81. Требования органов банковского надзора к достаточности собственного контроля:мировой опыт и российская практика
Основными макроориентированными целями банковского надзора являются: зашита вкладчиков от неэффективного управления банками и мошенничества; поддержание стабильности банковского сектора посредством предотвращения "системных рисков" (заключающихся в том, что банкротство одного банка может повлечь за собой банкротство нескольких банков и утрату доверия ко всей системе) ; защита фонда страхования от потерь в тех странах, в которых применяют меры по защите интересов банковских вкладчиков.В США, Германии, Франции, Японии существует смешанная система банковского надзора, в рамках которой центральный банк разделяет обязанности по надзору с другими государственными органами. В Великобритании, Италии, Нидерландах банковский надзор уполномочены осуществлять исключительно центральные банки. В Канаде и Швейцарии органы надзора отделены от центрального банка. В ряде стран, например в Великобритании, акцент делается на документарный надзор; в других, например в США, — на регулярное и всестороннее изучение состояния каждого банка при проведении инспекции на месте. Для большинства стран характерно сочетание дистанционного контроля за деятельностью банков на основе анализа отчетных документов с выездом инспекторов для проверки в банки. При этом органы надзора взаимодействуют со службами внешнего и внутреннего аудита банков. Тесная взаимосвязь систем внешнего и внутреннего контроля за функционированием коммерческих банков присуща, например, Франции, Нидерландам, Великобритании. Государственные органы надзора в этих странах находятся в тесном контакте с частными аудиторскими фирмами, которым оказывают доверие, что значительно облегчает и ускоряет процедуру дистанционного надзора. Практика надзора в развитых странах отличается разнообразием не только форм его организации, но и органов его проведения. Как правило, функции надзора выполняются подразделениями центрального банка или министерства финансов или независимым ведомством, подотчетным парламенту или президенту, например Федеральной корпорацией страхования депозитов (ФКСД), как в США. Деятельность надзорных органов регламентируется системой законов и других правовых актов отражающих особенности исторического и экономического развития государства. Банковский надзор в России Правовые основы организации надзора и контроля определены: а) в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ от 02.12.90 N 394-1 (ред. от 20.06.96) "О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ) " в статье 4 пункта 7 читаем: " Банк России выполняет следующие функции: осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций". "Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Нормативные акты Банка России, непосредственно затрагивающие права, свободы или обязанности граждан, должны быть зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации в порядке, установленном для регистрации актов федеральных министерств и ведомств. Проекты федеральных законов, а также нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, касающихся выполнения Банком России своих функций, направляются на заключение Банка России. " В главе "Банковское регулирование и надзор" в статье 55 сказано, что: "Банк России является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банка России, в частности установленных ими обязательных нормативов ПРИКАЗ ЦБ РФ от 30.01.96 N 02-23 (ред. от 20.08.96) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ N 1 "О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ" (вместе с ИНСТРУКЦИЕЙ ЦБ РФ N 1) . Главная цель банковского регулирования и надзора — поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Проверки могут осуществляться уполномоченными Советом директоров представителями Банка России и по его поручению — аудиторскими фирмами".б) в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ от 02.12.90 N 395-1 (ред. от 03.02.96) "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" в главе VII. "Бухгалтерский учет в кредитных организациях и надзор за их деятельностью", в статье 41 говорится, что: "Надзор за деятельностью кредитной организации осуществляется Банком России в соответствии с федеральными законами". В статье 19 выше названного Закона указаны меры Банка России, применяемые им в порядке надзора в случае нарушения кредитной организацией федеральных законов и нормативных актов Банка России.
