22.Учет приобретения нематериальных активов
Нематериальные активы — это объекты долгосрочного пользования (сроком более 12 месяцев), не имеющие материально вещественной структуры, но обладающие стоимостной оценкой и приносящие доход.
Актив признается нематриальным при единовременном выполнении следующих условий:
1. Отсутствие материально-вещественной структуры
2. Возможность идентификации (выделение) от другого имущества
3. Использование в течении длительного времени (более 12 месяцев)
4. Не предполагается перепродажа имущества
5. Способность приносить организации доход в будущем
6. Наличие надлежаще оформленных документов.
При этом кроме того должны соблюдаться следующие условия:
возможность идентификации;
наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. П.).
К ним относятся следующие объекты интеллектуальной собственности: исключительные права патентообладателя на изобретение, промышленный образец, авторские права на программы для ЭВМ, права на товарный знак, имущественные права
Не относятся к НМА:
1. НИОКР, не давшие положительного результата
2. Не законченные и не оформленные в установленном порядке НИОКР и технологические работы
3. Материальные объекты, в которых выражены произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных.
Организационные расходы (расходы, связанные с образованием организации в соответствии с учредительными документами) являются вкладом первого из учредителей - это расходы по оформлению учредительных документов: 1)плата за консультацию и консультационные сборы 2)рекламные сборы 3)штампы и печат
Оценка НМА производится в зависимости от способа их приобретения:
- если за плату, то фактические затраты.
- если вклад в уставный капитал, то по согласованной цене между фирмами.
- если безвозмездно, то по рыночной стоимости.
- если по договору мены, то по стоимости обмениваемого имущества, которая уст-ся, исходя из цены, по которой организация обычно в сравнимых обстоятельствах определяет стоимость аналогичных ценностей.
- если создается самой организацией, то сумма всех фактических расходов на создание.
Нематериальные активы могут переносить свою стоимость на создаваемый продукт не сразу, а постепенно, частями, по мере амортизации. Бухгалтерский учет нематериальных активов похож на учет основных средств. При постановке на учет они должны быть соответствующим образом оценены.
Согласно «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» оценка нематериальных активов должна производиться следующим образом.
1)Первоначальная стоимость данных активов при покупке и при создании на самом предприятии складывается из суммы фактических затрат. Приемка оформляется через счет 08 «Капитальные вложения».
2) При внесении нематериального актива в качестве вклада в уставный капитал предприятия его первоначальная стоимость устанавливается по согласованной оценке учредителей. В бухгалтерском учете проводки по формированию уставного капитала и вкладе одного из учредителей в виде нематериального актива оформляются следующим образом:
Д 75 – К 85 – доля учредителя на сумму оценочной стоимости;
Д 08 – К 75 – вклад учредителя;
Д 04 – К 08 – акт приемки нематериального актива в эксплуатацию, где:
счет 75 «Расчеты с учредителями», счет 85 «Уставный капитал».
3) Если нематериальный актив приобретается в обмен на другие ценности, его первоначальная стоимость определяется по стоимости ценностей, передаваемых в обмен. Эта хозяйственная операция оформляется договором купли-продажи. В частности, при передаче в обмен материалов в бухгалтерском учете делаются следующие проводки:
Д 48 – К 10 – списание балансовой стоимости материалов;
Д 62 – К 48 – счет покупателю материалов;
Д 48 – К 68/2 – начисление НДС по предаваемым материалам;
НМА оцениваются по первоначальной стоимости. В балансе отражаются по остаточной стоимости, то есть с учетом амортизации:
1. Получены нематериальные активы всчет вклада в УК (по договорной цене) 2. При покупке за плату у физических или юридических лиц отражается по фактически произведенным затратам на приобретение и приведение состояния, годное к использованию, за исключением НДС 3. Если объекты НА получены по материалу дарения, то по рыночной стоимости 4. Учет поступление и выбитие нематериальных активов аналогично учету ОС
Амортизации нематериальных активов. Существует несколько способов установления сроков полезного испытания: 1) срок примерно совпадает по срокам действия, на который предусмотрен договором (лицензия, патент на изобретение) 2) организация сама определяет срок полезного испытания. Срок утверждается руководством (испытания ПО, база данных, ноу-хау) 3) когда невозможно определить срок полезного испытания (авторское право на произведение науки и искусства – 25 лет) 4) никогда не начинается амортизация (символика, товарные знаки). Аморт. начисляется линейным способом, способом списания стоимости пропорционально объему продукции и способ уменьшаемого остатка. Инвентаризация аналогично ОС.
Учет НМА осуществляется на счете 04 "Нематериальные активы" - счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении НА организации, а также о расходах организации на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологич. работы. НМА принимаются к БУ по первоначальной стоимости.
- 3. Государственная регистрация, реорганизация и прекращение деятельности коммерческих организаций.
- 4. Лицензирование предпринимательской деятельности Сущность лицензирования
- 5.Понятие, принципы, содержание и виды хозяйственных (предпринимательских) договоров.
