logo
Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая

Межд. Рынок технологий: понятие, субъекты и объекты

Рынок науч­но-технической продукции представляет собой форму экономичес­ких отношений между владельцем интеллектуальной собственности и покупателем права владения, пользования и распоряжения, в ре­зультате которых происходит эквивалентный обмен платежеспособ­ного спроса покупателя на потребительскую ценность, заключен­ную в научно-технической продукции.

Научно-техническая продукция признается товаром, если она выступает средством углубления, расширения и получения но­вых знаний, а ее использование обеспечивает экономию затрат об­щественного труда при сохранении потребительской стоимости материального продукта, созданного на ее основе.

Субъектами рынка технологий, выступают государство, пред­приятия", "учреждения^ другие юридические и физические лица, а объектом является научно-техническая продукция как логичес­кий результат творческой деятельности, представленный:

В современных условиях мировой рынок технологий превос­ходит рынок других товаров и недвижимости.

Покупая технологии, фирмы повышают степень своей конку­рентоспособности, а продавая их — проникают на новые рынки, увеличивают объемы продаж и за счет этого повышают эффектив­ность хозяйствования.

Государство обеспечивает правовую за­щиту результатов творческого труда путем введения правового института объектов интеллектуальной собственности, являющих­ся творениями человеческого разума. Обычно они классифициру­ются по двум группам: