31Вопрос. Прибыль предприятия. Планирование и направления использования прибыли.
Pr предприятия. Планир-ие и направления использования прибыли.
Pr- форма ден. накоплений, эк. категория, харак-теризующая фин. результат хоз. деят-ти предприятия.Pr от реализации прод-ции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации прод-ции в действующих отпускных ценах без НДС, акциза и затратами на ее пр-во и реализацию. Валовая Pr (маржа) – разница между выручкой от реализации прод-ции без нал-ов и неполной пр-венной себест-тью (затраты на материалы, з/плата с начислениями, общепроизводс-ные затраты).Pr от реализации – разница между валовой Prю и постоянными затратами (коммерческие, управленческие расх-ы).Pr до налооблажения – это сумма прибыли от реализации, операци-ой прибыли и внереализац. прибыли.
Операционная Pr опред-ся как разница между операционными дох.ами и операционными расх-ми.К операционным дох.ам относятся: Дох-ы от продажи Тно-материальных ценностей;-Дох-ы от продажи основных ср-в; От продажи нематериальных активов;От участия в уставном капитале др. организаций; Проценты по ценным бумагам; От совместной деят-ти; Проценты , полученные за предоставление в пользование заемных ср-в;Проценты, полученные за использование ден. ср-в банками;Арендная плата (если не яв-ся осн. деят-тью).К операционным расходам относятся расх-ы по вышеперечисленным операциям.Внереализац. Pr – разница между внереализац. дох.ами и внереализационными расх-ми.
К внереализационным дох.ам относятся:-Курсовые разницы, штрафы, пени, неустойки за нарушение хозяйственных договоров; -Активы, полученные безвозмездно; Pr прошлых лет, выявленная в отчетном году;Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок давности.Pr от обычной деят-ти = Pr до налооблажения - нал на Pr и др. аналич. нали из прибыли (нал на имущество, сбор на благоустройство и содержание милиции). Чистая (нераспределенная) Pr = Pr от обычной деят-ти + дох-ы от чрезвычайных обстоятельств – расх-ы от чрезвычайных обстоятельств. Для оценки эффективности пр-ва используется Pr до налооблажения (балансовая Pr).Для эк. анализа предприятия выявляется динамика роста балансовой прибыли и определятся общая рентабельность предприятия. Методы распределение прибыли должны способствовать решению следующих задач: укреплению дох.ной базы гос. бюд-та; Обеспечение хозяйственной самостоятельности предприятия; Обеспечение соц.-эк. развития предприятия; Повышение эффект-ти пр-ва. Первоочередными платежами считаются платежа из прибыли в бюд-т. Осн. Нал - на Pr. Др. нали и сборы уплачиваются за истекший квартал по установленным ставкам. Чистая Pr направляется на развитие пр-ва и погашение соответствующих кредитов; прирост норматива собственных оборотных ср-в и погашение взятого для этого кредита; природоохранные мероприятия; приобретение акций, облигаций других предприятий; содержание объектов соц.-культ. назначения и др. Указанные направления использования прибыли предприятие определяет самостоятельно и финансирует из образуемых на предприятии фондов, кот. мо. иметь и др. источники финансирования (например, фонд развития пр-ва– амортизационные отчисления). Кол-во фондов и их названия определяются предприятия самостоятельно. Предприятия сами устанавливают нормат. отчисления от прибыли в эти фонды. Нераспределенная Pr может быть направлена на: выплату дох.ов учредителям и акционерам; прочие выплаты по решению учредителей и акционеров (на выполнение социальных программ, на благотворительные цели); формирование резервного капитала; увеличение уставного капитала; покрытие убытков прошлых лет. Pr планируется раздельно по видам, а именно: Pr от продажи прод-ции и Тов; Pr от реализации прочей прод-ции и услуг неТного характера; Pr от реализации основных ср-в; Pr от реализации другого имущества и имущественных прав; Pr от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.; Pr (убыток) от внереализационных операций. Основными методами планирования прибыли являются: метод прямого счета; аналитический метод; метод совмещенного расчета. Метод прямого счета Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой прод-ции. Сущность его в том, что Pr исчисляется как разница между выручкой от реализации прод-ции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себест-тью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле: П = (О × Ц) - (О × С), где О — объем выпуска прод-ции в планируемом периоде в натуральном выражении;Ц — цена на единицу прод-ции (за вычетом НДС и акцизов);С — полная себест-ть единицы прод-ции. Pr по Тному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на пр-во и реализацию прод-ции, в которой определяется себест-ть Тного выпуска планируемого периода: Птп = Цтп - Стп, где Цтп — ст-ть Тного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);Стп — полная себест-ть Тной прод-ции планируемого периода. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на Тный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой прод-ции. Pr на реализуемую прод-цию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле:Прп = Врп - Срп, где Врп — планируемая выручка от реализации прод-ции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);Срп — полная себест-ть реализуемой в предстоящем периоде прод-ции.
