3. Акционерные общества (оао, зао).
УК АО поделен на некоторое число равных долей, каждая из которых выражена ценной бумагой – акцией. УК – сумма номинальной стоимости акций. Именно УК определяется минимальная стоимость его имущества. Организация УК с помощью акций дает следующие экономико-юридические преимущества:
1)возможность концентрации большого капитала, первоначально распыленного среди множества вкладчиков; 2)возможность быстрого отчуждения и приобретения акций с помощью биржевого механизма; 3)участник АО может осуществлять выход из общества только путем продажи или иного отчуждения акций другому лицу; по этой причине АО гарантировано от того, что при выходе из него участников его УК не уменьшится.
В АО существует трехзвенное управление:
1.Общее собрание акционеров 2.Наблюдательный совет (совет директоров) 3.Исполнительный орган (директор или дирекция).
Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
Производственный кооператив.
Относится к смешанной форме (смесь товарищества и общества). ПК – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном трудовом и ином участии и объединение его членами имущественных паевых взносов.
Минимальное число участников – 5. Высший орган управления – собрание участников (коллегиальный орган). Председатель – единоличный исполнительный орган.
Паевые взносы членов кооператива и их размер сами по себе не влияют на количество голосов и размер получаемого ими дохода. Член кооператива имеет на общем собрании 1 голос независимо от величины пая.
Законодательство допускает возможность появления финансовых участников (ю/л), но их число не должно превышать 25 процентов от числа членов кооператива.
Сложные предпринимательские образования.
Помимо основных ОПФ предпринимательской деятельности, рассмотренных выше, также существуют сложные предпринимательские образования, представляющие собой объединение ю/л.
Сложные образования имеют свой юридический статус и наименование. Основные мотивы – повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.
Юридическая основа: договорные отношения и права собственности. Обратная сторона вхождения – потеря (полная или частичная) самостоятельности.
Концерн. Представляет собой ФПГ. Оформляется организационно и юридически: создается организация со статусом ю/л, с собственной структурой и управлением. Контроль осуществляет совет директоров, в состав которого входят представители всех предприятий, входящих в концерн. Один из участников может наделяться полномочиями по управлению. Ядро концерна – банк или инвестиционная компания, обслуживающая всех участников и контролирующая финансовые потоки всех участников. Различают: вертикально-интегрированные, горизонтально интегрированные и образованные по принципу конгломерации (межотраслевые) концерны.
Консорциум. Соглашение между банками или производственными фирмами для совместного осуществления займа и единого проекта. Не связано с созданием ю/л. создается по принципу товариществ. Могут создаваться органы управления (наблюдательный или координационный совет). В рамках проекта участники теряют независимость, а в остальной деятельности – нет. Консорциум носит временный характер.
Картель. Предусматривает временный договор между участниками. Не подразумевает создание ю/л. регулируются объемы производства, условия поставок и найма работников, уровня цен и тарифов. Чаще всего картели создаются в рамках одной отрасли. Различают: внутренние, экспортные, импортные и международные картели.
Синдикат. Представляет собой объединение предприятий, осуществляющих деятельность через единую торгово-закупочную фирму. Участники утрачивают коммерческую самостоятельность. Сейчас синдикаты не имеют широкого распространения, т.к. участники теряют навыки работы на рынке.
Пул. Все доходы участников поступают в общий фонд и распределяются между ними по определенной пропорции. Некоторые пулы регулируют расходы участников. Не ведет к созданию ю/л. Участники имеют ограниченную коммерческую и производственную самостоятельность.
Холдинг. Представляет собой материнскую компанию, в УК которой вносятся контрольные пакеты акций дочерних компаний. Наиболее распространены. Вхождение основано на праве собственности и не имеет договорных основ. Политика определяется на совете директоров материнской компании.
Трест. Имеет черты монополии. Участники теряют самостоятельность и подчиняются единому управлению. В большинстве отраслей образование трестов запрещено МАП, но государству выгодна монополия на ж/д, в ЖКХ и других естественных монополиях.
Договорные совместные предприятия. Временные рыночные образования. Не предполагают создание новой организации. Деятельность и правовые отношения регулируются договорными соглашениями. Может создаваться наблюдательный совет. Аналогичны консорциуму, но меньшее число участников.
- 3. Государственная регистрация, реорганизация и прекращение деятельности коммерческих организаций.
- 4. Лицензирование предпринимательской деятельности Сущность лицензирования
- 5.Понятие, принципы, содержание и виды хозяйственных (предпринимательских) договоров.
- 6.Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
- 7.Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
- 8. Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 9. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 10. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставка и т.Д
- 11. Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы
- Глава 31 Налогового кодекса рф
- 12. Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 13.Сегментирование рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы.
- 14.Исследование рынка. Виды исследований. Организация исследований. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 15. Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 16. Продвижение товаров. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.
