logo
vse

Доходы и расходы коммерческого банка, их классификация. Основные направления увеличения доходов и оптимизации расходов банка

Доходы– это гл. источник формирования прибыли. Отсюда вытекает роль доходов. Банки могут получать доходы от осуществления различных операций и сделок, в т. числе доходы от предоставления кредитов, от операций с цб, от валютных операций, трастовых операций, по расчетно-кассовому обслуживанию и т. д.

По форме получения все доходы можно разделить на:

%-е доходы – это начисление % по кредитам, по долговым цб, лизинговым операциям и др. Величина %-х доходов по кредитам зависит от 2-х осн. факторов: от объема выданных кредитов и от %-х ставок.

Доходы в форме комиссии – это плата за банковские услуги: за расчетно-кассовое обслуживание, сдача сейфов в аренду, трастовые, и др. Осн. путь увеличения доходов: расширение набора банковских услуг, установление оптимальных тарифов на услуги.

Прочие доходы – доходы от переоценки имущества, полученные штрафы, пени, неустойки.

Совокупные доходы банка должны обеспечить возмещение расходо, покрытие рисков и формирование достаточности прибыли.

Расходы КБ, их состав и структура.

Также влияют на фин. результат, но зависимость обратная: меньше расходов – больше прибыль.

Расходы делятся на %-е, не%-е и прочие расходы. Осн. уд. вес падает на %-е расходы.

%-е расходы – это начальные и уплаченные банком % по вкладам, депозитам, купленным кредитным ресурсам, по выпущенным цб.

Не%-е расходы – это расходы не связанные с выплатой %-в. В их состав входят общебанковские расходы: выплата з/пл, амортизация, расходы по содержанию здания, представительские расходы и т. д.

Прочие расходы – это расходы на создание резервов, уплата налогов, штрафы, пени уплаченные.

Не могут относиться на расходы и на себестоимость банковских услуг расходы, связананные с бесхозяйственностью, например, убытки от хищений, недостачи по кассовым операциям, принятые фальшивые денежные знаки. Это должно возмещаться виновными лицами или покрываться чистой прибылью Банка

Оптимизация банковских расходов предполагает их экономию по статьям не связанных с качеством обслуживания клиентов, скоростью обслуживания.