49. Организация финансов коммерческих предприятий
Финансы пред-тия –относит самостоят сфера с-мы финансов страны, охватывающая круг денеж отношений, связ-ых с формированием, распред-ем и использов фин ресурсов пред-тия на основе управления их денежными потоками.
О-т с-мы управления финансами пред-тия представ собой совокуп взаимосвяз эл-тов (фин ресурсы, источники фин ресурсов, фин отношения и ден оборот). Управл фин ресурсами и источниками их формиров явл одной из важнейших задач управления финансами. Наличие фин ресурсов в необход размерах предопределяет фин благополучие пред-тия (фин устойчивость и платежеспособность). Т.е. сущ задача оптимизации структуры источников финансирования как в долгосроч так и в краткосроч аспекте.
Основ цель управл финансами-удовлетвор интересов собственников (увелич благосост и эф-ное использов прибыли)
Организация финансов пред-тия строится по принципам: 1) п-п хоз самостоятельности – независимо от организационно-правовой формы хозяйствования пред-тие самостоят опред своб экономич деят-ть. 2) п-п самоокупаемости- средства, обеспечивающие функционир пред-тия д окупиться, т.е. покрыть понесенные затраты и обеспеч доход, соответствующ мин уровню рентабельности 3) п-п самофинансирования – полная окупаемость затрат на произ-во и реализ пр-ции. При этом инвестир ср-в развитие произ-ва можетосущ как за счет собствен средств так и за счет банковских и коммерч кредитов. 4) п-п ма ответственности – наличие опред с-мы ответственности пред-тий за ведение и рез-ты хоз деят-ти 5) п-п заинтересованности в рез-ах деят-ти (финанс стимулир) реализуется через установление мер поощрения и наказания (финанс хар-ра) с целью повыш эф-ти работы 6) п-п плановости – необходимость формирования с-мы финанс планир, включающей оперативное, текущее и перспективное планир. 7) п-п обеспечения финансовых резервов связан с необходимостью их формирования д/обеспеч непрерывности пред-ской деят-ти, к-рая всегда сопряжена с риском. Финанс резервы могут формироваться из чистой прибыли.
Формы хозяйствования в условиях рынка
Основным документом, определяющим организационно-правовые формы хозяйствования в РФ является Гражданский Кодекс РФ (по сути это конституция предпринимательской деятельности).
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности называются коммерческими.
Организации, не преследующие такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками, называются некоммерческими.
Гражданский Кодекс определяет виды хозяйствующих субъектов:
1) хозяйствующие товарищи, в том числе:
полное товарищество;
командитное товарищество (на вере);
2) хозяйствующие общества.
Сохранены по действующему законодательству производственные кооперативы (артели). Имущество их подразделяется на делимое и неделимое.
Государственные и муниципальные предприятия могут быть унитарными:
унитарные предприятия с правом хозяйствования;
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.
Законодательно определены виды и порядок образования различных фондов (благотворительных, инвестиционных).
Организационно - правовая форма определяет порядок формирования стартового капитала, ответственность по обязательствам, распределение полученного дохода:
Товарищества - складочный капитал.
Общества - уставный капитал.
АО - уставный капитал образуется как номинальная стоимость акций (обычных и привилегированных). В качестве взноса в уставный капитал могут быть денежные средства, имущество, интеллектуальная собственность, право пользования природными ресурсами, ноу-хау (новые технологии), ценные бумаги. АО для привлечения средств могут проводить дополнительные эмиссии акций. Эти средства образуют добавочный капитал. Если УК АО становится меньше определенного законом, то АО подлежит ликвидации
ООО - уставный капитал образуется за счет вкладов его участников. Они не имеют права выпускать акции. Несут ответственность в пределах уставного капитала.
Государственные и муниципальные предприятия формируют свое имущество на базе государственного или муниципального имущества.
Инвестиционные паевые фонды формируют свои ресурсы за счет привлеченных средств: юридических или физических, рассматриваемых как паи. Полученная прибыль распределяется между пайщиками пропорционально величине пая.
Принципами организации финансов являются:
принцип хозяйственной самостоятельности в определении расходов, источников финансирования, направлений деятельности и инвестиций с целью получения прибыли;
принцип самофинансирования, означающий полную окупаемость затрат;
принцип материальной заинтересованности, в основе которого достойная оплата труда, оптимальная налоговая политика и пропорции в распределении прибыли;
принцип материальной ответственности, реализуемый через пени, неустойки, штрафы, объявление банкротом, увольнение с работы;
- 3. Государственная регистрация, реорганизация и прекращение деятельности коммерческих организаций.
- 4. Лицензирование предпринимательской деятельности Сущность лицензирования
- 5.Понятие, принципы, содержание и виды хозяйственных (предпринимательских) договоров.
- 6.Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
- 7.Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
- 8. Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 9. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 10. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставка и т.Д
- 11. Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы
- Глава 31 Налогового кодекса рф
- 12. Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 13.Сегментирование рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы.
