logo
Gos_shpory

40. Организация бухгалтерского учета в страховых организациях.

Страховая организация – это различного рода страховые п/п, учреждения, страховые компании (СК), акционерные страховые общества (АСО), региональные и международные фин. группы, совместные российско – зарубежные перестраховочные объединения (компании, товарищества, частные фирмы, гос-ные страховые компании (ГСК) и др. Она функционирует в общей гос-ной экон-ой системе в качестве самостоятельного хоз-го субъекта.В страховых компаниях отв-сть за орг-ию бух-го учета, соблюдение законодательства при выполнении хоз-х операций несет руководитель. Главная задача бухгалтерии – способствовать достижению положительных результатов хозяйственной деятельности. Для этого необходимо обеспечить:– формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;– обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;– предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Система бу базируется на следующих общепринятых в мировой практике принципах: сплошное документирование; инвентаризация; обобщение информации на счетах; двойная запись; составление баланса и отчетности. СК, осуществляя организацию бухгалтерского учета, самостоятельно может установить:– учетную политику;– организационную форму бухгалтерской работы;– форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации;– систему внутреннего (управленческого) учета, отчетности, контроля.