82. Основные направления развития современных банковских технологий
Развитие компьютерной техники и информационных технологий позволили создать большинству банков собственные вычислительные комплексы, на базе которых были автоматизированы основные направления банковской деятельности.
Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность подразделений банков, расширить межбанковские связи, комплексно решать проблемы анализа банковской деятельности. Автоматизация информационных и других технологий банка содействуют улучшению качества обслуживания путем создания автоматизированных рабочих мест (АРМ) для специалистов всех уровней. Основное отличие отечественной банковской инфраструктуры информационных технологий от зарубежной, с точки зрения компьютерных платформ, _ более высокая степень их однородности. Под компьютерной банковской платформой понимается программно-техническое оснащение решения банковских задач на базе новейших информационных, включающее в себя конкретную методологию ведения банковского дела на определенном профессиональном уровне.
Выбор банками тех или иных систем автоматизации связан с соотношением цена - надежность - производительность. Для крупных банков фактор цены не имеет решающего значения. Проблема усложняется при необходимости поддерживать высокоскоростной обмен данными между филиалами, с клиентами, с другими банками. В этой связи банкам приходится планировать не только техническое оснащение, но и всю системную инфраструктуру информационной технологии.
Под инфраструктурой понимается совокупность, соотношение и содержательное наполнение отдельных составляющих процесса автоматизации банковских технологий.
В инфраструктуре, кроме концептуальных подходов, следует выделить пять составляющих: информационное обеспечение, техническое оснащение, программные средства, системы связи и коммуникации, системы связи, защиты и надежности.
Состав информационного обеспечения, его организация определяются, прежде всего, составом задач. К наиболее традиционным задачам, решаемым любым банком, относится расчетно-кассовая деятельность. Автоматизация только этой деятельности может решить основные проблемы сегодняшнего дня. При таком подходе банковская технология строится на программном продукте ' Операционный день банка ' (ОДБ).Автоматизация банковских технологий в нашей стране прошла несколько этапов своего развития.
Первоначально это были достаточно простые программные продукты, которые автоматизировали отдельные аспекты банковской деятельности на базе традиционных СУБД.
На рынке программных средств банковских технологий появились организации поставщики, такие как, ' Программ банк ', ' Инверсия ', ' Асофт ', ' Rstyle ', 'Diasoft ' и другие, которые начали активно удовлетворять имеющийся спрос.
Выбор банками тех или иных систем автоматизации связан, как правило, с соотношением цена - надежность - производительность.
В инфраструктуре следует выделить пять составляющих:
-информационное обеспечение; -техническое оснащение; -программные средства; -системы связи и коммуникации (внутренние и внешние); -системы безопасности, защиты и надежности.
Для обеспечения комплексности автоматизации банковской деятельности требуется ряд важных программных средств, позволяющих оценить состояние банка на любой момент времени, вести скоростной обмен информацией со своими филиалами и отделениями, а также с другими банками, осуществлять разноску сумм по корреспондентским счетам, их обработку и другие функции. Сюда можно отнести систему 'Клиент-банк', дающую возможность клиенту банка осуществлять платежи и проводить другие операции, минуя операциониста и не выходя из своего офиса.
Решение комплексных задач автоматизации возможно лишь с привлечением современных программно_аппаратных средств. Поэтому сейчас наметилась тенденция приобретения банками мощных компьютеров и развитого ПО. Наряду с этим, банки активно разрабатывают собственное ПО. Расширяется использование банками сетевых технологий.
Система «банк -- клиент» Самостоятельная форма оказания банковских услуг -- предоставление клиентам (физ.и юр. лицам) возможности вести многие банковские операции с использованием современной электронной техники с удаленного рабочего места -- из дома (так называемый «-home-banking»), конторы фирмы, автомобиля
Подобные технические системы (обычно их именуют системами «банк - клиент») позволяют клиенту, используя персональный компьютер, подключаться по телекоммуникационным линиям связи к банковскому компьютеру и проводить нужные ему операции хоть 7 дней в неделю круглосуточно. Перед началом каждой операции владелец счета использует свой секретный ключ, без знания которого подключиться к системе невозможно.
