44. Аудит законности деятельности страховой организации.
В соответствии со стандартами аудит-х проверок оценка деятельности страховой орг-ии начинается с установления законности деят-ти, для этого нужно проверить учредительные документы, свидетельства о гос-ной регистрации, лицензии на осущ-ие страховой деят-ти. Аудитор обязан установить соответствие фактически проводимых и разрешенных лицензией видов страхования осуществляемой деятельности требованиям действующего закон-ва. В данной статье прокомментируем эти правовые аспекты деятельности страховщика и их оценку аудиторами. Аудит правовых аспектов деятельности состоит из проверки: - наличия и соответствия действующему законодательству документов, подтверждающих право на осуществление страховой деятельности;- соответствия проводимых и разрешенных лицензией видов страхования;- особенностей формирования уставного капитала. Оценка законности деятельности страховщика - это проверка правового обеспечения и правовой деятельности. Аудитор оценивает правомерность функционирования страховой организации как юридического лица, правильность заключения договоров страхования, обоснованность принимаемых в страховой портфель рисков и степень их влияния на финансовую деятельность. Одним из эффективных способов проведения аудита является письменное анкетирование работников страховой организации. В дополнение к анкетированию целесообразно проводить устный опрос, который поможет конкретизировать результаты анкетирования. Регистрация профессиональных участников страхового рынка имеет целью выяснение степени профессиональной пригодности страховых организаций, соответствия определенным критериям, установленным в законодательном порядке. Акт регистрации заключается во внесении каждого профессионального участника страхового рынка в соответствующий государственный реестр. Лицензия содержит такие обязательные реквизиты, как наименование страховщика, его юридический адрес, виды страховой деятельности, номер и дата выдачи. В процессе проверки аудитор проверяет соответствие проводимых страховщиком и разрешенных лицензией видов страхования, устанавливает соответствие осуществляемой деятельности требованиям действующего законодательства. Аудитор проверяет полноту, своевременность и правильность формирования уставного капитала. Страховщик должен обладать оплаченным уставным капиталом в соответствии с действующим законодательством. Обобщение и реализация результатов аудита правовых аспектов деятельности страховщика связаны с подготовкой отчета по результатам проверки и аудиторского заключения о правовом обеспечении и соблюдении норм и нормативов правовой деятельности. Подготовке аудиторского заключения предшествует анализ выявления в ходе аудита ошибок и искажений, оценка их влияния на достоверность фин.-хоз-ой деят-ти. Оценка существенности искажений проводится аудитором в соответствии с требованиями аудиторского стандарта 4 "Существенность в аудите". Если аудитор приходит к выводу что искажения правовых аспектов в деятельности страховщика являются существенными, он может потребовать от руководства аудируемого лица внести поправки в правовое обеспечение и правовую деятельность.
45. Аудит бухгалтерсокй отетности страховой организации
Формы и виды бух. отчетности: Бух. баланс (форма № 1—страх-к); Отчет о приб-х и убытках (форма № 2—стр-ик); Отчет о прибылях и убытках страховой мед-й орг-ии по обязательному мед-му стр-ию (форма № 2а—стр-ик); Отчет об изменениях капитала (форма № 3—страховщик);Отчет о движении ден. средств (форма № 4—страховщик) Отчет о движении денежных средств страховой мед-й орг-ии по обязательному мед-му страхованию (форма № 4а—страховщик); Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5—страховщик); Пояснительная записка;Аудиторское заключение. ходе аудита бухгалтерской отчетности аудитор должен выразить мнение по следующим основным вопросам: все записанные в учете операции и включенные в отчет суммы действительно существуют (решение задачи «существования»); все осуществленные операции отражены на счетах бухгалтерского учета и все суммы вписаны в отчет («полнота представления данных»); записанные в учете операции правильно оценены и суммы, включенные в отчет, правильно рассчитаны и подсчитаны («точность представления данных»); все операции, записанные в учетные регистры, и суммы, включенные в отчет, правильно классифицированы («классификация»); операции записаны на те даты, когда они имели место; все операции