Более детально Pr от объема реализуемой прод-ции в плановом периоде определяется по формуле:Прп = Пон + Птп - Пок, где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной прод-ции на начало планового периода;Птп — Pr от объема выпуска Тной прод-ции в плановом периоде;Пок — Pr от остатков нереализованной прод-ции в конце планового периода. Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой прод-ции в ценах и по себест-ти. Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе Pr суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется Pr в остатках гот.прод, не реализованных на начало планируемого периода. Аналитический метод Этот метод применяется при большом ассортименте выпускаемой прод-ции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую Pr. При аналитическом методе Pr рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году прод-ции, а по всей сравнимой прод-ции в целом. Pr по несравнимой прод-ции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себест-ть сравнимой Тной прод-ции за тот же период; 2) исчисление объема Тной прод-ции в планируемом периоде по себест-ти отчетного года и определение прибыли на Тную прод-цию исходя из базовой рентабельности; 3) учет влияния на плановую Pr различных факторов: снижение себест-ти сравнимой прод-ции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д. После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется Pr от реализации Тной прод-ции. Кроме прибыли от реализации Тной прод-ции в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается Pr от реализации прочей прод-ции и услуг неТного характера, Pr от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные дох-ы и расх-ы. Pr от прочей реализации (прод-ции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.Pr (убытки) от традиционных статей внереализационных дох.ов и расх-ов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деят-ти, а также внереализационных дох.ов и расх-ов и с учетом прибыли от реализации Тной прод-ции определяется валовая (общая) Pr предприятия. Метод совмещенного расчета В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, ст-ть Тной прод-ции в ценах планируемого года и по себест-ти отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую Pr таких факторов, как изменение себест-ти, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода. Получение определенной массы прибыли определяет эффективность пр-ва, однако сама масса прибыли не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.
- 2 Вопрос.Кривая производственных возможностей (кпв). Альтернативная стоимость, сравнительное преимущество.
- 3Вопрос. Система показателей эластичности и их практическое применение.
- 4 Вопрос. Понятие и виды издержек. Графическая интерпретация издержек производства.
- 7Вопрос. Показатели национального производства. Валовой внутренний продукт.
- 8Вопрос. Показатели общего уровня цен (индексы цен).
- 9 Вопрос.Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
- 10Вопрос. Инфляция, ее определение, виды. Механизмы, причины и последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.
- 11Вопрос. Характеристика рынка труда. Понятия и виды безработицы. Кривая Филипса и ее экономический смысл.
- 12Вопрос. Экономический рост. Основные типы и факторы экономического роста
- 13Вопрос. Цикличность как закономерность экономического развития. Виды циклов.
- 14Вопрос. Понятие «Финансы». Социально-экономическая сущность и функции финансов.
- 15Вопрос. Содержание и принципы финансовой политики государства.
- 17Вопрос. Государственный бюджет российской федерации и его функции
- 18Вопрос. Доходы бюджета, и их характеристика
- 20Вопрос. Федеральные налоги и сборы.
- 21Вопрос. Региональные налоги.
- 22Вопрос. Местные налоги.
- 23Вопрос. Сущность и функции государственного кредита. Классификация государственных займов
- 24Вопрос. Государственный долг. Внутренние и внешние займы.
- 25Вопрос. Классификация бюджетных расходов рф.
- 26Вопрос. Бюджетное устройство рф.