82. Банковский надзор. Цели деятельности Центрального банка РФ. Банковский надзор-это надзор в банковской сфере. Организация банковского надзора основывается на национальной законодательной базе и рекомендациях международных банковских комитетов. В соответствии с Законом Российской Федерации "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" регулирование банковской деятельности и надзор за ней возложено на Банк России. Регулирование и надзор Банк России осуществляет от лица государства с целью создания условий для устойчивого функционирования банков и кредитных учреждений и на этой основе обеспечения доверия общества к банковской системе. Проводимые Банком России регулирование и надзор не касаются оперативной деятельности банков, а определяют исходные требования к созданию и функционированию банков и кредитных учреждений. Основными сферами регулирования Банка России являются: лицензирование и регистрация банков и кредитных учреждений; установление экономических нормативов, которых должны придерживаться коммерческие банки в своей деятельности. Основные цели деятельности ЦБ Федеральный закон «О ЦБ РФ» определяет три цели деятельности Банка России:1. Защита и обеспечение устойчивости рубля. Эта задача является центральной задачей деятельности ЦБ. Она означает регулирование Банком России денежного обращения. Для решения этой задачи ЦБ должен иметь необходимые полномочия. ЦБ выполняет следующие функции:– во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;– монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;– осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами БР;– организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством РФ.2. Развитие и укрепление банковской системы РФ. Для стран типа России, где современная двухуровневая банковская система еще продолжает формироваться, важное значение имеет ответственность ЦБ за формирование и здоровое развитие банковской системы. Полномочия ЦБ в этой области изложены в ФЗ «О банках и банковской деятельности»;Для достижения этой цели Банк России:– принимает решение о гос. регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;– устанавливает правила проведения банковских операций;– является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;– осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;– регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;– устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы РФ.3. Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. Без эффективной системы расчетов невозможно нормальное функционирование народного хозяйства, поскольку расчеты пронизывают отношения между всеми физическими, юридическими лицами и государством. ЦБ должен вводить «правила игры», т.е. устанавливать правила, формы, сроки и стандарты безналичных расчетов и правила соблюдения кассовой дисциплины. Для достижения этой цели Банк России: 1) устанавливает правила осуществления расчетов в РФ; 2) определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами; 3) осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.В ФЗ «О ЦБ РФ» особо отмечено, что получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Закон «о развитии с. Х.», принятого Гос. Думой 22.12.2006 г. В реал-ции Гос. Программы…
- 2. Осн. Направ-я гос. Прогр. Развития с. Х. И регулир-я рынков с.-х. Пр-ции, сырья и продов-я на 2008-2012 гг.
- 3. Бюджетная поддержка приоритетных направлений развития ораслей растениеводства в Чувашской Республике
- 4. Меры гос-ной поддержки инн-го развития отраслей жив-ва, предусмотренные в Чувашской Республике:
- 5. Основные условия льготного кредитования схтп
- 6. Правила предоставления гос субсидий
- 7. Основне напр-я гос.Под-ки
- 8. Гос поддержка граждан ведущих лпх
- 9.Меры гос. Поддержки малых форм хозяйств-я на селе.
- 11.Задачи и принципы б.У. В банках. Уч пол.
- 12. Документооборот банка. Порядок архивного хранения.
- 14. Учет кассовых операций
- 15 Учет уставного капитала
- 16. Учет кредитных и факторинговых операций
- 17. Учет имущества банка.
- 18. Учет операций с ценными бумагами.
- 19. Учет операций с иностранной валютой.
- 20. Учет результатов деятельности банка.
- 21. Банковская отчетность, ее состав и виды.
- 22. Внутренний аудит
- 23. Контроль и аудит деят-ти кб
- 24. Аудиторская проверка осуществляется на основе следующих документов:
- 25. Аудит расчетных операций банка
- 26. Организация аудиторской проверки кредит.Опер. Кб
- 27. Аудит банка по операциям с ценными бумагами
- 28. Понятие, сущность, цели, задачи, и содержание фин.Эк.Ан. Банка инф. База.
- 29.Анализ доходов и расходов, прибыли и рентабельности кб
- 31.Понятие фин. Состояния кб и критерии его определяющие
- 32.Оценка собственных средств и привлеченных средств банка
- 33. Анализ размещения средств кб
- 34. Оценка достаточности капитала ком. Банка
- 35. Понятие, виды и классификация банковских рисков, методы управления.
