79Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии в страховых органах.
Рост числа страховых компаний и доли рынка страховых услуг (например, ОСАГО) привели к необходимости автоматизации страх-ия. АИС в страховании становятся одним из важнейших факторов успеха. Основные требования к АИС страховых компаний:Гибкость (возможность подстраиваться под новые страховые продукты и У); Масштабируемость (способность увеличения возможностей АИС без существенной модернизации или замены); Комплексность (совместное решение аналитических задач, планирования и управленческого учета);
Соответствие стандартам отчетности; Открытость (возможность интеграции новых модулей, алгоритмов расчетов);
Скорость и удобство работы.
Основные функциональные задачи, реализуемые в условиях АИТ: процесс заключения договора страх-ия; заключение дополнительного договора; заключение договора перестрах-ия; внесение страховой премии (ее части); окончание договора страх-ия; наступление страхового события; расторжение договора страх-ия; расчеты со страхователем,
расчет базовых тарифных ставок по видам страх-ия; расчет резервного фонда; анализ страхового портфеля; анализ фин-ого состояния компании; ведение внутренней бухгалтерии.
Страховая компания, строящая работу в условиях вычислительной сети получает новые возможности: легкий и более полный доступ к информации (а значит, повышается вероятность принятия сотрудниками обоснованных решений), лучшее использование дорогостоящих рес-ов (серверы большой мощности, цветные принтеры, модемы), сети предоставляют страховой компании свободу в выборе мест территориального расположения ее филиалов. АИС страховой компании (например, «ИНЭК-Страховщик») включает: центральный офис страховой фирмы имеет одну или несколько высокоскоростных локальных вычислительных сетей (ЛВС), объединенных между собой через высокопроизводительные мосты (маршрутизаторы); ЛВС – информационный центр всей компании, содержащий мощные вычислительные рес-ы (файловые серверы, СУБД), в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах. Выход на ЛВС структурных подразделений кроме маршрутизатора обеспечивают несколько коммутаторов и концентраторы; региональные офисы страховой компании филиалы) обычно оснащены собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами с надежной и скоростной связью с центральным офисом; отделения страховой компании имеют чаще всего небольшую ЛВС; связь с центральным офисом идет по заранее составленному расписанию в определенные часы (незапланированный срочный доступ не исключается); представительства (агентства) оснащаются чаще всего одним компьютером; связь с центром – по мере необходимости, в течение всего дня; удаленные пользователи страховой компании (инспекторы, агенты, проверяющие и прочие сотрудники, находящиеся не в собственном офисе, а также руководители, находящиеся в командировке или отпуске); сеанс связи с ЛВС офисов непродолжителен и может быть установлен в любое время.
Страховой компании важно иметь базу данных (БД) по всем договорам за максимально длительный период (для ведения статистики клиентов), в подразделениях компании иметь полную БД нет необходимости (она должна охватывать лишь собственное страховое поле). Обновление БД заключается в том, что инф-ция, собранная на ур-не отделения компании за день, добавляется к уже имеющейся БД и при наступлении определенного времени происходит автоматическая связь с компьютером регионального офиса. Т.е. одна БД, содержащая наиболее актуальные сведения – «главная», другая – «подчиненная» (получает копии информации); далее региональный филиал собирает инф-цию со всех подчиненных отделений. Весь комплекс вычислительной сети можно разделить на сети конкретных структурных подразделений (филиалов) и сети, обеспечивающие связь между ними.
В настоящее время существует довольно широкий выбор программного обеспечения, позволяющий в той или иной мере реализовать СRМ-решения в практике страх-ия. По мнению А. Веселкова, все программные продукты для CRM можно условно разделить на три основные группы: 1) легкие системы (программы для небольших отделов продаж или даже персональные программы-помощники, предлагаемые компаниями-производителями Interact, Relavis, Best Software и FrontRange); 2) средние системы (СRМ-системы для небольших и средних фирм, разрабатываемые компаниями Oracle, Siebel, PeopleSoft, Onyx Software, Epicor Software, Pivotal, Oncontact Software и StayinFront); 3) тяжелые системы (предназначены для глубокого анализа и тотального управления в масштабах крупных корпораций). Модули всеобъемлющих информ-ных систем по планир-ию рес-ов предприятия (ERP - Enterprise Resource Planning) предлагают такие разработчики, как Scala, Intentia, Symix, J.D. Edwards, Baan и SAP (9).
80вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии в налоговых органах.
Нал-овые инспекции ежедневно обрабатывают большой объем информации, получаемой из банков и от налоплательщиков, и поэтому без создания информ-ных систем, АРМов и других ср-в автоматизации и компьютеризации практически невозможно обеспечить своевременность и полноту сбора нал-ов. Созданная в гос-ной нал-овой службе (ГНС), АИС «Нал» является инструментом оперативного сбора, обработки, учета и оценки информации о состоянии налообложения, а также управления деят-тью органов нал-овой службы на основе комплексного использования современных ср-в информации.
Таким образом, основными целями АИС «Нал» является:повышение эффективности функционирования системы налообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений;совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда нал-овых инспекторов;обеспечение нал-овых инспекций всех ур-ней полной и своевременной информацией о нал-овом законодательстве;повышение достоверности данных по учету налоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением нал-ового законодательства;улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета;получение данных о поступлении нал-ов и других платежей в бюд-т;анализ динамики поступления сумм нал-ов и возможность прогноза этой динамики;информирование администрации различных ур-ней о поступлении нал-ов и соблюдении нал-ового законодательства;сокращение объема бумажного документооборота.
Одной из приоритетных задач нал-овой службы является информатизация нал-овых органов, предполагаются использование информ-ных технологий, создание информ-ных систем, эффективно поддерживающих функц-ние структуры нал-овых органов.
Создание подобной системы связано с решением целого ряда проблем. Это, прежде всего, информационное объединение нал-овых служб сетями телекоммуникаций и обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам каждой из них; разработка, создание и ведение баз данных; оснащение нал-овых органов вычислительными комплексами с развитой периферией; разработка программных ср-в, обеспечивающих решение функциональных задач системы.
Для создания автоматизированной информ-ой системы нал-овой службы необходимо знать, какие функции свойственны каждому уровню и как осущ-ся взаимодействие между этими уровнями: Прездент и Правит-во РФ; 1уров: Гос Нал-ая Служба РФ; 2уров: Нал-ые службы краёв и обл-ей, нал службы республик, нал службы Москвы и С-П.; 3уров: Нал-ые инспекции районов, нал инспекции городов, нал инспекции городских районов.
Структура и состав системы управления налообложением РФ соответствуют ее административно-территориальному делению. Первый и второй уровни Министерства по налам и сборам осуществляют методологическое руководство и контроль за налообложением по видам нал-ов. Непоср-венное взаимодействие с объектами управления, т.е. налоплательщиками (как юридическими лицами - предприятиями и орг-циями, так и физическими лицами - населением) осуществляет третий ур-нь.
Важной задачей автоматизации работы нал-овой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных нал-ов, ведение нормативно-правовой базы по нал-овому законодательству, формирование отчетности по нал-овым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и др. внеш структурами.
В органах нал-овой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех ур-ней нал-овой системы по обеспечению сбора нал-ов и других обязательных платежей в бюд-т и внебюд-тные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налообложению, обеспечению органов управления и соответствующих ур-ней нал-овых служб достоверной информацией. АИС «Нал» представляет собой форму организационного управления органами Госналслужбы на базе новых ср-в и методов обработки данных, использования новых информ-ных технологий.
Как и любая экон-ая система, АИС нал-овой службы имеет стандартный состав и состоит из функциональной и обеспечивающей частей.
Функциональная часть отражает предметную область, содержательную направленность АИС. В зависимости от функций, выполняемых нал-овыми органами, в функциональной части выделяются подсистемы, состав которых для каждого уровня свой.
На федеральном ур-не:определяется стратегия всей нал-овой системы РФ;решаются методологические и концептуальные вопросы налообложения юридических и физических лиц; занимаются проверкой работы нижестоящих ур-ней,занимаются вопросами планирования и финансирования расх-ов нал-овых органов на местах;руководят постановкой бухгалтерского и статистического учета и отчетности в нал-овых органах, проводят работу по внедрению автоматизированных технологий в нал-овых органах и т.д. Для этого можно выделить следующие основные функциональные подсистемы:подготовка типовых отчетных форм;контрольная деят-ть,методическая, ревизионная и правовая деят-ть,аналитическая деят-ть по налам и сборам;внутриведомственные задачи.