правильно сведены в Главную бухгалтерскую книгу и обороты, сальдовые остатки по счетам подсчитаны правильно; данные бух-го отчета «согласуются» с данными синтетического учета; данные синтетического учета совпадают с данными аналитического учета (решение задачи «согласования»); доходы и расходы (т. е. проверяется выполнение главного принципа бу и определения фин-х рез-ов — отнесения доходов к тому периоду, за который они были заработаны, и учета убытков в том периоде, когда они возникли), записаны в период их осуществления. Различают следующие основные этапы процесса аудита: 1) планирование аудита; изучение бизнеса аудируемой страховой организации; написание программы аудита; 2) проверка и оценка структуры внутреннего контроля; уточнение программы аудита; 3) проведение независимой проверки операций; 4) проведение анал-их процедур; 5) проверка статей бухгалтерского (финансового) учета; 6) завершение аудита. В программу должны быть включены вопросы по аудиту: законности деят-сти; договоров страхования, перестрахования и их соответствие действующему закон-ву; применения учет.политики; страх. взносов и страховых выплат; отказа в страховых выплатах страхователям; правильности формирования страховых резервов; фин. вложений при построении инвестиционной политики;соблюдения правил размещения страх-х резервов и соб-х средств страховщика; расходов; ден-х средств;расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; правильности формирования фин-х рез-тов; правильности составления годовой бух-ой отч-ти;соблюдения нормативного соотношения активов и обязательств; соблюдения требований о максимальной отв-сти по отдельному риску. Различают следующие способы сбора информации: изучение в натуре; проверка первичных документов; наблюдение; опрос; перепроверка арифметических расчетов, проводимых клиентом и проведение аудитором самостоятельных вычислений; проведение аналитических процедур (использование сравнительного анализа по статьям отчета, например, за аудируемый и предыдущий периоды, исследование любых необычных отклонений, анализ соотношения различных данных, сопоставление и оценка результатов анализа).По результатам проведенной проверки составляется отчет, т. е.аудиторское заключение. Согласно Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263, заключение должно состоять из трех частей — вводной, аналитической и итоговой. Вводная часть включает: наименование страховой организации и описание работы экспертов, сведений о нем, дата поступления материала на исследование, обстоятельства аудита и исходящие данные, имеющие значения для дачи заключения. Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций. Итоговая часть аудиторского заключения должна содержать мнение независимого аудитора (аудиторской фирмы) о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, о соответствии ее общепринятым принципам бухгалтерского учета и отчетности, действующим в РФ, а также о соответствии совершенных клиентом операций требованиям действующего законодательства.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Закон «о развитии с. Х.», принятого Гос. Думой 22.12.2006 г. В реал-ции Гос. Программы…
- 2. Осн. Направ-я гос. Прогр. Развития с. Х. И регулир-я рынков с.-х. Пр-ции, сырья и продов-я на 2008-2012 гг.
- 3. Бюджетная поддержка приоритетных направлений развития ораслей растениеводства в Чувашской Республике
- 4. Меры гос-ной поддержки инн-го развития отраслей жив-ва, предусмотренные в Чувашской Республике:
- 5. Основные условия льготного кредитования схтп
- 6. Правила предоставления гос субсидий
- 7. Основне напр-я гос.Под-ки
- 8. Гос поддержка граждан ведущих лпх
- 9.Меры гос. Поддержки малых форм хозяйств-я на селе.
- 11.Задачи и принципы б.У. В банках. Уч пол.
- 12. Документооборот банка. Порядок архивного хранения.
- 14. Учет кассовых операций
- 15 Учет уставного капитала
- 16. Учет кредитных и факторинговых операций
- 17. Учет имущества банка.
- 18. Учет операций с ценными бумагами.
- 19. Учет операций с иностранной валютой.
- 20. Учет результатов деятельности банка.
- 21. Банковская отчетность, ее состав и виды.
- 22. Внутренний аудит
- 23. Контроль и аудит деят-ти кб
- 24. Аудиторская проверка осуществляется на основе следующих документов:
- 25. Аудит расчетных операций банка
- 26. Организация аудиторской проверки кредит.Опер. Кб
- 27. Аудит банка по операциям с ценными бумагами
- 28. Понятие, сущность, цели, задачи, и содержание фин.Эк.Ан. Банка инф. База.
