logo
ФК шпоры ВСЕ

21.Страховая организация: функции и бизнес-процессы.

Страховая организация - коммерческое юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ для осуществления страховой деятельности и получившее в установленном порядке лицензию. Законодательство РФ содержит ряд требований к страховой организации (например по размеру уставного капитала, квалификационным требованиям к руководителям, нормативам финансовой устойчивости страховщика, разделению осуществляемых видов страхования).

Страховая организация в ходе осуществления страховой деятельности выполняет ряд взаимосвязанных, но различных по содержанию функций:

  1. защитная функция страхования – предоставляют страх. Защиту

  2. являются крупными институциональными инвесторами, выполняя инвестиц-ную функцию

  3. выступают финансовыми посредниками

Необходимо выделить основными бизнес-процессами страхования - маркетинг, разработка страховых услуг, андеррайтинг риска, продажа страховых услуг, сопровождение договора, урегулирование убытков.

1. Маркетинг - Основные функции

1. Исследовательская (анализ рынка, факторов риска, конкурентной среды; выбор приоритетной клиентской группы)

2. Стратегическая (сегментирование рынка, прогнозирование и планирование продаж, разработка требований к продукту, планирование PR-акций)

3. Предпринимательская (максимальное расширение сферы продаж посредством эффективного удовлетворения спроса страхователей, контроль продаж)

2. Разработка страховых продуктов и программ

3. Андеррайтинг риска

Действия по принятию или отклонению заявленных рисков на страхование, установление тарифов и франшиз

4. Продажа страховых услуг.

Основные каналы

5. Сопровождение договора страхования

6. Урегулирование убытков

Прием заявления о страховом случае

Проверка заявления, осмотр объекта страхования, запрос дополнительных документов

Принятие решения о выплате или отказе в выплате