42.Методы определения ставки дисконтирования
На сегодняшний день в мировой практике основными методами расчета ставки дисконта являются следующие:
метод оценки доходности активов (Capital Asset Pricing Model - САРМ);
метод оценки средневзвешенной стоимости капитала (Weighted Average Cost of Capital - WACC);
метод кумулятивного построения.
Метод САРМ основан на теоретической модели У. Шарпа. Норма дисконта, в соответствии с данной моделью, определяется по следующей формуле:
Метод WACC основан на вычислении средневзвешенной стоимости капитала, который использует фирма в процессе финансирования своей деятельности.
Требования для модели WACC:
анализ проекта должен производится с позиции проектоустроителя:
предприятие должно быть действующим, иметь развитую систему источников финансирования своей деятельности:
новые инвестиционные проекты и обычные для предприятия инвестиции должны иметь одинаковую степень риска:
цены каждого из источников капитала не должны меняться на протяжении всего жизненного срока проекта;
инвестиционные проекты должны финансироваться из одинаковых источников, которые являются типовыми для данной фирмы:
проект не должен быть большим и требовать привлечения дополнительных источников финансирования, которые являются типовыми для данной фирмы.
Для проектов, выходящих за рамки обычной деятельности организации, авторы рекомендуют использовать следующую формулу:
В случае привлечения дополнительных источников финансирования, по мнению авторов, а также многих аналитиков WACC не применима.
При изменении цен на источники капитала, по мнению авторов, справедливо использовать предельную (маржинальную) стоимость капитала, рассчитанную исходя из стоимости привлечения в будущем дополнительной единицы каждого вида ресурса, в качестве ставки дисконта (прогнозная
WACC):
r = WAC С предельная
В качестве Vi/V также следует принимать прогнозные значения распределения структуры капитала и долю этих частей в обшей стоимости капитала. Для расчетов прогнозных значений необходимо применять рыночные цены.
Перейдем к рассмотрению метода кумулятивных построений. Здесь центральным моментом является формула:
В качестве показателя уровня инфляции и суммарного риска используются данные экспертной оценки.
Доходность безрисковых активов - это также достаточно каверзный вопрос относительно и этого метода, но. тем не менее, в отличие от модели CAMP, данный метод предполагает возможность использования альтернативных показателей доходности. Например, доходность по банковскому депозиту, среднюю доходность по отрасли, средневзвешенную стоимость капитала. ставку межбанковского кредитного рынка, индивидуальные предпочтения инвесторов и т. д.
Стоит лишь один вопрос - вопрос о рациональности такого выбора и ответ на него для каждого инвестора индивидуален, что также дает преимущество именно методу кумулятивного построения в сравнении с рассмотренными ранее.
Не трудно заметить, что данный метод является универсальным, более гибким, способным учитывать различные пожелания инвесторов, а также все возможные факторы, которые могут оказать влияние на результат проекта. В практике инвестиционной деятельности он является общепризнанным и самым популярным.
Данный метод по своей сути соответствует природе процента, ее психологическому' содержанию, используя в качестве основного фактора - цену временного предпочтения, выраженную в базовой ставке доходности, индивидуальной для каждого инвестора и ограниченной исключительно спросом на денежные средства.
- 3. Государственная регистрация, реорганизация и прекращение деятельности коммерческих организаций.
- 4. Лицензирование предпринимательской деятельности Сущность лицензирования
- 5.Понятие, принципы, содержание и виды хозяйственных (предпринимательских) договоров.
- 6.Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
- 7.Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
- 8. Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 9. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 10. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставка и т.Д
- 11. Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы
- Глава 31 Налогового кодекса рф
- 12. Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 13.Сегментирование рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы.
- 14.Исследование рынка. Виды исследований. Организация исследований. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 15. Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 16. Продвижение товаров. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.
- 17. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс
- 18. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 19. Амортизация основных средств
- 20. Учет поступления основных средств
- 21.Учет поступления материальных ценностей
- 22.Учет приобретения нематериальных активов
- 23.Учет на расчетном и валютном счетах
- 24.Учет предоставленных и полученных займов
- 25. Учет реализации и выбытия основных средств
- 26. Понятие тэа, цели, задачи, виды экономического анализа
- 27. Информационная основа тэа, методы тэа
- 28.Анализ факторных систем. Виды факторных систем
- 29.Методы конструирования факторных моделей
- 30.Индексный метод анализа факторных систем
- 31.Метод цепных подстановок в пдф файле!!!
