logo
ФК шпоры ВСЕ

Бюджетная система России, ее принципы. Цель и основные направления Программы Правительства рф по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012г.

БС РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Принцип единства БС означает единство Б-законодательства, форм Б- документации и отчетности, Б-классификации, санкций за нарушение Б-зак-ва, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, ведение Б-учета и др.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами БС РФ означает определение полномочий органов госвласти (ОМСУ) и органов управления ГВБФ по формир. доходов бюджетов, источников фин. деф. бюджетов и устан. и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Принцип самостоятельности бюджетов означает право и обязанность органов госвласти и ОМСУ самостоятельно формир. свои доходы и определять напр-я расходования Б-средств с соотв. с устан. расходными обязательствами, самост-но осуществлять Б-процесс, обеспечивать сбаланс-сть соотв. бюджетов и эффективность использования бюджетных средств.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, МО предполагает, что все субъекты РФ (МО) имеют одинак. права по формир-ю своих доходов, устан-ю и исполн-ю своих расх. обяз-в, по опред-ю порядка предост-я МБТ нижест. бюджетам.

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования деф.в бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники фин-я дефицитов бюджетов в обязат. порядке и в полном объеме отражаются в соотв. бюджетах.

Принцип сбалансированности бюджета: объем расходов = объем доходов бюджета + источники фин-я дефицита бюджета.

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств: достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увяз. с опред. доходами бюджета и источниками фин-я дефицита бюджета, за искл. расходов, осуществляемых за счет субвенций, связанных кредитов, расходов бюджета в соотв. с междунар. договорами РФ, расходов, осуществляемых за пределами РФ.

Принцип прозрачности: четкость роли и функций, открытость инфы для общества, публикация в СМИ утв-ных бюджетов и отчетов об их исп-и, открытое рассм. проектов бюджетов, обеспечение сопоставимости бюдж. показателей отч. и план. п-дов.

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся, если данные получатели включены в перечень подведомственных данному главному распорядителю получателей.

Принцип единства кассы означает зачисление всех касс. поступлений и осущ. всех касс. выплат с единого счета бюджета.

Цель Программы – повышение эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, выполнению государственных (муниципальных) функций, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Базовым условием достижения цели Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости БС РФ.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач: 1.Четко определить сферы и механизмы обеспечения ответственности публично-правовых образований и органов госвласти и местного самоуправления внутри образования. 2.Обеспечить тесную увязку стратегического и бюджетного планирования. 3.Определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения с точки зрения целеполагания бюджетных расходов. 4.Оптимизировать объемы и порядок предоставления государственных услуг, функций. 5.Повысить качество управления в общественном секторе, в т.ч. путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента. 6.Создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ. 7.Усилить прозрачность и подотчетность деятельности органов госвласти и органов местного самоуправления за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.

Для решения указанных задач в 2010-2012 гг. предлагается принять решения по следующим направлениям: 1)внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; 2)восстановление трехлетнего бюджета; 3)переход к программному бюджету; 4)развитие новых форм оказания государственных (муниципальных) услуг; 5)реформирование государственного (муниципального) финансового контроля; 6)совершенствование механизма государственных (муниципальных) закупок; 7)повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики; 8)создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов госвласти и местного самоуправления.