54. Понятие организации. Внутренняя среда организации и её переменные. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Обязательные требования к организации: наличие как min 2-х человек, которые считают себя частью этой группы; наличие хотя бы одной цели, которую принимают как общую все члены группы; наличие членов, которые намеренно работают вместе для достижения значимой для всех цели. Простая организация: одна общая цель; сложная: набор взаимосвязанных целей. Все сложные организации имеют общие характеристики:
РЕСУРСЫ. В общих чертах цели всякой организации вкл-т преобр-е ресурсов для достижения рез-в. Осн-е ресурсы, исп-е орг-й, это люди (чел-е рес), капитал, мат-лы, технол-я, инф-я.
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. Одной из самых значимых характеристик организации. Организации полностью зависимы от внешней среды – как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей результатов, которых они стремятся достичь. Различают внешнюю среду прямого и косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на организацию: поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, законы и гос. органы. Косвенные факторы не оказывают прямого немедленного воздействия, но сказываются: международные события, состояние экономики, НТП, полит ф
Внеш среда включает: эк-е условия, потр-й, правит-е акты, зак-во, конк-в, систему ценностей в общ-ве, обществ-е взгляды, технику и технологию и др.
Самой очевидной хар-й О. явл-ся РАЗД-Е ТРУДА. Разд-е всей работы на сост-е компоненты обычно называется ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ разделением труда. Четкое горизонтальное разделение осуществляется за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающиеся конкретных целей. Таким образом, по сути своей большие и сложные организации состоят из нескольких специально созданных для конкретных целей взаимосвязанных организаций и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно. Одна из форм разделения упр-го труда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных рук-лей во главе отдельных подразделений
ВЕРТИКАЛЬНОЕ разделение труда. Оделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность упр-я. Для того, чтобы организация могла действовать успешно, работа по упр-ю должна быть четко отделена от неупр работы.
Вертикально развертывание разделения труда в результате образует уровни упр-я. Вне зависимости от того, сколько существует уровней упр-я, рук-лей традиционно делят на три категории. Лица на техническом уровне в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг. Лица на управленческом уровне заняты упр-ем и координированием внутри организации. Рук-ли на институциональном уровне заняты в основном разработкой долгосрочных планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, упр-ем отношениями между организацией и внешней средой.
Более общеупотребимый способ описания уровней упр-я состоит в выделении руководителей низового звена (операционных управляющих) – это орг. уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками, включающий контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий.
Руководители среднего звена – координируют и контролируют работу младших начальников, часто возглавляют крупное подразделение или отдел в организации. Характер работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем орг-ции в целом.
Руководители высшего звена – отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом или для основной части организации.
Орг-ции существуют для реализации определенных целей. Следовательно, орг-ция считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Сост-е успеха орг-ции: выживание – возможность сущ-ть как можно дольше; результативность – явл-ся следствием того, что делаются нужные, правильные вещи; эффективность – является следствием того, что правильно создаются эти самые вещи; производительность – отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе; практическая реализация – успешным решением считается такое, которое реализуется практически – превращается в действие – результативно и эффективно
Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:
А)наличие не менее 2-х людей, которые считают себя частью этой группы;
Б)наличие по крайней мере одной общественно полезной цели, которую принимают как общую все члены группы;
В)наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
- 3. Государственная регистрация, реорганизация и прекращение деятельности коммерческих организаций.
- 4. Лицензирование предпринимательской деятельности Сущность лицензирования
- 5.Понятие, принципы, содержание и виды хозяйственных (предпринимательских) договоров.
- 6.Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
- 7.Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
- 8. Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 9. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 10. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставка и т.Д
- 11. Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы
- Глава 31 Налогового кодекса рф
- 12. Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 13.Сегментирование рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы.
- 14.Исследование рынка. Виды исследований. Организация исследований. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 15. Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 16. Продвижение товаров. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.
- 17. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс
- 18. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 19. Амортизация основных средств
- 20. Учет поступления основных средств
- 21.Учет поступления материальных ценностей
- 22.Учет приобретения нематериальных активов
- 23.Учет на расчетном и валютном счетах
- 24.Учет предоставленных и полученных займов
- 25. Учет реализации и выбытия основных средств
- 26. Понятие тэа, цели, задачи, виды экономического анализа
- 27. Информационная основа тэа, методы тэа
- 28.Анализ факторных систем. Виды факторных систем
- 29.Методы конструирования факторных моделей
- 30.Индексный метод анализа факторных систем
- 31.Метод цепных подстановок в пдф файле!!!