- 32. Оценка технического уровня производства
- 33. Оценка эффективности использования основных производственных фондов
- 34. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- 35. Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности продукции, работ, услуг
- 36. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса
- 1.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций в инновации
- 1) Наиболее простым методом оценки эффективности инвестиций, описанный в литературе, является расчет прибыли на капитал (д) (простой нормы прибыли). Расчет выполняется по формуле:
- 39. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- 1. Ип без образования ю/л.
- 2. Унитарное предприятие.
- 1. Общество с ограниченной ответственностью (ооо).
- 2. Общество с дополнительной ответственностью (одо).
- 3. Акционерные общества (оао, зао).
- 40. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание
- 41. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 42.Методы определения ставки дисконтирования
- 43. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков
- 44.Сущность, функции и виды денег
- 45.Основные формы кредита
- 46. Организация и принципы проведения безналичных расчетов в рф
- 47. Банковская система России. Банковские риски
- 48. Функции коммерческих банков. Пассивные операции коммерческого банка
- 49. Организация финансов коммерческих предприятий
- Принцип обеспечения финансовых результатов реализуется путем создания фондов будущих финансовых затрат, страховых и резервных фондов, залогов под получаемые кредиты.
- 50. Характеристика основных функций менеджмента и их взаимосвязь. Методы менеджмента: общенаучные, конкретные, организационно-административные, экономические, социально-социально-психологические.
- 2) Орг-но-распор-е (админ-е) методы:
- 3) Соц. – психологические методы.
- 51. Виды управленческих решений. Этапы принятия рационального управленческого решения
- 52. Содержательные теории мотивации (теория потребности а. Маслоу, теория МакКлелланда, двухфакторная теория ф. Герцберга).
- 53.Содержание функции организации. Организационная структура и факторы ее определяющие
- 54. Понятие организации. Внутренняя среда организации и её переменные. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
- 55. Типы организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная структура, линейно-штабная структура, дивизиональная структура, матричная структура
- 56. Системный п-д в упр. Ситуационный п-д. Процессный п-д в управлении.
- 57. Понятие и принципы развития логистики. Понятие логистического сервиса. Цели и этапы развития логистики. Понятие и виды материальных запасов
- 58. Виды логистических операций. Основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики. Виды логистических операций
- 59. Виды и операции с материальными потоками. Критерии определения качества логистического обслуживания.
- 60. Организация логистики на предприятии. Закупочная логистика как элемент логистических систем
- 61. Информационные технологии. Экономическая информация. Виды экономической информации.
- 62. Характеристика современных операционных систем персональных компьютеров и локальных сетей.
- 1 Ms windows
- 2 Mac os
- 3 Unix-linux
- 63. Информационные технологии анализа данных в ms Excel
- 3.Информационная технология таблицы подстановок
- 4. Информационная технология поиска решения.
- 64 Понятие качества, качества проекта, качества изготовления, качества эксплуатации
- 65. Этапы управления качеством продукции. Опережение требований потребителей к качеству продукции
- 66. Осуществление деятельности по управлению качеством по спроектированной системе. Постоянное управление системой управления качеством
- 67. Организация контроля качества продукции. Классификация видов эффекта от повышении качества продукции
- Основы внешнеэкономической деятельности предприятия
- 68.Структура межгосударственного управления вэд Основные функции управления: постановка целей, организация деятельности, планирование, контроль
- 69. Постановка стратегических и оперативных целей вэд. Партнерские предприятия. Процесс принятия решений во внешнеэкономической деятельности Сущность партнерских отношений в бизнесе
- Экономическое обоснование принимаемых решений
- 71. Структура управления вэд. Типы структур в области вэд.. Региональное управление вэд
- Психология экономической деятельности и управления
- 72.Понятие и виды экономического поведения. Понятие и виды экономической социализации Постановка стратегических и оперативных целей вэд (из 69)
- Виды экономической социализации
- 2 Внушение
- 3 Подражание
- 4 Заражение
- 5 Убеждение
- Психотехническая матрица рекламного воздействия
- Психологические особенности создания рекламного текста
- Методы рекламного воздействия