Система «банк -- клиент» в классическом (развернутом) варианте позволяет клиенту:
· знакомиться с банковскими правилами; · получать справочную информацию (перечень выполняемых банком операций, курсы валют), · получать сведения о состоянии своего счета в форме соответствующих выписок;
· передавать в банк платежные поручения; · получать электронные копии платежных документов о зачислении средств в пользу клиента;
· обмениваться с банком электронными текстовыми сообщениями и финансовой информацией;
· зачислять средства на счет (если это допускается) и перечислять средства со счета (оплата товаров и услуг, выполнение налоговых и иных обязательных платежей); · перечислять деньги с одного счета на другой счет;
- 6.Законы денежного обращения, необходимость учёта их требований при регулировании денежного оборота.
- 7. Сущность, причины и формы проявления инфляции.
- 8.Социально-экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика, формы и методы.
- 9.Платежная система, её элементы и их взаимосвязь. Закон «о национальной платежной системе».
- Фз рф от 27 июня 2011 г. N 161-фз г. "о национальной платежной системе"
- 10. Безналичные расчеты, их роль. Принципы организации безналичных расчетов.
- 11.Основные формы безналичных расчетов, сфера применения, особенности документооборота.
- 12. Валютная система, ее элементы. Валютный курс, его виды и факторы на него влияющие.
- 13. Необходимость и сущность кредита как экономической категории.
- 14. Функции кредита, его роль в рыночной экономике. Границы кредита.
- 15. Банковский кредит, его сущность и виды.
- 16.Принципы банковского кредитования, их эволюция.
- 17. Коммерческий кредит, его сущность, виды, роль в рыночной экономике.
- 18. Потребительский кредит, его содержание, виды и роль в рыночной экономике.
- 19. Государственный кредит, его виды, роль и влияние на денежное обращение.
- 20. Международный кредит, его виды и значение.
- 21. Банковский процент, его сущность, виды. Функции и факторы определяющие.
- 22. Сущность банка. Специфика банковской деятельности.
- 23. Структура банковской системы рф, характеристика её элементов.
- 24.Роль банков в развитии экономики. Вида банков, их классификация.
- 25. Характеристика периода «золотого стандарта» в России. Денежная реформа с.Ю.Витте
- 26. Денежная реформа 1922-24г.Г., ее значение
- 27 .Основные этапы развития банковской системы России до 1917г.
- 28. Кредитная реформа 1930-32гг. Ее значение
- 29. Реформирование банковской системы в процессе рыночных преобразований
- Современное состояние банковской системы рф, основные проблемы
- Коммерческие банки, их основные функции, принципы функционирования и правовая база
- Создание, регистрация, лицензирование коммерческого банка. Прекращение деятельности банка
- Собственные средства и собственный капитал банка, их роль вдеятельности коммерческого банка. Функции капитала банка
- Доходы и расходы коммерческого банка, их классификация. Основные направления увеличения доходов и оптимизации расходов банка
- Банковская маржа, показатели ее характеризующие
- 38. Формирование и использование прибыли коммерческого банка. Факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности банка, резервы роста прибыли
- 39. Показатели рентабельности деятельности коммерческого банка, их экономический смысл и методика расчета
- Платежеспособность, надежность и устойчивость коммерческого банка, понятия, факторы, их определяющие
- Ликвидность коммерческого банка, понятие и условия ее обеспечения
- Оценка ликвидности баланса коммерческого банка. Система экономических нормативов Банка России
- Стратегии и методы управления банковской ликвидностью. Проблема увязки ликвидности и доходности коммерческого банка
- 45. Характеристика пассивных операций банка, их роль в деятельности коммерческого банка. Управление пассивными операциями
- 46. Открытие, ведение и закрытие расчетных и текущих счетов. Договор банковского счета
- 47. Депозитные операции коммерческого банка. Классификация депозитов. Система страхования вкладов физических лиц в рф
- 1/ Повысить доверие вкладчиков к банковской системе;
- 48. Депозитная политика коммерческого банка. Методы привлечения депозитов. Показатели, характеризующие качество депозитной базы коммерческого банка
- 49. Межбанковские кредиты, их виды, особенности предоставления
- 50. Активы коммерческого банка, их классификация. Показатели качества активов. Проблемы управления банковскими активами в современных условиях
- Кредитный портфель банка, его состав, принципы формирования, показатели качества, управление кредитным портфелем
- Организация кредитного процесса в банке, его основные стадии
- Методы оценки кредитоспособности потенциальных заемщиков банка, использование ее результатов
- Кредитный договор, его основные разделы и показатели.