Для местного уровня характерен свой состав функциональных подсистем:регистрация предприятий;камеральная проверка;ведение лицевых карточек предприятий;анализ состояния предприятия;документальная проверка;ведение нормативно-правовой документации;внутриведомственные задачи;обработка документов физических лиц.
В настоящее время техническую основу информатизации в ГНС составляют локальные вычислительные сети на базе персональных компьютеров типа IBM PC. Основными операционными системами являются UNIX и WINDOWS. В качестве систем управления базами данных используются FoxPro, Clipper, MS SOL Server, Access Informix, Oracle, Pick. Основные программные продукты функционируют по технологии «файл-сервер», т.е. имеется локальная сеть с несколькими ПЭВМ.Организационной формой использования аппаратно-программных ср-в АИС «Нал» являются АРМы сотрудников нал-овых служб.АРМ в нал-овой системе – это комплекс технических модулей, объединенных между собой, обеспеченный программными ср-вами и способный реализовать законченную информ-ную технологию. В комплекс входят следующие модули: процессор, дисплей, принтер, клавиатура, манипулятор «мышь», плоттер, сканер, стример, оборудование для дистанционной передачи данных. Программными элементами АРМ являются операционные системы, системы управления базами данных, пакеты прикладных программ, оригинальные программы, графические и текстовые редакторы, табличные процессоры и т.д. Таким образом, речь идет о комплексе технического и программного обеспечения – инструменте любого пользователя.
Состав автоматизированных рабочих мест для обработки документов юридических лиц аналичен составу функциональной части АИС «Нал» и должен включать следующие АРМ: регистрации предприятий, камеральной проверки, ведения лицевых карточек предприятий и т.д. В зависимости от объемов информации и распределения функций между подразделениями нал-овых органов АРМ мо. быть объединены в одну (или несколько) локальную вычислительную сеть или многопользовательскую систему.
Система автоматизации нал-ового учёта должна решать несколько задач:
вести нал-овый учёт по методу начислений
поддерживать большой объём информации, связанный с хранением в аналитических регистрах нал-ового учёта подробной информации о проводимых операциях и используемых объектах
позволять нал-овому инспектору (и сотрудникам нал-овой сл
ужбы банка) видеть как вклад в уплачиваемые нали каждой операции, так и позволять 'подниматься' от конкретной цифры нал-овой декларации к характеристикам исходных документов, на основе которых нал был рассчитан
содержать подробную инф-цию по источникам налообложения и их вкладу в нали в виде, удобном для оптимизации нал-овых сумм сотрудниками нал-овых служб банка.
- 2 Вопрос.Кривая производственных возможностей (кпв). Альтернативная стоимость, сравнительное преимущество.
- 3Вопрос. Система показателей эластичности и их практическое применение.
- 4 Вопрос. Понятие и виды издержек. Графическая интерпретация издержек производства.
- 7Вопрос. Показатели национального производства. Валовой внутренний продукт.
- 8Вопрос. Показатели общего уровня цен (индексы цен).
- 9 Вопрос.Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
- 10Вопрос. Инфляция, ее определение, виды. Механизмы, причины и последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.
- 11Вопрос. Характеристика рынка труда. Понятия и виды безработицы. Кривая Филипса и ее экономический смысл.
- 12Вопрос. Экономический рост. Основные типы и факторы экономического роста
- 13Вопрос. Цикличность как закономерность экономического развития. Виды циклов.
- 14Вопрос. Понятие «Финансы». Социально-экономическая сущность и функции финансов.
- 15Вопрос. Содержание и принципы финансовой политики государства.
- 17Вопрос. Государственный бюджет российской федерации и его функции
- 18Вопрос. Доходы бюджета, и их характеристика
- 20Вопрос. Федеральные налоги и сборы.
- 21Вопрос. Региональные налоги.
- 22Вопрос. Местные налоги.
- 23Вопрос. Сущность и функции государственного кредита. Классификация государственных займов
- 24Вопрос. Государственный долг. Внутренние и внешние займы.