- 6.Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
- 7.Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
- 8. Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 9. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 10. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставка и т.Д
- 11. Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы
- Глава 31 Налогового кодекса рф
- 12. Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 13.Сегментирование рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы.
- 14.Исследование рынка. Виды исследований. Организация исследований. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 15. Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 16. Продвижение товаров. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.
- 17. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс
- 18. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 19. Амортизация основных средств
- 20. Учет поступления основных средств
- 21.Учет поступления материальных ценностей
- 22.Учет приобретения нематериальных активов
- 23.Учет на расчетном и валютном счетах
- 24.Учет предоставленных и полученных займов
- 25. Учет реализации и выбытия основных средств
- 26. Понятие тэа, цели, задачи, виды экономического анализа
- 27. Информационная основа тэа, методы тэа
- 28.Анализ факторных систем. Виды факторных систем
- 29.Методы конструирования факторных моделей
- 30.Индексный метод анализа факторных систем
- 31.Метод цепных подстановок в пдф файле!!!
- 32. Оценка технического уровня производства
- 33. Оценка эффективности использования основных производственных фондов
- 34. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- 35. Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности продукции, работ, услуг
- 36. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса
- 1.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций в инновации
- 1) Наиболее простым методом оценки эффективности инвестиций, описанный в литературе, является расчет прибыли на капитал (д) (простой нормы прибыли). Расчет выполняется по формуле:
- 39. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- 1. Ип без образования ю/л.
- 2. Унитарное предприятие.
- 1. Общество с ограниченной ответственностью (ооо).
- 2. Общество с дополнительной ответственностью (одо).
- 3. Акционерные общества (оао, зао).
- 40. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание
- 41. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 42.Методы определения ставки дисконтирования
- 43. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков
- 44.Сущность, функции и виды денег
- 45.Основные формы кредита
- 46. Организация и принципы проведения безналичных расчетов в рф
- 47. Банковская система России. Банковские риски
- 48. Функции коммерческих банков. Пассивные операции коммерческого банка
- 49. Организация финансов коммерческих предприятий
- Принцип обеспечения финансовых результатов реализуется путем создания фондов будущих финансовых затрат, страховых и резервных фондов, залогов под получаемые кредиты.
- 50. Характеристика основных функций менеджмента и их взаимосвязь. Методы менеджмента: общенаучные, конкретные, организационно-административные, экономические, социально-социально-психологические.
- 2) Орг-но-распор-е (админ-е) методы:
- 3) Соц. – психологические методы.
- 51. Виды управленческих решений. Этапы принятия рационального управленческого решения
- 52. Содержательные теории мотивации (теория потребности а. Маслоу, теория МакКлелланда, двухфакторная теория ф. Герцберга).
- 53.Содержание функции организации. Организационная структура и факторы ее определяющие
- 54. Понятие организации. Внутренняя среда организации и её переменные. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
- 55. Типы организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная структура, линейно-штабная структура, дивизиональная структура, матричная структура
- 56. Системный п-д в упр. Ситуационный п-д. Процессный п-д в управлении.
- 57. Понятие и принципы развития логистики. Понятие логистического сервиса. Цели и этапы развития логистики. Понятие и виды материальных запасов
- 58. Виды логистических операций. Основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики. Виды логистических операций
- 59. Виды и операции с материальными потоками. Критерии определения качества логистического обслуживания.
- 60. Организация логистики на предприятии. Закупочная логистика как элемент логистических систем
- 61. Информационные технологии. Экономическая информация. Виды экономической информации.
- 62. Характеристика современных операционных систем персональных компьютеров и локальных сетей.
- 1 Ms windows
- 2 Mac os
- 3 Unix-linux
- 63. Информационные технологии анализа данных в ms Excel
- 3.Информационная технология таблицы подстановок
- 4. Информационная технология поиска решения.
- 64 Понятие качества, качества проекта, качества изготовления, качества эксплуатации
- 65. Этапы управления качеством продукции. Опережение требований потребителей к качеству продукции
- 66. Осуществление деятельности по управлению качеством по спроектированной системе. Постоянное управление системой управления качеством
- 67. Организация контроля качества продукции. Классификация видов эффекта от повышении качества продукции
- Основы внешнеэкономической деятельности предприятия
- 68.Структура межгосударственного управления вэд Основные функции управления: постановка целей, организация деятельности, планирование, контроль
- 69. Постановка стратегических и оперативных целей вэд. Партнерские предприятия. Процесс принятия решений во внешнеэкономической деятельности Сущность партнерских отношений в бизнесе
- Экономическое обоснование принимаемых решений
- 71. Структура управления вэд. Типы структур в области вэд.. Региональное управление вэд
- Психология экономической деятельности и управления
- 72.Понятие и виды экономического поведения. Понятие и виды экономической социализации Постановка стратегических и оперативных целей вэд (из 69)
- Виды экономической социализации
- 2 Внушение
- 3 Подражание
- 4 Заражение
- 5 Убеждение
- Психотехническая матрица рекламного воздействия
- Психологические особенности создания рекламного текста
- Методы рекламного воздействия