- 27Вопрос. Бюджетный процесс в рф.
- 28Вопрос. Внебюджетные социальные фонды государства.
- 30Вопрос. Затраты предприятия на производство продукции и выручка.
- 31Вопрос. Прибыль предприятия. Планирование и направления использования прибыли.
- 32Вопрос. Основные фонды и другие внеоборотные активы. Источники их формирования и финансирования воспроизводства.
- 34Вопрос. Состав и структура доходов федерального, регионального и местного бюджета в текущем году.
- 35Вопрос. Состав и структура расходов федерального, регионального и местного бюджетов.
- 36Вопрос. Основные элементы налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, на добавленную стоимость.
- 38Вопрос. Методы анализа финансового состояния организации.
- 39Вопрос. Анализ ликвидности и кредитоспособности предприятия.
- 41Вопрос. Оценка средневзвешенной стоимости капитала
- 42Вопрос. Финансовые отчеты (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, кассовый план, другие стандартизированные отчеты).
- 43Вопрос. Эффект финансового рычага, финансовый риск
- 44Вопрос. Определение порога рентабельности (безубыточности производства).
- 45Вопрос. Эффект операционного рычага, предпринимательский риск.
- 46Вопрос. Управление оборотными денежными фондами
- 48Вопрос. Управление дебиторской задолженностью.
- 49Вопрос. Краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование.
- 50Вопрос. Принципы и процесс управления денежными потоками предприятия
- 2. Анализ ден. Потоков предприятия в предшествующем периоде
- 51Вопрос. Методы анализа денежных потоков.
- 52Вопрос. Планирование денежных потоков и разработка платежного календаря
- 1. Прогнозирование поступления и расх-ования ден. Ср-в, по операционной деят-ти исходя из планируемого объема реализации прод-ции осущ-ся в такой последовательности:
- 53Вопрос. Оптимизация денежных потоков предприятия.
- 54Вопрос. Диагностика банкротства предприятия.
- 55Вопрос. Дивидендная политика компании, выкуп и дробление акций.
- 57Вопрос. Виды и особенности прямых иностранных инвестиций в России.
- 58Вопрос. Портфельные иностранные инвестиции в России и их оценка.
- 59Вопрос. Риск и доходность: теория портфеля
- 60Вопрос. Методы управления финансовыми рисками.
- 62Вопрос. Страхование, функции страхования, характеристика видов страхования.
- 63Вопрос. Роль и место рынка ценных бумаг в финансовой системе государства.
- 64Вопрос. Облигации как инструмент заемного финансирования.
- 65Вопрос. Функционирования фондовых бирж, профессиональные участники фондового рынка.
- 67Вопрос. Производные ценные бумаги
- 68Вопрос. Основные принципы фундаментального и технического анализа фондового рынка.
- 69Вопрос. Рынок корпоративных ценных бумаг в России и их оценка.
- 70Вопрос. Понятие денежной массы и денежной базы, понятие «денежный оборот», его содержание и структура.
- 71Вопрос. Сущность кредита, его функции
- 72Вопрос. Понятие валютной системы и ее особенности на современном этапе, конвертируемая валюта ее виды, формирование валютного курса
- 73Вопрос. Характеристика элементов кредитной системы, ее структура.
- 74Вопрос. Задачи и функции центральных банков, денежно-кредитная политика цб рф.
- 76Вопрос. Активные операции коммерческих банков
- 77Вопрос. Пассивные операции коммерческих банков.
- 78Вопрос. Информационная безопасность в финансовых системах
- 79Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии в страховых органах.
- 81Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии в биржевом деле.
- 82Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии на предприятиях и организациях различных организационных форм.
- 83Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии удалённого банковского обслуживания.
- 1.Системы «Клиент-Банк» (pc-banking, remote banking, direct banking, home banking)
- 2.Системы «Телефон-Банк» (Телефонный банкинг (phone-banking), телебанкинг, Телефон-Клиент, sms-banking)
- 3. Обслуживание с использованием банкоматов (atm-banking) и устройств банковского самообслуживания
- 84Вопрос. Автоматизированные информационные системы и технологии в казначействе.