- Особенности кредитования в виде открытия кредитных линий, овердрафтного и консорциального кредитования
- Основные формы обеспечения возвратности кредита, преимущества и недостатки их применения, критерии выбора
- Залог, понятие, виды. Проблемы использования залога российскими коммерческими банками. Порядок обращения взыскания на заложенное имущество.
- Банковская гарантия и поручительство как формы обеспечения возвратности кредита
- Риски в банковской деятельности, их классификация
- Кредитный риск, его оценка и способы минимизации
- Порядок формирования и использования резервов на возможные потери по ссудам
- Межбанковские расчеты как составная часть платежной системы страны и проблемы их совершенствования
- Кредитование коммерческими банками физических лиц, проблемы и перспективы развития
- Основные принципы организации работы по ведению бухгалтерского учета в банках. План счетов в кредитных организациях
- Раздел 1Капитал;
- Денежная масса м ее агрегаты. Показатели характеризующие состояние денежной массы
- Центральный банк рф, его правовой статус, организационная структура и высшие органы управления
- Задачи и функции Центрального банка рф
- Денежно-кредитное регулирование, его цели. Инструменты денежно-кредитной политики, используемые Банком России
- Организация налично-денежного обращения. Определение потребности в наличных средствах на макро и микроуровнях
- Банковский контроль и надзор за деятельностью кредитных организаций
- Инспектирование кредитных организаций, задачи и цели
- Виды контроля и его организация в коммерческих банках
- Экономическое содержание инвестиционной деятельности и ее формы. Субъекты, объекты и нормативно-правовая база инвестиционной деятельности в рф
- 75. Структура источников финансирования инвестиционной деятельности и ее оптимизация
- Структура источников финансирования инвестиционной деятельности в системе отношений рыночной экономики
- 76. Сущность, особенности и роль инвестиционного кредита в рыночной экономике. Границы кредита
- 77. Особенности принятия решения по кредитной заявке инвестиционного кредита. Основные показатели оценки эффективности инвестиционных проектов.
- 78. Портфель ценных бумаг коммерческого банка, принципы его формирования и организация управления.
- 79. Ипотечный кредит. Проблемы ипотечного кредитования в России
- 79. Сущность ипотечного кредита, ипотека и ипотечный кредит. Правовая основа ипотечного кредита в рф и роль в активизации реальных инвестиций. Проблемы развития ипотечного кредитования в России
- 2 Модели ипотечного кредита:
- 80. Коммерческие банки в системе лизингового кредитования
- 81. Банковские пластиковые карты, их виды и особенности использования
- 82. Основные направления развития современных банковских технологий
- 83. Дистанционное банковское обслуживание, его виды и роль
- 84. Конкуренция в сфере банковской деятельности. Особенности конкуренции на рынке банковских продуктов
- 85. Банковские продукты, услуги и операции: экономическое содержание и виды. Качество банковских продуктов, его оценка
- 86. Цена банковского продукта: виды, методы установления. Проблемы ценообразования в современных коммерческих банках
- 87. Торговая марка, имидж и бренд коммерческого банка. Значение, отличительные черты и составляющие