- 36. Сущность и виды кредитных операций кб
- 38. Сущность и виды агентских (комиссионных) операций коммерческих банков.
- 39. Государственное регулирование деятельностью коммерческих банков в рф. Основные законы и норматиные акты по регулированию.
- 40. Организация бухгалтерского учета в страховых организациях.
- 41. Учет и аудит осуществления страховых премий и выплат.
- 42. Учет и аудит формирования и размещения страховых резервов
- 43. Учет и аудит страхования и перестрахования.
- 44. Аудит законности деятельности страховой организации.
- 46. Анализ основных направлений деятельности страховых организаций.
- 47. Учет операций по р/с Учет специальных счетов в банке. Учет операций по валютному счету.
- 48. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Формы и вычеты из заработной платы. Порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных.
- 49. Учет расчетов с разными кредиторами и дебиторами. Учет расчетов по кредитам и займам.
- 50. Учет основных средств.
- 51. Учет нематериальных активов. Понятие, виды, характеристика нематериальных активов. Оценка, амортизация, выбытие нематериальных активов.
- 52. Учет мпз, их класс-ия и оценка. Первичный, аналитический и синтетический учет мпз.
- 53. Первичный, анал-ий и синт-ий учет гот. Прод. Оценка и отгрузка гот. Прод.
- 54. Учет ук,рк,дк (хар-ка сч. 80, 82, 83)
- 55. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
- 56. Учет затрат и калькул-я себестоимости прод-ции в растен-ве.
- 57. Учет затрат и кальк-я с/сти пр-ции в жив-ве.
- 58. Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на перерабатывающих предприятиях.
- 60. Сущность, виды, формы и источники инвестиций. Основные показатели эффективности инвестиционных проектов.
- 61.Сущность, цели и задачи, функции и информациооная база фин мен.
- 62. Управление движением денежных средств на предприятии, виды денежных потоков, источники их притока и оттока по направлениям деятельности предприятия. Методы анализа денежных потоков.
- 63. Виды банковских кредито и политика их привлечения.
- 64. Антикризисное фин.Упр. П/п и орг., несостоят., орг-ий
- 65. Основные преимущества и недостатки банк. Кредита. Факторинга и лизинга. Управление привлечением б.Кредитов.
- 67. Финансовое прогнозирование и планирование, виды и технология финансового планирования на предприятии. Система бюджетирования: типы и виды бюджетов и технология составления.
- 68. Условия перехода на есхн, порядок начисления и уплаты.
- 69. Порядок расчета и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.
- 70. Особенности налогообложения доходов финансовых лиц (на примере ндфл).
- 71. Характеристика специальных налоговых режимов.
- 72. Налоговая система рф. Характеристика региональных и местных налогов.
- 73. Функции, элементы и источники возмещения налогов.
- 74. Экономическое значение и ставки земельного налога. Порядок его расчета.
- 75. Имущественные налоги. Налог на имущество физ. И юр. Лиц
- 76. Налогообложение банков и других фин.-кред. Организаций.
- 77.Сущность и структура банковской системы. Роль банков в экономике
- 78. Банковские ресурсы. Структура банковских пассивов. Собственные и привлеченные средства.
- 78. Сущность и классификация активов кб. Сущность иклас-я банк. Операций и сделок.
- 81. Требования органов банковского надзора к достаточности собственного контроля:мировой опыт и российская практика
- 83. Депозитная политика коммерческого банка.
- 84. Кредитная политика и ее элементы, факторы определяющие кред политику.
- 85. Организация кредитного процесса в банке.
- 86. Формы обеспечения возвратности кредита
- 87. Методы оценки кредитоспособности заемщиков.
- 88. Сущность и содержание ден.-кред. Политики государства и роль цб в её проведении.
- 89. Место цб рф в экономике страны, его задачи и функции.
- 33. Анализ размещения ср-в коммерческого банка.
- 55.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 2 Осн.Напр.Гос поддержки с/х из бюджета
- 46. Анализ основных направлений страховой деятельности.