- 29.Анализ доходов и расходов, прибыли и рентабельности кб
- 31.Понятие фин. Состояния кб и критерии его определяющие
- 32.Оценка собственных средств и привлеченных средств банка
- 33. Анализ размещения средств кб
- 34. Оценка достаточности капитала ком. Банка
- 35. Понятие, виды и классификация банковских рисков, методы управления.
- 36. Сущность и виды кредитных операций кб
- 38. Сущность и виды агентских (комиссионных) операций коммерческих банков.
- 39. Государственное регулирование деятельностью коммерческих банков в рф. Основные законы и норматиные акты по регулированию.
- 40. Организация бухгалтерского учета в страховых организациях.
- 41. Учет и аудит осуществления страховых премий и выплат.
- 42. Учет и аудит формирования и размещения страховых резервов
- 43. Учет и аудит страхования и перестрахования.
- 44. Аудит законности деятельности страховой организации.
- 46. Анализ основных направлений деятельности страховых организаций.
- 47. Учет операций по р/с Учет специальных счетов в банке. Учет операций по валютному счету.
- 48. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Формы и вычеты из заработной платы. Порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных.
- 49. Учет расчетов с разными кредиторами и дебиторами. Учет расчетов по кредитам и займам.
- 50. Учет основных средств.
- 51. Учет нематериальных активов. Понятие, виды, характеристика нематериальных активов. Оценка, амортизация, выбытие нематериальных активов.
- 52. Учет мпз, их класс-ия и оценка. Первичный, аналитический и синтетический учет мпз.
- 53. Первичный, анал-ий и синт-ий учет гот. Прод. Оценка и отгрузка гот. Прод.
- 54. Учет ук,рк,дк (хар-ка сч. 80, 82, 83)
- 55. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- 56. Учет затрат и калькул-я себестоимости прод-ции в растен-ве.
- 57. Учет затрат и кальк-я с/сти пр-ции в жив-ве.
- 58. Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на перерабатывающих предприятиях.
- 60. Сущность, виды, формы и источники инвестиций. Основные показатели эффективности инвестиционных проектов.
- 61.Сущность, цели и задачи, функции и информациооная база фин мен.
- 62. Управление движением денежных средств на предприятии, виды денежных потоков, источники их притока и оттока по направлениям деятельности предприятия. Методы анализа денежных потоков.
- 63. Виды банковских кредито и политика их привлечения.
- 64. Антикризисное фин.Упр. П/п и орг., несостоят., орг-ий
- 65. Основные преимущества и недостатки банк. Кредита. Факторинга и лизинга. Управление привлечением б.Кредитов.
- 67. Финансовое прогнозирование и планирование, виды и технология финансового планирования на предприятии. Система бюджетирования: типы и виды бюджетов и технология составления.
- 68. Условия перехода на есхн, порядок начисления и уплаты.
- 69. Порядок расчета и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.
- 70. Особенности налогообложения доходов финансовых лиц (на примере ндфл).
- 71. Характеристика специальных налоговых режимов.
- 72. Налоговая система рф. Характеристика региональных и местных налогов.
- 73. Функции, элементы и источники возмещения налогов.
- 74. Экономическое значение и ставки земельного налога. Порядок его расчета.
- 75. Имущественные налоги. Налог на имущество физ. И юр. Лиц
- 76. Налогообложение банков и других фин.-кред. Организаций.
- 77.Сущность и структура банковской системы. Роль банков в экономике
- 78. Банковские ресурсы. Структура банковских пассивов. Собственные и привлеченные средства.
- 78. Сущность и классификация активов кб. Сущность иклас-я банк. Операций и сделок.
- 81. Требования органов банковского надзора к достаточности собственного контроля:мировой опыт и российская практика
- 83. Депозитная политика коммерческого банка.
- 84. Кредитная политика и ее элементы, факторы определяющие кред политику.
- 85. Организация кредитного процесса в банке.
- 86. Формы обеспечения возвратности кредита
- 87. Методы оценки кредитоспособности заемщиков.
- 88. Сущность и содержание ден.-кред. Политики государства и роль цб в её проведении.
- 89. Место цб рф в экономике страны, его задачи и функции.
- 33. Анализ размещения ср-в коммерческого банка.
- 55.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 2 Осн.Напр.Гос поддержки с/х из бюджета
- 46. Анализ основных направлений страховой деятельности.