Бюджетная система России, ее принципы. Цель и основные направления Программы Правительства рф по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012г.
БС РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов
Принцип единства БС означает единство Б-законодательства, форм Б- документации и отчетности, Б-классификации, санкций за нарушение Б-зак-ва, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, ведение Б-учета и др.
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами БС РФ означает определение полномочий органов госвласти (ОМСУ) и органов управления ГВБФ по формир. доходов бюджетов, источников фин. деф. бюджетов и устан. и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Принцип самостоятельности бюджетов означает право и обязанность органов госвласти и ОМСУ самостоятельно формир. свои доходы и определять напр-я расходования Б-средств с соотв. с устан. расходными обязательствами, самост-но осуществлять Б-процесс, обеспечивать сбаланс-сть соотв. бюджетов и эффективность использования бюджетных средств.
Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, МО предполагает, что все субъекты РФ (МО) имеют одинак. права по формир-ю своих доходов, устан-ю и исполн-ю своих расх. обяз-в, по опред-ю порядка предост-я МБТ нижест. бюджетам.
Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования деф.в бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники фин-я дефицитов бюджетов в обязат. порядке и в полном объеме отражаются в соотв. бюджетах.
Принцип сбалансированности бюджета: объем расходов = объем доходов бюджета + источники фин-я дефицита бюджета.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств: достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увяз. с опред. доходами бюджета и источниками фин-я дефицита бюджета, за искл. расходов, осуществляемых за счет субвенций, связанных кредитов, расходов бюджета в соотв. с междунар. договорами РФ, расходов, осуществляемых за пределами РФ.
Принцип прозрачности: четкость роли и функций, открытость инфы для общества, публикация в СМИ утв-ных бюджетов и отчетов об их исп-и, открытое рассм. проектов бюджетов, обеспечение сопоставимости бюдж. показателей отч. и план. п-дов.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся, если данные получатели включены в перечень подведомственных данному главному распорядителю получателей.
Принцип единства кассы означает зачисление всех касс. поступлений и осущ. всех касс. выплат с единого счета бюджета.
Цель Программы – повышение эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, выполнению государственных (муниципальных) функций, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Базовым условием достижения цели Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости БС РФ.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач: 1.Четко определить сферы и механизмы обеспечения ответственности публично-правовых образований и органов госвласти и местного самоуправления внутри образования. 2.Обеспечить тесную увязку стратегического и бюджетного планирования. 3.Определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения с точки зрения целеполагания бюджетных расходов. 4.Оптимизировать объемы и порядок предоставления государственных услуг, функций. 5.Повысить качество управления в общественном секторе, в т.ч. путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента. 6.Создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ. 7.Усилить прозрачность и подотчетность деятельности органов госвласти и органов местного самоуправления за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Для решения указанных задач в 2010-2012 гг. предлагается принять решения по следующим направлениям: 1)внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; 2)восстановление трехлетнего бюджета; 3)переход к программному бюджету; 4)развитие новых форм оказания государственных (муниципальных) услуг; 5)реформирование государственного (муниципального) финансового контроля; 6)совершенствование механизма государственных (муниципальных) закупок; 7)повышение эффективности бюджетных расходов по направлениям государственной политики; 8)создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов госвласти и местного самоуправления.
- Финансовая система, ее институты и инструменты. Развитие финансовой системы рф.
- Бюджетная система России, ее принципы. Цель и основные направления Программы Правительства рф по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012г.
- Дефицит бюджета, источники его финансирования. Государственный (муниципальный) долг, его структура. Влияние государственного долга на экономический рост.
- Ограничения по размеру дефицита б, государственного (муниципального) долга и расходам на его обслуживание
- Государственный (муниципальный) долг. Структура долга. Предельные сроки долговых обязательств
- Содержание и функции финансов организаций и корпораций. Принципы организации финансов.
- Основные теории финансового менеджмента и их применение в российской практике.
- Д (Капитал, вложенный в денежной форме) -средства произв-ва и рабочая сила … Производство … Товар … д’
- Прибыль предприятий, различные виды прибыли, управление прибылью. Показатели рентабельности, области применения.
- Показатели рентабельности активов
- Показатели рентабельности капитала.
- Общая характеристика налогов, взимаемых с организаций и физических лиц.
- Экономическое содержание, классификация и функции налогов. Налоговая политика: цели, задачи, роль в системе государственного регулирования экономики.
- Налоговая система, структура, принципы построения, основные направления развития.
- Полномочия Банка России, цели его деятельности, функции и операции.
- Защита и обеспечение устойчивости рубля.
- Развитие и укрепление банк системы рф.
- Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования плат системы.
- Ко: виды, организационно-правовые формы и особенности их функционирования.
- Порядок создания банков и выдачи лицензий на осуществление банковской деятельности, особенности банкротства и ликвидации банков.
- 13. Назначение, функции и источники собственного капитала банка.
- 14. Депозитные услуги банков: виды банковских депозитов (вкладов), страхование вкладов физических лиц.
- 1. Депозиты юл
- 2.Вклады физических лиц.
- 15. Межбанковские кредиты и кредиты цб рф: условия, виды и порядок предоставления
- 16. Виды банковских кредитов и способы их выдачи и погашения
- 17. Деятельность банков на рынке ценных бумаг
- 18. Ликвидность коммерческого банка: понятие, функциональное значение, регулирование со стороны цб рф
- 19. Страховое дело: содержание, организация, регулирование
- 20. Социальное страхование: содержание и организация.
- 21.Страховая организация: функции и бизнес-процессы.
- 22. Классификация отраслей и видов страховой деятельности
- 23.Понятие риска в страховании и классификация рисков
- По результату:
- 3) По источнику возникновения
- 4) По типу возникновения
- 24. Страхование имущества – цели и основные принципы
- 25. Социально-экономическое значение и виды страхования гражданской ответственности
- 26. Личное страхование: содержание, особенности организации и виды
- 29.Цели дкп: первичные, тактические и промежуточные. Критерии выбора целей.
- 32. Слияния и поглощения современных российских фондовых бирж (ммвб, ртс, фбсп, спвб). Внебиржевой рынок современной России.
- 33. Регулирование рынка ценных бумаг: цели, система, формы. Особенности регулирования рынка ценных бумаг за рубежом (сша, Англия, Германия, Франция). Создание мега регулятора в России.
- 35. Валютный курс, сущность и методы его регулирования. Проблемы валютной политики современной России.
- 34. Платежный баланс, его структура и методы регулирования. Проблемы платежного баланса в современной России