57. Понятие и принципы развития логистики. Понятие логистического сервиса. Цели и этапы развития логистики. Понятие и виды материальных запасов
Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие 2 фактора:
Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения.
Создание гибких производственных систем.
Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.
Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг (табл. 7.1.). Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.
Этапы развития
1. Период становления логистики (1950-1970-е гг.). (Характеризуется быстрым развитием теории логистики и первым применением ее на практике. Развитие логистики совместно с маркетинговой концепцией приводит к обращению внимания на потребности рынка, стимулированию сбыта, развитию практики снижения затрат. Большую роль сыграло возникновение концепции общих затрат в западной науке, применение в бизнесе техники и информационных технологий.)
2. Появление концепции бизнеслогистики (конец 1960—1970-х гг.). (В этот период обозначается область применения логистического подхода — транспортировка, складирование, обработка материалов, защитная упаковка, контроль запасов, выбор местонахождения производства и месторасположения складов, управление заказами на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинговый подход к обслуживанию производства и потребителей. Большое значение имело усиление и ожесточение конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов в производстве.)
3. Период «тарно-упаковочной» революции (конец 1970-х гг.). (Кардинально изменились складской процесс, его операционных состав, принцип организации складских операций, техническое и технологическое обеспечение. Началось применение транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки, использование первых контейнеров, внедрение стандартизации в складские операции, упаковку, типоразмеры.)
4. Появление идеи полной логистической цепи «загрузка — производства — дистрибьюция — продажа» (1980 — середина 1990-х гг.). (Быстрое развитие персональных компьютеров и их массовое применение в бизнесе привело к использованию мирового информационного пространства в целях логистического управления организацией, появилась возможность интегрального рассмотрения всех логистических функций и операций и сведения к минимуму суммарных логистических затрат, глобализация рынка и формирование единого экономического пространства увеличило возможности поставки и сбыта.)
5. Появление и развитие концепции всеобщего управления качеством (середина 1990-х гг.). (Использование логистического подхода при управлении качеством, усиление конкуренции приводят к борьбе за качество, улучшению уровня сервиса, признано единство целей потребителя и производителя. Важность этого этапа для развития логистики заключается в том, что с позиции стратегического планирования на свободных рынках задачи интегрированной логистики фирмы совпадают с идеологией всеобщего управления качеством. Это становится одним из главных принципов логистического подхода к управлению.)
Материальные запасы — продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления, продажи
На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия к потребителю создаются следующие виды запасов (рис. 13).
Рис. 13. Виды запасов
Производственные запасы – запасы, находящиеся на производстве всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания – обеспечить бесперебойность производственного процесса. Товарные запасы – запасы готовой продукции у предприятий – изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути. Текущие запасы – основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного или торгового процессов между очередными поставщиками. Страховые запасы – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процессов в случае различных непредвиденных обстоятельств. Сезонные запасы – образуются при сезонном характере производства, потребления, транспортировки. Классификация по времени позволяет выделить различные количественные уровни запасов. Их соотношение показано на рис 14.
Рис 14. Виды запасов по времени учета
Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа. Пороговый уровень запаса используется для определения момента времени выдачи очередного заказа. Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учета. Гарантийный запас аналогичен страховому запасу и предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств. Можно выделить неликвидные запасы – так называемые длительно используемые производственные и товарные запасы. Они образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа.
- 3. Государственная регистрация, реорганизация и прекращение деятельности коммерческих организаций.
- 4. Лицензирование предпринимательской деятельности Сущность лицензирования
- 5.Понятие, принципы, содержание и виды хозяйственных (предпринимательских) договоров.
- 6.Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
- 7.Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
- 8. Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 9. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 10. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставка и т.Д
- 11. Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы
- Глава 31 Налогового кодекса рф
- 12. Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 13.Сегментирование рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы.
- 14.Исследование рынка. Виды исследований. Организация исследований. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 15. Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 16. Продвижение товаров. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.
- 17. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс
- 18. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 19. Амортизация основных средств
- 20. Учет поступления основных средств
- 21.Учет поступления материальных ценностей
- 22.Учет приобретения нематериальных активов
- 23.Учет на расчетном и валютном счетах
- 24.Учет предоставленных и полученных займов
- 25. Учет реализации и выбытия основных средств
- 26. Понятие тэа, цели, задачи, виды экономического анализа
- 27. Информационная основа тэа, методы тэа
- 28.Анализ факторных систем. Виды факторных систем
- 29.Методы конструирования факторных моделей
- 30.Индексный метод анализа факторных систем
- 31.Метод цепных подстановок в пдф файле!!!