- 17. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс
- 18. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 19. Амортизация основных средств
- 20. Учет поступления основных средств
- 21.Учет поступления материальных ценностей
- 22.Учет приобретения нематериальных активов
- 23.Учет на расчетном и валютном счетах
- 24.Учет предоставленных и полученных займов
- 25. Учет реализации и выбытия основных средств
- 26. Понятие тэа, цели, задачи, виды экономического анализа
- 27. Информационная основа тэа, методы тэа
- 28.Анализ факторных систем. Виды факторных систем
- 29.Методы конструирования факторных моделей
- 30.Индексный метод анализа факторных систем
- 31.Метод цепных подстановок в пдф файле!!!
- 32. Оценка технического уровня производства
- 33. Оценка эффективности использования основных производственных фондов
- 34. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- 35. Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности продукции, работ, услуг
- 36. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса
- 1.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций в инновации
- 1) Наиболее простым методом оценки эффективности инвестиций, описанный в литературе, является расчет прибыли на капитал (д) (простой нормы прибыли). Расчет выполняется по формуле:
- 39. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- 1. Ип без образования ю/л.
- 2. Унитарное предприятие.
- 1. Общество с ограниченной ответственностью (ооо).
- 2. Общество с дополнительной ответственностью (одо).
- 3. Акционерные общества (оао, зао).
- 40. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание
- 41. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 42.Методы определения ставки дисконтирования
- 43. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков
- 44.Сущность, функции и виды денег
- 45.Основные формы кредита
- 46. Организация и принципы проведения безналичных расчетов в рф
- 47. Банковская система России. Банковские риски
- 48. Функции коммерческих банков. Пассивные операции коммерческого банка
- 49. Организация финансов коммерческих предприятий
- Принцип обеспечения финансовых результатов реализуется путем создания фондов будущих финансовых затрат, страховых и резервных фондов, залогов под получаемые кредиты.
- 50. Характеристика основных функций менеджмента и их взаимосвязь. Методы менеджмента: общенаучные, конкретные, организационно-административные, экономические, социально-социально-психологические.
- 2) Орг-но-распор-е (админ-е) методы:
- 3) Соц. – психологические методы.
- 51. Виды управленческих решений. Этапы принятия рационального управленческого решения
- 52. Содержательные теории мотивации (теория потребности а. Маслоу, теория МакКлелланда, двухфакторная теория ф. Герцберга).
- 53.Содержание функции организации. Организационная структура и факторы ее определяющие
- 54. Понятие организации. Внутренняя среда организации и её переменные. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
- 55. Типы организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная структура, линейно-штабная структура, дивизиональная структура, матричная структура
- 56. Системный п-д в упр. Ситуационный п-д. Процессный п-д в управлении.
- 57. Понятие и принципы развития логистики. Понятие логистического сервиса. Цели и этапы развития логистики. Понятие и виды материальных запасов
- 58. Виды логистических операций. Основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики. Виды логистических операций
- 59. Виды и операции с материальными потоками. Критерии определения качества логистического обслуживания.
- 60. Организация логистики на предприятии. Закупочная логистика как элемент логистических систем
- 61. Информационные технологии. Экономическая информация. Виды экономической информации.
- 62. Характеристика современных операционных систем персональных компьютеров и локальных сетей.
- 1 Ms windows
- 2 Mac os
- 3 Unix-linux
- 63. Информационные технологии анализа данных в ms Excel
- 3.Информационная технология таблицы подстановок
- 4. Информационная технология поиска решения.
- 64 Понятие качества, качества проекта, качества изготовления, качества эксплуатации
- 65. Этапы управления качеством продукции. Опережение требований потребителей к качеству продукции
- 66. Осуществление деятельности по управлению качеством по спроектированной системе. Постоянное управление системой управления качеством
- 67. Организация контроля качества продукции. Классификация видов эффекта от повышении качества продукции
- Основы внешнеэкономической деятельности предприятия
- 68.Структура межгосударственного управления вэд Основные функции управления: постановка целей, организация деятельности, планирование, контроль
- 69. Постановка стратегических и оперативных целей вэд. Партнерские предприятия. Процесс принятия решений во внешнеэкономической деятельности Сущность партнерских отношений в бизнесе
- Экономическое обоснование принимаемых решений
- 71. Структура управления вэд. Типы структур в области вэд.. Региональное управление вэд
- Психология экономической деятельности и управления
- 72.Понятие и виды экономического поведения. Понятие и виды экономической социализации Постановка стратегических и оперативных целей вэд (из 69)
- Виды экономической социализации
- 2 Внушение
- 3 Подражание
- 4 Заражение
- 5 Убеждение
- Психотехническая матрица рекламного воздействия
- Психологические особенности создания рекламного текста
- Методы рекламного воздействия