование, ТЭО выбора вариантов новой продукции, техники и технологии; разработку тарифов на вып-ю продукцию, фин-е пр-но-хоз-й и соц