3. Обслуживание с использованием банкоматов (atm-banking) и устройств банковского самообслуживания
Технологии ДБО с использованием устройств банковского самообслуживания являются одними из наиболее популярных в мире и в РФ. Можно выделить несколько видов ДБО по типу используемых устройств:ДБО с использованием банкоматов (ATM-banking) — основаны на программном обеспечении, установленном на банкоматах банка; ДБО с использованием платежных терминалов; ДБО с использованием информ-ных киосков.
Основы удаленного банковского обслуживания Существующие на сегодняшний день на рынке банковского ПО автоматизированные комплексы для удаленного банковского обслуживания включают, как правило, классическую систему класса «Клиент—Банк», клиентские приложения с использованием среды Интернет (интернет-банкинг), ср-ва для обслуживания клиентов по телефону (IVR), мобильный телефонный сервис (мобильный банкинг). Наиболее важными вопросами при использовании распределенных и вычислительных рес-ов современного банка являются разграничение доступа к данным и обеспечение информ-ой безопасности. Применительно к системам дистанционного обслуживания ситуация выглядит следующим образом: защита данных обеспечивается здесь чаще всего на основе сертифицированных ФСБ (а ранее ФАПСИ) криптографических ср-в, а разграничение доступа пользователей к информации — с помощью встроенных ср-в ОС и СУБД, а также самих приложений, входящих в состав этих систем. Разумеется, одним из обязательных требований к ср-вам электронного банкинга является их гибкость и адаптируемость. Практика показывает, что при объектно-ориентированном подходе к разработке приложений добиться этого не так сложно. Требования к системе удаленного банковского обслуживания: удобная реализ. оформления платежных поручений; наличие всего необходимого перечня валютных документов; гибкая настройка существующего функционала системы; возможность IT-специалистов корпоративных клиентов вносить в систему доработки, связанные с созданием новых отчетов, интеграцией с имеющимся у них программным обеспечением и т. д.; возможность отзыва электронного документа в соответствии с требованиями проверяющих фин-ых органов и с учетом специфики орг-ции бизнес-процессов корпоративного клиента; обеспечение высокого уровня информ-ой безопасности и защищенности каналов передачи конфиденциальных данных.
Но это еще не все. У «больших» клиентов и требования к ср-вам автоматизации большие. В частности, каждый из них заинтересован в том, чтобы, став клиентом какого-либо банка, он мог в рамках одного приложения удаленно работать со всеми счетами компаний, входящих в состав их холдинга (подобное требование тесно связано с необходимостью вести в рамках столь сложной структуры скоординированную фин-ую и учетную политику). Кроме того, для крупных клиентов удобно, чтобы вся инф-ция консолидировалась в одной базе данных, находящейся в пределах корпоративного вычислительного комплекса. При этом в целях защиты информации от несанкционированного доступа интерфейс системы должен предоставлять доступ к различным объектам (счетам, электронным документам и т. д.) в рамках настраиваемых разграничений прав доступа. Порядок прохождения платежных документов у клиента банка, как правило, примерно следующий. Бухгалтеры холдинга, работающие на различных АРМ, создают документы или импортируют их в информационные системы холдинга, подписывая своими ЭЦП. Затем все эти документы подвергаются проверке со стороны уполномоченных сотрудников на других АРМ, а далее подписываются ими, после чего в пакетном режиме передаются в банк (чаще всего по коммутируемой линии связи — через модем). Из всего вышесказанного очевидно, что приложения класса «Интернет—Клиент» для этих целей не вполне подходят.
- 2 Вопрос.Кривая производственных возможностей (кпв). Альтернативная стоимость, сравнительное преимущество.
- 3Вопрос. Система показателей эластичности и их практическое применение.
- 4 Вопрос. Понятие и виды издержек. Графическая интерпретация издержек производства.
- 7Вопрос. Показатели национального производства. Валовой внутренний продукт.
- 8Вопрос. Показатели общего уровня цен (индексы цен).
- 9 Вопрос.Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
- 10Вопрос. Инфляция, ее определение, виды. Механизмы, причины и последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.
- 11Вопрос. Характеристика рынка труда. Понятия и виды безработицы. Кривая Филипса и ее экономический смысл.
- 12Вопрос. Экономический рост. Основные типы и факторы экономического роста
- 13Вопрос. Цикличность как закономерность экономического развития. Виды циклов.
- 14Вопрос. Понятие «Финансы». Социально-экономическая сущность и функции финансов.
- 15Вопрос. Содержание и принципы финансовой политики государства.