- 14.Исследование рынка. Виды исследований. Организация исследований. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 15. Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 16. Продвижение товаров. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.
- 17. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс
- 18. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 19. Амортизация основных средств
- 20. Учет поступления основных средств
- 21.Учет поступления материальных ценностей
- 22.Учет приобретения нематериальных активов
- 23.Учет на расчетном и валютном счетах
- 24.Учет предоставленных и полученных займов
- 25. Учет реализации и выбытия основных средств
- 26. Понятие тэа, цели, задачи, виды экономического анализа
- 27. Информационная основа тэа, методы тэа
- 28.Анализ факторных систем. Виды факторных систем
- 29.Методы конструирования факторных моделей
- 30.Индексный метод анализа факторных систем
- 31.Метод цепных подстановок в пдф файле!!!
- 32. Оценка технического уровня производства
- 33. Оценка эффективности использования основных производственных фондов
- 34. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- 35. Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности продукции, работ, услуг
- 36. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса
- 1.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций в инновации
- 1) Наиболее простым методом оценки эффективности инвестиций, описанный в литературе, является расчет прибыли на капитал (д) (простой нормы прибыли). Расчет выполняется по формуле:
- 39. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- 1. Ип без образования ю/л.
- 2. Унитарное предприятие.
- 1. Общество с ограниченной ответственностью (ооо).
- 2. Общество с дополнительной ответственностью (одо).
- 3. Акционерные общества (оао, зао).
- 40. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание
- 41. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 42.Методы определения ставки дисконтирования
- 43. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков
- 44.Сущность, функции и виды денег
- 45.Основные формы кредита
- 46. Организация и принципы проведения безналичных расчетов в рф
- 47. Банковская система России. Банковские риски
- 48. Функции коммерческих банков. Пассивные операции коммерческого банка
- 49. Организация финансов коммерческих предприятий
- Принцип обеспечения финансовых результатов реализуется путем создания фондов будущих финансовых затрат, страховых и резервных фондов, залогов под получаемые кредиты.
- 50. Характеристика основных функций менеджмента и их взаимосвязь. Методы менеджмента: общенаучные, конкретные, организационно-административные, экономические, социально-социально-психологические.
- 2) Орг-но-распор-е (админ-е) методы:
- 3) Соц. – психологические методы.
- 51. Виды управленческих решений. Этапы принятия рационального управленческого решения
- 52. Содержательные теории мотивации (теория потребности а. Маслоу, теория МакКлелланда, двухфакторная теория ф. Герцберга).
- 53.Содержание функции организации. Организационная структура и факторы ее определяющие
- 54. Понятие организации. Внутренняя среда организации и её переменные. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
- 55. Типы организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная структура, линейно-штабная структура, дивизиональная структура, матричная структура
- 56. Системный п-д в упр. Ситуационный п-д. Процессный п-д в управлении.
- 57. Понятие и принципы развития логистики. Понятие логистического сервиса. Цели и этапы развития логистики. Понятие и виды материальных запасов
- 58. Виды логистических операций. Основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики. Виды логистических операций
- 59. Виды и операции с материальными потоками. Критерии определения качества логистического обслуживания.
- 60. Организация логистики на предприятии. Закупочная логистика как элемент логистических систем
- 61. Информационные технологии. Экономическая информация. Виды экономической информации.
- 62. Характеристика современных операционных систем персональных компьютеров и локальных сетей.
- 1 Ms windows
- 2 Mac os
- 3 Unix-linux
- 63. Информационные технологии анализа данных в ms Excel
- 3.Информационная технология таблицы подстановок
- 4. Информационная технология поиска решения.
- 64 Понятие качества, качества проекта, качества изготовления, качества эксплуатации
- 65. Этапы управления качеством продукции. Опережение требований потребителей к качеству продукции
- 66. Осуществление деятельности по управлению качеством по спроектированной системе. Постоянное управление системой управления качеством
- 67. Организация контроля качества продукции. Классификация видов эффекта от повышении качества продукции
- Основы внешнеэкономической деятельности предприятия
- 68.Структура межгосударственного управления вэд Основные функции управления: постановка целей, организация деятельности, планирование, контроль
- 69. Постановка стратегических и оперативных целей вэд. Партнерские предприятия. Процесс принятия решений во внешнеэкономической деятельности Сущность партнерских отношений в бизнесе
- Экономическое обоснование принимаемых решений
- 71. Структура управления вэд. Типы структур в области вэд.. Региональное управление вэд
- Психология экономической деятельности и управления
- 72.Понятие и виды экономического поведения. Понятие и виды экономической социализации Постановка стратегических и оперативных целей вэд (из 69)
- Виды экономической социализации
- 2 Внушение
- 3 Подражание
- 4 Заражение
- 5 Убеждение
- Психотехническая матрица рекламного воздействия
- Психологические особенности создания рекламного текста
- Методы рекламного воздействия