logo
vse

38. Формирование и использование прибыли коммерческого банка. Факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности банка, резервы роста прибыли

Прибыль банка – это конечный финансовый результат, это обобщающий показатель всей деятельности банка.

Прибыль – это один из главных критериев оценки результативности деятельности банка, получение прибыли выступает целью коммерческого банка и служит главным источником дальнейшего развития банка и соц. развития его коллектива. Обобщенно прибыль определяется как разница между всеми доходами и расходами.

Прибыль – это источник и основа стабильности финансового положения банка и его ликвидности, увеличения и обновления основных фондов банка, прироста его собственного капитала, увеличения и повышения качества банковских услуг.

Прибыль банка измеряется в абсолютных и относительных показателях. Существуют несколько абсолютных показателей прибыли:

  1. операционная прибыль – это разница между операционными доходами и операционными расходами

  2. балансовая (валовая) прибыль – это прибыль операционная + прочая прибыль и убытки (или разница между суммой валовых доходов и суммой затрат, относимых на расходы банка). Из балансовой прибыли вносятся налоги в бюджет. В 2011 г. ставка налога на прибыль составляет 20%.

  3. чистая прибыль – конченый финансовый результат деятельности банка, остается у Банка после уплаты налогов, создания резервов и отчислений в различные фонды.

Чистая прибыль распределяется по следующим основным направлениям:

Часть прибыли, отчисляемая в фонды накопления и потребления, носит целевой характер и расходуется на приобретение основных фондов, на соц.развитие коллектива, на потребительские и благотворительные цели.

За счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении банка, производятся следующие расходы:

В качестве основных факторов абсолютного размера прибыли банка можно выделить:

Факторы, влияющие на формирование прибыли:

Внешние:

Внутренние:

Резервы роста прибыли банка: либо увеличение доходности (путем наращивания объемов, увеличения процентов и тарифов), либо экономия на расходах (рекламных, представительских, заработная плата сотрудников, сокращение штата)

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4