- 17Вопрос. Государственный бюджет российской федерации и его функции
- 18Вопрос. Доходы бюджета, и их характеристика
- 20Вопрос. Федеральные налоги и сборы.
- 21Вопрос. Региональные налоги.
- 22Вопрос. Местные налоги.
- 23Вопрос. Сущность и функции государственного кредита. Классификация государственных займов
- 24Вопрос. Государственный долг. Внутренние и внешние займы.
- 25Вопрос. Классификация бюджетных расходов рф.
- 26Вопрос. Бюджетное устройство рф.
- 27Вопрос. Бюджетный процесс в рф.
- 28Вопрос. Внебюджетные социальные фонды государства.
- 30Вопрос. Затраты предприятия на производство продукции и выручка.
- 31Вопрос. Прибыль предприятия. Планирование и направления использования прибыли.
- 32Вопрос. Основные фонды и другие внеоборотные активы. Источники их формирования и финансирования воспроизводства.
- 34Вопрос. Состав и структура доходов федерального, регионального и местного бюджета в текущем году.
- 35Вопрос. Состав и структура расходов федерального, регионального и местного бюджетов.
- 36Вопрос. Основные элементы налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, на добавленную стоимость.
- 38Вопрос. Методы анализа финансового состояния организации.
- 39Вопрос. Анализ ликвидности и кредитоспособности предприятия.
- 41Вопрос. Оценка средневзвешенной стоимости капитала
- 42Вопрос. Финансовые отчеты (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, кассовый план, другие стандартизированные отчеты).
- 43Вопрос. Эффект финансового рычага, финансовый риск
- 44Вопрос. Определение порога рентабельности (безубыточности производства).
- 45Вопрос. Эффект операционного рычага, предпринимательский риск.
- 46Вопрос. Управление оборотными денежными фондами
- 48Вопрос. Управление дебиторской задолженностью.
- 49Вопрос. Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование.
- 50Вопрос. Принципы и процесс управления денежными потоками предприятия
- 2. Анализ ден. Потоков предприятия в предшествующем периоде
- 51Вопрос. Методы анализа денежных потоков.
- 52Вопрос. Планирование денежных потоков и разработка платежного календаря
- 1. Прогнозирование поступления и расх-ования ден. Ср-в, по операционной деят-ти исходя из планируемого объема реализации прод-ции осущ-ся в такой последовательности:
- 53Вопрос. Оптимизация денежных потоков предприятия.
- 54Вопрос. Диагностика банкротства предприятия.
- 55Вопрос. Дивидендная политика компании, выкуп и дробление акций.
- 57Вопрос. Виды и особенности прямых иностранных инвестиций в России.
- 58Вопрос. Портфельные иностранные инвестиции в России и их оценка.
- 59Вопрос. Риск и доходность: теория портфеля
- 60Вопрос. Методы управления финансовыми рисками.
- 62Вопрос. Страхование, функции страхования, характеристика видов страхования.
- 63Вопрос. Роль и место рынка ценных бумаг в финансовой системе государства.
- 64Вопрос. Облигации как инструмент заемного финансирования.
- 65Вопрос. Функционирования фондовых бирж, профессиональные участники фондового рынка.
- 67Вопрос. Производные ценные бумаги
- 68Вопрос. Основные принципы фундаментального и технического анализа фондового рынка.
- 69Вопрос. Рынок корпоративных ценных бумаг в России и их оценка.
- 70Вопрос. Понятие денежной массы и денежной базы, понятие «денежный оборот», его содержание и структура.
- 71Вопрос. Сущность кредита, его функции
- 72Вопрос. Понятие валютной системы и ее особенности на современном этапе, конвертируемая валюта ее виды, формирование валютного курса
- 73Вопрос. Характеристика элементов кредитной системы, ее структура.
- 74Вопрос. Задачи и функции центральных банков, денежно-кредитная политика цб рф.
- 76Вопрос. Активные операции коммерческих банков
- 77Вопрос. Пассивные операции коммерческих банков.
- 78Вопрос. Информационная безопасность в финансовых системах
- 79Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии в страховых органах.
- 81Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии в биржевом деле.
- 82Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии на предприятиях и организациях различных организационных форм.
- 83Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии удалённого банковского обслуживания.
- 1.Системы «Клиент-Банк» (pc-banking, remote banking, direct banking, home banking)
- 2.Системы «Телефон-Банк» (Телефонный банкинг (phone-banking), телебанкинг, Телефон-Клиент, sms-banking)
- 3. Обслуживание с использованием банкоматов (atm-banking) и устройств банковского самообслуживания
- 84Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии в казначействе.