- 32. Оценка технического уровня производства
- 33. Оценка эффективности использования основных производственных фондов
- 34. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- 35. Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности продукции, работ, услуг
- 36. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса
- 1.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций в инновации
- 1) Наиболее простым методом оценки эффективности инвестиций, описанный в литературе, является расчет прибыли на капитал (д) (простой нормы прибыли). Расчет выполняется по формуле:
- 39. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- 1. Ип без образования ю/л.
- 2. Унитарное предприятие.
- 1. Общество с ограниченной ответственностью (ооо).
- 2. Общество с дополнительной ответственностью (одо).
- 3. Акционерные общества (оао, зао).
- 40. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание
- 41. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 42.Методы определения ставки дисконтирования
- 43. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков
- 44.Сущность, функции и виды денег
- 45.Основные формы кредита
- 46. Организация и принципы проведения безналичных расчетов в рф
- 47. Банковская система России. Банковские риски
- 48. Функции коммерческих банков. Пассивные операции коммерческого банка
- 49. Организация финансов коммерческих предприятий
- Принцип обеспечения финансовых результатов реализуется путем создания фондов будущих финансовых затрат, страховых и резервных фондов, залогов под получаемые кредиты.
- 50. Характеристика основных функций менеджмента и их взаимосвязь. Методы менеджмента: общенаучные, конкретные, организационно-административные, экономические, социально-социально-психологические.
- 2) Орг-но-распор-е (админ-е) методы:
- 3) Соц. – психологические методы.
- 51. Виды управленческих решений. Этапы принятия рационального управленческого решения
- 52. Содержательные теории мотивации (теория потребности а. Маслоу, теория МакКлелланда, двухфакторная теория ф. Герцберга).
- 53.Содержание функции организации. Организационная структура и факторы ее определяющие
- 54. Понятие организации. Внутренняя среда организации и её переменные. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
- 55. Типы организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная структура, линейно-штабная структура, дивизиональная структура, матричная структура
- 56. Системный п-д в упр. Ситуационный п-д. Процессный п-д в управлении.
- 57. Понятие и принципы развития логистики. Понятие логистического сервиса. Цели и этапы развития логистики. Понятие и виды материальных запасов
- 58. Виды логистических операций. Основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики. Виды логистических операций
- 59. Виды и операции с материальными потоками. Критерии определения качества логистического обслуживания.
- 60. Организация логистики на предприятии. Закупочная логистика как элемент логистических систем
- 61. Информационные технологии. Экономическая информация. Виды экономической информации.
- 62. Характеристика современных операционных систем персональных компьютеров и локальных сетей.
- 1 Ms windows
- 2 Mac os
- 3 Unix-linux
- 63. Информационные технологии анализа данных в ms Excel
- 3.Информационная технология таблицы подстановок
- 4. Информационная технология поиска решения.
- 64 Понятие качества, качества проекта, качества изготовления, качества эксплуатации
- 65. Этапы управления качеством продукции. Опережение требований потребителей к качеству продукции
- 66. Осуществление деятельности по управлению качеством по спроектированной системе. Постоянное управление системой управления качеством
- 67. Организация контроля качества продукции. Классификация видов эффекта от повышении качества продукции
- Основы внешнеэкономической деятельности предприятия
- 68.Структура межгосударственного управления вэд Основные функции управления: постановка целей, организация деятельности, планирование, контроль
- 69. Постановка стратегических и оперативных целей вэд. Партнерские предприятия. Процесс принятия решений во внешнеэкономической деятельности Сущность партнерских отношений в бизнесе
- Экономическое обоснование принимаемых решений
- 71. Структура управления вэд. Типы структур в области вэд.. Региональное управление вэд
- Психология экономической деятельности и управления
- 72.Понятие и виды экономического поведения. Понятие и виды экономической социализации Постановка стратегических и оперативных целей вэд (из 69)
- Виды экономической социализации
- 2 Внушение
- 3 Подражание
- 4 Заражение
- 5 Убеждение
- Психотехническая матрица рекламного воздействия
- Психологические особенности создания рекламного текста
- Методы рекламного воздействия