- 32. Оценка технического уровня производства
- 33. Оценка эффективности использования основных производственных фондов
- 34. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- 35. Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности продукции, работ, услуг
- 36. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса
- 1.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций в инновации
- 1) Наиболее простым методом оценки эффективности инвестиций, описанный в литературе, является расчет прибыли на капитал (д) (простой нормы прибыли). Расчет выполняется по формуле:
- 39. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- 1. Ип без образования ю/л.
- 2. Унитарное предприятие.
- 1. Общество с ограниченной ответственностью (ооо).
- 2. Общество с дополнительной ответственностью (одо).
- 3. Акционерные общества (оао, зао).
- 40. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание
- 41. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 42.Методы определения ставки дисконтирования
- 43. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков
- 44.Сущность, функции и виды денег
- 45.Основные формы кредита
- 46. Организация и принципы проведения безналичных расчетов в рф
- 47. Банковская система России. Банковские риски
- 48. Функции коммерческих банков. Пассивные операции коммерческого банка
- 49. Организация финансов коммерческих предприятий
- Принцип обеспечения финансовых результатов реализуется путем создания фондов будущих финансовых затрат, страховых и резервных фондов, залогов под получаемые кредиты.
- 50. Характеристика основных функций менеджмента и их взаимосвязь. Методы менеджмента: общенаучные, конкретные, организационно-административные, экономические, социально-социально-психологические.
- 2) Орг-но-распор-е (админ-е) методы:
- 3) Соц. – психологические методы.
- 51. Виды управленческих решений. Этапы принятия рационального управленческого решения
- 52. Содержательные теории мотивации (теория потребности а. Маслоу, теория МакКлелланда, двухфакторная теория ф. Герцберга).
- 53.Содержание функции организации. Организационная структура и факторы ее определяющие
- 54. Понятие организации. Внутренняя среда организации и её переменные. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
- 55. Типы организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная структура, линейно-штабная структура, дивизиональная структура, матричная структура
- 56. Системный п-д в упр. Ситуационный п-д. Процессный п-д в управлении.
- 57. Понятие и принципы развития логистики. Понятие логистического сервиса. Цели и этапы развития логистики. Понятие и виды материальных запасов
- 58. Виды логистических операций. Основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики. Виды логистических операций
- 59. Виды и операции с материальными потоками. Критерии определения качества логистического обслуживания.
- 60. Организация логистики на предприятии. Закупочная логистика как элемент логистических систем
- 61. Информационные технологии. Экономическая информация. Виды экономической информации.
- 62. Характеристика современных операционных систем персональных компьютеров и локальных сетей.
- 1 Ms windows
- 2 Mac os
- 3 Unix-linux
- 63. Информационные технологии анализа данных в ms Excel
- 3.Информационная технология таблицы подстановок
- 4. Информационная технология поиска решения.
- 64 Понятие качества, качества проекта, качества изготовления, качества эксплуатации
- 65. Этапы управления качеством продукции. Опережение требований потребителей к качеству продукции
- 66. Осуществление деятельности по управлению качеством по спроектированной системе. Постоянное управление системой управления качеством
- 67. Организация контроля качества продукции. Классификация видов эффекта от повышении качества продукции
- Основы внешнеэкономической деятельности предприятия
- 68.Структура межгосударственного управления вэд Основные функции управления: постановка целей, организация деятельности, планирование, контроль
- 69. Постановка стратегических и оперативных целей вэд. Партнерские предприятия. Процесс принятия решений во внешнеэкономической деятельности Сущность партнерских отношений в бизнесе
- Экономическое обоснование принимаемых решений
- 71. Структура управления вэд. Типы структур в области вэд.. Региональное управление вэд
- Психология экономической деятельности и управления
- 72.Понятие и виды экономического поведения. Понятие и виды экономической социализации Постановка стратегических и оперативных целей вэд (из 69)
- Виды экономической социализации
- 2 Внушение
- 3 Подражание
- 4 Заражение
- 5 Убеждение
- Психотехническая матрица рекламного воздействия
- Психологические особенности создания рекламного текста
- Методы рекламного воздействия