21.Учет поступления материальных ценностей
В состав включаются материалы, готовая продукция и товары.
Классификация производственных запасов:
Сырье и основные материалы - те предметы труда, из которых изготавливают продукт и они являются основой этого продукта. 2. Вспомогательные материалы используются для воздействия на сырье и другие материалы, для придания продукции особых потребительских свойств. 3. Полученные полуфабрикаты - материалы прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся готовой продукцией. 4. Возвратные отходы - остатки сырья и материалов, оставшиеся в процессе переработки в готовую продукцию. 5. Топливо: на технологические цели; двигательное топливо (горючее); хоз. топливо (на отопление); 6. Тара и тарный материал - предметы, которые используются для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов. 7. Запасные части. 8. Инвентарь - часть производственных запасов, срок службы которых меньше 12 месяцев и стоимость меньше 10000 рублей.
Оценка производственных запасов.
Они применяются к б/у по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость - сумма затрат на приобретение, за исключением НДС. Фактические затраты - суммы, выплаченные поставщику, суммы, уплаченные организациям за информационные и калькуляционные услуги, таможенные пошлины, вознаграждения, уплаченные посреднической организацией, затраты по заготовке и доставке производственных запасов на место, использование, включая расходы по страхованию, не включаются фактические затраты на приобретение производственных запасов (общехоз. и др. счет 29 и 26). При безвозмездном получении производственных запасов они отражаются на рыночной стоимости (10 счет – активен)
Материальные ценности – это часть имущества, используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенная для продажи, используемая для управленческих нужд организации, т.е.материально-производственные запасы (МПЗ), готовая продукция и товары.
Материалы по способу их использования и назначению классифицируются по группам:
- сырье, - основные материалы,- покупные полуфабрикаты и косплектующие изделия,- вспомогательные и прочие материалы,- отходы,- тара,- топливо
- запчасти,- хоз.инвентарь
Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости:
Фактическая себестоимость приобретаемых материалов – это факт.затраты на приобретение за минусом НДС (сумма, уплаченная поставщику, таможенная пошлина, вознаграждения посредническим организациям и прочие затраты).
Фактическая стоимость материалов, внесенных в счет вклада в уставный капитал, определяется, исходя из их денежной оценки, согласованной с учредителями.
Фактическая стоимость материалов, полученных безвоздмездно, определяется, исходя из рыночной стоимости на дату оприходования.
Фактическая стоимость материалов, приобретаемых в обмен по договору мены, определяется по предполагаемой продажной стоимости, которая устанавлявается, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
Оценка материалов, стоимость который определена в иностранной валюте, производится в рублях, путем пересчета валюты по курсу ЦБ РФ на дату оприходования материалов.
При отпуске материалов в производство или ином выбытии, их оценка производится одним из следующих способов:
по себестоимости каждой единицы (например, драгоценные металлы);
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретения материалов (ФИФО);
по себестоимости последних по времени приобретения материалов (ЛИФО).
Бухгалтерский учет материалов осуществляется на синтетических счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Счета активные.
Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответсвующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад заказчиком.
В учете готовая продукция отражается по следующим видам оценки:
1. по фактической производственной себестоимости;
2. по сокращенной производственной себестоимости;
3. по оптовым ценам;
4. по плановой (нормативной) производственной себестоимости.
При использовании в учете последних двух оценок необходимо по окончанию месяца определить отклонения фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам.
Поступление готовой продукции из производства оформляется:
- накладными;,,- спецификациями;- приемными актами.
Отгрузка готовой продукции покупателям осуществляется на основании приказа-накладной отдела сбыта (маркетинга). Приказ-накладная и товарно-транспортная накладная являются основанием для выписки расчетных документов покупателям (счетов-фактур, платежных требований).
Бухгалтерский учет готовой продукции осуществляется на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» - счет активный, инвентарный.
Товары – это часть МПЗ, приобретенная или полученная от других юридических или физических лиц, предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки. Оценка товаров в учете производится по фактической себестоимости. В текущем учете движение товаров может отражаться с применением учетных цен.
Учет товаров в организациях, которые осуществляют производственную деятельность, ведется на счете 41 «Товары». На этом счете учитываются материалы и товары, приобретенные для продажи или готовые изделия, приобретенные для комплектации.
Учет товаров может вестись двуми способами:
на счете 41 «Товары»
с использованием счетов 41 «Товары» и 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
Разница по счету 15 списывается на счет 41 в конце месяца. Остаток по счету 15 отражает наличие товаров в пути.
- 3. Государственная регистрация, реорганизация и прекращение деятельности коммерческих организаций.
- 4. Лицензирование предпринимательской деятельности Сущность лицензирования
- 5.Понятие, принципы, содержание и виды хозяйственных (предпринимательских) договоров.
- 6.Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
- 7.Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
- 8. Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 9. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 10. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставка и т.Д
- 11. Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы
- Глава 31 Налогового кодекса рф
- 12. Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 13.Сегментирование рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы.