- 25Вопрос. Классификация бюджетных расходов рф.
- 26Вопрос. Бюджетное устройство рф.
- 27Вопрос. Бюджетный процесс в рф.
- 28Вопрос. Внебюджетные социальные фонды государства.
- 30Вопрос. Затраты предприятия на производство продукции и выручка.
- 31Вопрос. Прибыль предприятия. Планирование и направления использования прибыли.
- 32Вопрос. Основные фонды и другие внеоборотные активы. Источники их формирования и финансирования воспроизводства.
- 34Вопрос. Состав и структура доходов федерального, регионального и местного бюджета в текущем году.
- 35Вопрос. Состав и структура расходов федерального, регионального и местного бюджетов.
- 36Вопрос. Основные элементы налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, на добавленную стоимость.
- 38Вопрос. Методы анализа финансового состояния организации.
- 39Вопрос. Анализ ликвидности и кредитоспособности предприятия.
- 41Вопрос. Оценка средневзвешенной стоимости капитала
- 42Вопрос. Финансовые отчеты (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, кассовый план, другие стандартизированные отчеты).
- 43Вопрос. Эффект финансового рычага, финансовый риск
- 44Вопрос. Определение порога рентабельности (безубыточности производства).
- 45Вопрос. Эффект операционного рычага, предпринимательский риск.
- 46Вопрос. Управление оборотными денежными фондами
- 48Вопрос. Управление дебиторской задолженностью.
- 49Вопрос. Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование.
- 50Вопрос. Принципы и процесс управления денежными потоками предприятия
- 2. Анализ ден. Потоков предприятия в предшествующем периоде
- 51Вопрос. Методы анализа денежных потоков.
- 52Вопрос. Планирование денежных потоков и разработка платежного календаря
- 1. Прогнозирование поступления и расх-ования ден. Ср-в, по операционной деят-ти исходя из планируемого объема реализации прод-ции осущ-ся в такой последовательности:
- 53Вопрос. Оптимизация денежных потоков предприятия.
- 54Вопрос. Диагностика банкротства предприятия.
- 55Вопрос. Дивидендная политика компании, выкуп и дробление акций.
- 57Вопрос. Виды и особенности прямых иностранных инвестиций в России.
- 58Вопрос. Портфельные иностранные инвестиции в России и их оценка.
- 59Вопрос. Риск и доходность: теория портфеля
- 60Вопрос. Методы управления финансовыми рисками.
- 62Вопрос. Страхование, функции страхования, характеристика видов страхования.
- 63Вопрос. Роль и место рынка ценных бумаг в финансовой системе государства.
- 64Вопрос. Облигации как инструмент заемного финансирования.
- 65Вопрос. Функционирования фондовых бирж, профессиональные участники фондового рынка.
- 67Вопрос. Производные ценные бумаги
- 68Вопрос. Основные принципы фундаментального и технического анализа фондового рынка.
- 69Вопрос. Рынок корпоративных ценных бумаг в России и их оценка.
- 70Вопрос. Понятие денежной массы и денежной базы, понятие «денежный оборот», его содержание и структура.
- 71Вопрос. Сущность кредита, его функции
- 72Вопрос. Понятие валютной системы и ее особенности на современном этапе, конвертируемая валюта ее виды, формирование валютного курса
- 73Вопрос. Характеристика элементов кредитной системы, ее структура.
- 74Вопрос. Задачи и функции центральных банков, денежно-кредитная политика цб рф.
- 76Вопрос. Активные операции коммерческих банков
- 77Вопрос. Пассивные операции коммерческих банков.
- 78Вопрос. Информационная безопасность в финансовых системах
- 79Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии в страховых органах.
- 81Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии в биржевом деле.
- 82Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии на предприятиях и организациях различных организационных форм.
- 83Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии удалённого банковского обслуживания.
- 1.Системы «Клиент-Банк» (pc-banking, remote banking, direct banking, home banking)
- 2.Системы «Телефон-Банк» (Телефонный банкинг (phone-banking), телебанкинг, Телефон-Клиент, sms-banking)
- 3. Обслуживание с использованием банкоматов (atm-banking) и устройств банковского самообслуживания
- 84Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии в казначействе.