18. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
Предмет буч-упорядоченная и регламентированная информ с-ма, отражающая совокуп имущества по составу и размещению, по источникам их образов, хоз операции и рез-ты деят-ти пред-тия в денежном выражении.
Метод буч – совокуп способов и приемов, позволяющих осущ-ть контрольные ф-ции, ф-ции анализа и управ-ия деят-тью пред-тия. Эл-ты метода: документация, инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и 2-ная запись, баланс и отчетность.
Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции записывается в двух счетах – по дебету одного и кредиту другого счета. Двойная запись обусловлена экономической сущностью хозяйственных операций, которые вызывают изменения в объектах бухгалтерского учета.
Способствует контролю за движением хозяйственных средств и источниками их образования; Показывает, откуда они поступили и на какие цели были направлены; Позволяет проверить экономическое содержание хозяйственных операций и правомерность их осуществления. Обеспечивает выявление ошибок в счетных записях. Каждая сумма отражается по дебету и кредиту разных счетов, поэтому оборот по дебету всех счетов должен быть равен кредиту всех счетов.
Корреспонденция счетов – это взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи.
Например, между счетами 50 «Касса» и 51 «Расчетные счета», или 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 50 «Касса», или 10 «Материалы» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Бухгалтерская проводка – это оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащей регистрации.
Счета буч предназнач д/группировки и текущ учета однородных операций, они явл способом вторич регистрац ср-в и операций с ними. Д/наблюд и контроля за множеством совершаемых операций объекты учета необход группировать по экономич однородным признакам. Такую систематиз осущ с пом счетов буч. Все измен, происход со ср-ми, представ собой либо их уменьш, либо увелич. С целью отдельного учета этих процессов счета раздел на 2 части-дебет (отраж увелич ср-в и уменьш их источников), кредит(уменьш средств и увелич источников).
Синтетические счета содержат информацию о хозяйственных средствах и операциях в обобщенных показателях. Эти показатели в учете формируются только в денежном выражении. К таким счетам относятся: «Нематериальные активы», «Касса», «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Аналитические счета используются в целях детальной характеристики учитываемых объектов. Например, к синтетическому счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» открываются аналитические счета по каждому подотчетному лицу, и учет ведется в их разрезе.
Между синтетическими и аналитическими счетами существует тесная взаимосвязь – аналитические счета открываются в развитие каждого синтетического счета.
Счета и двойная запись.
Каждая запись предназначена для отражения конкретного объекта хоз средств или источников их образования. Чтобы одновременно на счетах отражать поступление и выбытие счет делится на две части: левая часть-дебет, правая - кредит. Сальдо начальное Cн - остаток имущества на начало отчетного периода. Cк- сальдо конечное - остаток имущества на конец отчетного периода.
Обд - оборот по дебету; Обк – оборот по кредиту - изменение учитываемого объекта в течение отчетного периода без учета остатков на начало отчетного периода.
Строение активного счета. На активных счетах отражается наличие и движение имущества организации. Сн и Ск - находятся по дебиту. Обороты по дебиту отражают поступление учитываемого объекта, обороты по кредиту выбытие учитываемого объекта. Скд=Снд + Обд - Обк
Строение пассивного счета. На пассивных счетах отражается движение источников образования имущества организации. Сн и Ск находятся только по кредиту, отражает наличие собственных и заемных источников, обороты по дебиту отражают уменьшение собственного или заемного источника. Обороты по кредиту отражают увеличение собственного источника или заемного. Скк = Снк + Обк - Обд
Другая группа счетов характеризует сальдо, которое меняется в результате хоз деятельности.
Взаимосвязь между синтетическими счетами и аналитическими. Сн по синтетическому счету = SСн аналит счетов. Ск=SСк аналит счетов.
Обороты по дебиту =SОбд аналит счетов; Обороты по кредиту = SОбк аналит счетов
Оборотные ведомости служат для контроля и правильности записи по счетам. Оборотная ведомость по синтетич счетам представляет собой равенство трех пар колонок. Равенство первой пары обусловлено тем, что сумма имущества организации всегда равны сумме источников образования этого имущества (начальный баланс). Равенство второй пары колонок обусловлено принципов двойной записи счетов. Равенство третий пары определенно равенством двух первых, наличие источников на конец отчетного периода. Помимо синтетических и аналитических счетов существуют субсчета, которые занимают промежуточное положение по отношению к синтетическим, являются детализированными, а по отношению к аналитическим обобщающими.
- 3. Государственная регистрация, реорганизация и прекращение деятельности коммерческих организаций.
- 4. Лицензирование предпринимательской деятельности Сущность лицензирования
- 5.Понятие, принципы, содержание и виды хозяйственных (предпринимательских) договоров.
- 6.Правовые гарантии, формы и способы защиты прав субъектов предпринимательской деятельности
- 7.Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
- 8. Налог на прибыль: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок признания расходов, классификация расходов.
- 9. Налог на добавленную стоимость: объект налогообложения, ставки, льготы, порядок исчисления, порядок определения налоговых вычетов.
- 10. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения, ставка и т.Д
- 11. Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на землю, объекты налогообложения, ставки, льготы
- Глава 31 Налогового кодекса рф
- 12. Специальные налоговые режимы: единый налог на вмененный доход, упрощенная система налогообложения. Основные понятия, объекты, порядок расчета, ставки, особенности исчисления.
- 13.Сегментирование рынка. Критерии сегментации. Процесс сегментирования, этапы.
- 14.Исследование рынка. Виды исследований. Организация исследований. Методика шкал. Выборки. Анализ рынка и рыночное прогнозирование.