- 14.Исследование рынка. Виды исследований. Организация исследований. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 15. Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 16. Продвижение товаров. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.
- 17. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс
- 18. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 19. Амортизация основных средств
- 20. Учет поступления основных средств
- 21.Учет поступления материальных ценностей
- 22.Учет приобретения нематериальных активов
- 23.Учет на расчетном и валютном счетах
- 24.Учет предоставленных и полученных займов
- 25. Учет реализации и выбытия основных средств
- 26. Понятие тэа, цели, задачи, виды экономического анализа
- 27. Информационная основа тэа, методы тэа
- 28.Анализ факторных систем. Виды факторных систем
- 29.Методы конструирования факторных моделей
- 30.Индексный метод анализа факторных систем
- 31.Метод цепных подстановок в пдф файле!!!
- 32. Оценка технического уровня производства
- 33. Оценка эффективности использования основных производственных фондов
- 34. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- 35. Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности продукции, работ, услуг
- 36. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса
- 1.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций в инновации
- 1) Наиболее простым методом оценки эффективности инвестиций, описанный в литературе, является расчет прибыли на капитал (д) (простой нормы прибыли). Расчет выполняется по формуле:
- 39. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- 1. Ип без образования ю/л.
- 2. Унитарное предприятие.
- 1. Общество с ограниченной ответственностью (ооо).
- 2. Общество с дополнительной ответственностью (одо).
- 3. Акционерные общества (оао, зао).
- 40. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание
- 41. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 42.Методы определения ставки дисконтирования
- 43. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков
- 44.Сущность, функции и виды денег
- 45.Основные формы кредита
- 46. Организация и принципы проведения безналичных расчетов в рф
- 47. Банковская система России. Банковские риски
- 48. Функции коммерческих банков. Пассивные операции коммерческого банка
- 49. Организация финансов коммерческих предприятий
- Принцип обеспечения финансовых результатов реализуется путем создания фондов будущих финансовых затрат, страховых и резервных фондов, залогов под получаемые кредиты.
- 50. Характеристика основных функций менеджмента и их взаимосвязь. Методы менеджмента: общенаучные, конкретные, организационно-административные, экономические, социально-социально-психологические.
- 2) Орг-но-распор-е (админ-е) методы:
- 3) Соц. – психологические методы.
- 51. Виды управленческих решений. Этапы принятия рационального управленческого решения
- 52. Содержательные теории мотивации (теория потребности а. Маслоу, теория МакКлелланда, двухфакторная теория ф. Герцберга).
- 53.Содержание функции организации. Организационная структура и факторы ее определяющие
- 54. Понятие организации. Внутренняя среда организации и её переменные. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
- 55. Типы организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная структура, линейно-штабная структура, дивизиональная структура, матричная структура
- 56. Системный п-д в упр. Ситуационный п-д. Процессный п-д в управлении.
- 57. Понятие и принципы развития логистики. Понятие логистического сервиса. Цели и этапы развития логистики. Понятие и виды материальных запасов
- 58. Виды логистических операций. Основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики. Виды логистических операций
- 59. Виды и операции с материальными потоками. Критерии определения качества логистического обслуживания.
- 60. Организация логистики на предприятии. Закупочная логистика как элемент логистических систем
- 61. Информационные технологии. Экономическая информация. Виды экономической информации.
- 62. Характеристика современных операционных систем персональных компьютеров и локальных сетей.
- 1 Ms windows
- 2 Mac os
- 3 Unix-linux
- 63. Информационные технологии анализа данных в ms Excel
- 3.Информационная технология таблицы подстановок
- 4. Информационная технология поиска решения.
- 64 Понятие качества, качества проекта, качества изготовления, качества эксплуатации
- 65. Этапы управления качеством продукции. Опережение требований потребителей к качеству продукции
- 66. Осуществление деятельности по управлению качеством по спроектированной системе. Постоянное управление системой управления качеством
- 67. Организация контроля качества продукции. Классификация видов эффекта от повышении качества продукции
- Основы внешнеэкономической деятельности предприятия
- 68.Структура межгосударственного управления вэд Основные функции управления: постановка целей, организация деятельности, планирование, контроль
- 69. Постановка стратегических и оперативных целей вэд. Партнерские предприятия. Процесс принятия решений во внешнеэкономической деятельности Сущность партнерских отношений в бизнесе
- Экономическое обоснование принимаемых решений
- 71. Структура управления вэд. Типы структур в области вэд.. Региональное управление вэд
- Психология экономической деятельности и управления
- 72.Понятие и виды экономического поведения. Понятие и виды экономической социализации Постановка стратегических и оперативных целей вэд (из 69)
- Виды экономической социализации
- 2 Внушение
- 3 Подражание
- 4 Заражение
- 5 Убеждение
- Психотехническая матрица рекламного воздействия
- Психологические особенности создания рекламного текста
- Методы рекламного воздействия