logo
2вышкаЭУП / !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!otvety_gosy

36. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса

Предпринимательство – деятельность, осуществляемая частными лицами, предпринимателями и организациями по производству и оказанию услуг или приобретению, продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, предприятий и организаций.

Предприниматель – человек, действующий в условиях риска и имеющий некоторый капитал.

Предпринимательство – инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода от своего имени и под свою личную ответственность или от имени и под юридическую ответственность ю/л.

Итак, согласно ст. 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» субъектами малого предпринимательства принято считать:

коммерческие организации,

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, т.е. индивидуальные предприниматели. Индивидуальные предприниматели всегда являются субъектами малого предпринимательства.

Таким образом, и производственные кооперативы, и акционерные общества, и общества с ограниченной ответственностью и др. - все коммерческие организации, независимо от их организационно-правовой формы, могут относиться к субъектам малого бизнеса, т.е. быть так называемыми “малыми предприятиями”. На этом сайте под словами малый бизнес, мы как раз и подразумеваем малые предприятия.

Встречаются случаи когда осуществляется несколько видов деятельности. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Гос. поддержка малого и среднего бизнеса

Стабильные субсидии малому бизнесу являются необходимым фактором для его успешного развития. Стабильная финансовая поддержка малого бизнеса всегда является показателем грамотного формирования экономики в стране.

На сегодняшний день поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из наиболее важных задач государства. Реализация ее может осуществляться посредством единоразового пособия для открытия собственного бизнеса, путем целевых субсидий малому бизнесу или же через систему гарантийных фондов в каждом отдельно взятом регионе.

Программы поддержки малого и среднего бизнеса

Основным стимулом развития любой компании выступает комплекс мер, направленный на поддержание среднего и малого бизнеса в устойчивом состоянии, и организованный местными властями в каждом отдельно взятом регионе.На сегодняшний день субсидии малому бизнесу могут быть самыми разными. В первую очередь, осуществляется финансовая поддержка компаний и выделение бюджетных средств на их развитие. Кроме того, стимулирующими действиями также является упрощенная система сертификации и лицензирования продукции, участие в выставках и рекламные акции. Выдача целевых субсидий на развитие бизнеса также практикуется государственными органами. Такие субсидии обычно выдаются для возмещение затрат по договору лизинга, на частичную компенсацию ставки по кредиту.

В большинстве случаев государственная финансовая поддержка малого бизнеса направлены на новичков, переживающих период старт-апа. В данном случае новоявленным компаниям доступен ряд бесплатных консультаций в сфере юридических и финансовых областей, координируемых центрами занятости, Министерством здравоохранения, а также Министерством экономического развития страны.

Реализация программ государственной поддержки

Регулирование развития бизнеса осуществляется Федеральным Законом ФЗ-209. Кроме того, существуют прочие федеральные законы и нормативы субъектов России и органов местного самоуправления.

Любая из программ имеет определенный период действия, утвержденный бюджет, а самое главное – четкие направления действий поддержки бизнеса. К примеру, с помощью государственных программ поддержки бизнеса можно получить некоторую сумму компенсации на обновление технологий и материалов, провести рекламную кампанию или принять участие в тематической выставке.

Инфраструктура программ поддержки среднего и малого бизнеса

Структура поддержки малого и среднего бизнеса представляет собой набор определенных организаций, осуществляющих эту поддержку на должном уровне. Это могут быть коммерческие или некоммерческие организации, созданные в качестве подрядчиков и размещающие заказы на выполнение работ для государственных нужд.

Кроме того, в инфраструктуре присутствуют и фонды поддержки предпринимательства, фонды поручительства и гарантий, инвестиционные фонды для привлечения финансовых средств, бизнес-инкубаторы, научные парки и прочие организации.

Существующая система микрозаймов представлена коммерческими предприятиями, предоставляющими займы на развитие бизнеса, сумма которых составляет до 1 миллиона рублей. В стране насчитывается чуть меньше 3000 таких организаций.

37. Инвестиционное развитие предприятия на основе инноваций. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов. Основные методы. Приведите примеры внедрения инновационных технологий на предприятии.

Компания, как известно, [2] вовлечена в два вида деятельности ("два бизнеса"): - основную деятельность, определенную целями корпорации и направленную на удовлетворение текущих рыночных потребностей, и неосновную - научно-техническую деятельность, результатом которой являются новая инновационная техника и технология, имеющие коммерческую ценность, и связанные с целями корпорации. Во втором случае коммерческая значимость может быть реализована также посредством продажи документации, лицензий, "ноу-хау", инжениринговых услуг. Во многих случаях на основе полученных результатов может быть произведена диверсификация деятельности компании. В общем, виде ИП (инвестиционный проект) можно представить в развернутом виде так:

ФИ → ПИ→ Р → Пр →С → ОС → ПП → М → Сб,

где ФИ - фундаментальное (теоретическое) исследование; ПИ - прикладные исследования; Р - разработка; Пр - проектирование; С - строительство; ОС - освоение; ПП - промышленное производство; М - маркетинг; Сб - сбыт.

А для привлечения инвестиций промышленных компаний нужны четкие обоснования, выполненные на основе экономико-математических моделей, корректно описывающих внутренние особенности и внешнюю среду инвестиционного проекта.

Инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любой динамично развивающейся коммерческой организации, руководство которой отдает приоритет рентабельности с позиции долгосрочной, а не краткосрочной перспективы.

Все коммерческие организации в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью в сфере инноваций. Принятие такого рода решений осложняется различными факторами: вид инвестиций, стоимость инвестиционного проекта (ИП), множественность доступных проектов и вариантов их реализации, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного управленческого решения.

Причины, обусловливающие необходимость инвестиций, могут быть разными, однако в целом их можно разделить на 3 вида:

Важнейшим направлением совершенствования системы управления является принятие оптимальных управленческих решений, ибо «управлять – это значить принимать решения».

Инновационный процесс требует применения современных экономико-математических методов и автоматизированных систем управления предприятием. Поэтому, поиск и внедрение в практику управления инновационной деятельностью прогрессивных экономико-математических методов, позволяющих повысить надежность и эффективность принимаемых управленческих решений представляется актуальной проблемой. Неразвитость системы специальных аналитических показателей и подходов к оценке инноваций, учитывающих их экономическую природу и содержание, в ряде случаев негативно влияет на обоснованность решений, принимаемых менеджерами организаций. В связи с вышеизложенным, представляется весьма актуальной разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию системы управления инновационной деятельностью предприятия на основе прогрессивных экономико-математических методов.

Как известно, выбор наиболее целесообразного варианта производственных инвестиций и привлечения инвесторов осуществляется на основе расчетов экономической эффективности по каждому из возможных проектов.