- 15. Товарная и марочная политика. Классификация товаров. Ассортимент. Марка. Стадии разработки товара. Жизненный цикл товара.
- 16. Продвижение товаров. Стимулирование. Реклама. Личные продажи. Стимулирование продаж. Связи с общественностью.
- 17. Бухгалтерский баланс. Четыре типа хозяйственных операций, влияющих на баланс
- 18. Предмет и метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись.
- 19. Амортизация основных средств
- 20. Учет поступления основных средств
- 21.Учет поступления материальных ценностей
- 22.Учет приобретения нематериальных активов
- 23.Учет на расчетном и валютном счетах
- 24.Учет предоставленных и полученных займов
- 25. Учет реализации и выбытия основных средств
- 26. Понятие тэа, цели, задачи, виды экономического анализа
- 27. Информационная основа тэа, методы тэа
- 28.Анализ факторных систем. Виды факторных систем
- 29.Методы конструирования факторных моделей
- 30.Индексный метод анализа факторных систем
- 31.Метод цепных подстановок в пдф файле!!!
- 32. Оценка технического уровня производства
- 33. Оценка эффективности использования основных производственных фондов
- 34. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
- 35. Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности продукции, работ, услуг
- 36. Понятия предпринимательства, субъект малого бизнеса. Государственная поддержка малого бизнеса
- 1.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций в инновации
- 1) Наиболее простым методом оценки эффективности инвестиций, описанный в литературе, является расчет прибыли на капитал (д) (простой нормы прибыли). Расчет выполняется по формуле:
- 39. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- 1. Ип без образования ю/л.
- 2. Унитарное предприятие.
- 1. Общество с ограниченной ответственностью (ооо).
- 2. Общество с дополнительной ответственностью (одо).
- 3. Акционерные общества (оао, зао).
- 40. Анализ безубыточности. Операционный рычаг: экономическое содержание
- 41. Бизнес-план в предпринимательской деятельности. Структура. Содержание разделов. Общие положения
- 42.Методы определения ставки дисконтирования
- 43. Кредитование в предпринимательской деятельности. Оценка кредитных рисков
- 44.Сущность, функции и виды денег
- 45.Основные формы кредита
- 46. Организация и принципы проведения безналичных расчетов в рф
- 47. Банковская система России. Банковские риски
- 48. Функции коммерческих банков. Пассивные операции коммерческого банка
- 49. Организация финансов коммерческих предприятий
- Принцип обеспечения финансовых результатов реализуется путем создания фондов будущих финансовых затрат, страховых и резервных фондов, залогов под получаемые кредиты.
- 50. Характеристика основных функций менеджмента и их взаимосвязь. Методы менеджмента: общенаучные, конкретные, организационно-административные, экономические, социально-социально-психологические.
- 2) Орг-но-распор-е (админ-е) методы:
- 3) Соц. – психологические методы.
- 51. Виды управленческих решений. Этапы принятия рационального управленческого решения
- 52. Содержательные теории мотивации (теория потребности а. Маслоу, теория МакКлелланда, двухфакторная теория ф. Герцберга).
- 53.Содержание функции организации. Организационная структура и факторы ее определяющие
- 54. Понятие организации. Внутренняя среда организации и её переменные. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
- 55. Типы организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная структура, линейно-штабная структура, дивизиональная структура, матричная структура
- 56. Системный п-д в упр. Ситуационный п-д. Процессный п-д в управлении.
- 57. Понятие и принципы развития логистики. Понятие логистического сервиса. Цели и этапы развития логистики. Понятие и виды материальных запасов
- 58. Виды логистических операций. Основные методы, применяемые для решения научных и практических задач в области логистики. Виды логистических операций
- 59. Виды и операции с материальными потоками. Критерии определения качества логистического обслуживания.
- 60. Организация логистики на предприятии. Закупочная логистика как элемент логистических систем
- 61. Информационные технологии. Экономическая информация. Виды экономической информации.
- 62. Характеристика современных операционных систем персональных компьютеров и локальных сетей.
- 1 Ms windows
- 2 Mac os
- 3 Unix-linux
- 63. Информационные технологии анализа данных в ms Excel
- 3.Информационная технология таблицы подстановок
- 4. Информационная технология поиска решения.
- 64 Понятие качества, качества проекта, качества изготовления, качества эксплуатации
- 65. Этапы управления качеством продукции. Опережение требований потребителей к качеству продукции
- 66. Осуществление деятельности по управлению качеством по спроектированной системе. Постоянное управление системой управления качеством
- 67. Организация контроля качества продукции. Классификация видов эффекта от повышении качества продукции
- Основы внешнеэкономической деятельности предприятия
- 68.Структура межгосударственного управления вэд Основные функции управления: постановка целей, организация деятельности, планирование, контроль
- 69. Постановка стратегических и оперативных целей вэд. Партнерские предприятия. Процесс принятия решений во внешнеэкономической деятельности Сущность партнерских отношений в бизнесе
- Экономическое обоснование принимаемых решений
- 71. Структура управления вэд. Типы структур в области вэд.. Региональное управление вэд
- Психология экономической деятельности и управления
- 72.Понятие и виды экономического поведения. Понятие и виды экономической социализации Постановка стратегических и оперативных целей вэд (из 69)
- Виды экономической социализации
- 2 Внушение
- 3 Подражание
- 4 Заражение
- 5 Убеждение
- Психотехническая матрица рекламного воздействия
- Психологические особенности создания рекламного текста
- Методы рекламного воздействия