logo
Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая

Показатели, характеризующие конкурентоспособность и финансовое состояние зарубежных фирм.

Конкурентоспособность фирмы — это возможность предложить товар, удовлетворяющий конкурентным требованиям потребителя, в требуемом количестве, в нужные сроки и на наиболее выгодных условиях (цена, базисные условия поставки, организация технического обслуживания, предоставление кредита и т д.) Конкурентоспособность товара — это его полезность в качестве потребительной стоимости в конкретных условиях. Показатели: Объемы продаж в стоимостном и количественном выражении. Отношение прибыли к объему продаж. Отношение объема продаж: к стоимости материально-производственных запасов.Отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции. Отношение объема продаж: к сумме дебиторской задолженности загрузка производственных мощностей портфель заказов. Высокий уровень спроса на продукцию фирмы обеспечивает большой портфель заказов; затраты на научные исследования. Этот показатель свидетельствует о потенциальных возможностях фирмы;объем и направление капитальных вложений.

Показатели финансового положения: Платежеспособность — это степень финансовой независимости фирмы от внешних источников финансирования своей деятельности и способность в заранее оговоренные сроки погашать свои финансовые обязательства. Кредитоспособность — возможность предоставления кредитов клиентам. Структура собственного капитала, т. е. соотношение составляющих капитал элементов акционерного капитала, эмиссионного дохода и капитализированной прибыли. Отношение собственного капитала к итогу баланса отражает финансовую независимость фирмы от внешних источников финансирования. Отношение всей задолженности к собственному капиталу также показывает соотношение внешних и собственных источников финансирования. Отношение собственного капитала к реальному основному капиталу свидетельствует о том, в какой мере инвестирование капитала в основные фонды происходит за счет внутренних источников финансирования. Отношение долгосрочной задолженности к собственному капиталу. Когда компания финансируется за счет долгосрочных кредитов, в частности облигационных займов, это для нее выгодно, если норма прибыли выше размера выплачиваемых процентов и т.д.