logo
Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая

5) Международная транспортная документация на речном транспорте:

во многом повторяет документацию, используемую при морских перевозках. Отличие определяется характером орга­низации перевозок по внутренним водным путям, более ограни­ченным по сравнению с морскими перевозками.

При речных пе­ревозках используется речной коносамент или свидетельство о погрузке.

Платежи при осуществлении международных перевозок грузов:

- При морских перевозках оплата услуг осуществляется в соот­ветствии с тарифами (при линейном судоходстве) и фрахтом (при трамповом судоходстве). Линейные тарифы включают цену пере­возки и стоимость погрузо-разгрузочных работ. Размер фрахта при трамповом судоходстве отражает уровень мирового рынка на мор­скую транспортировку грузов. Он определяется перевозчиком расчетным путем.

- При железнодорожных грузовых перевозках при прямом со­общении провозная плата взимается по внутренним тарифам за провоз груза со станции отправления до пограничной станции (в национальной валюте) и по тарифам страны назначения с погра­ничной станции до получателя (в свободно конвертируемой ва­люте). При транзитном сообщении провозная плата рассчитыва­ется на основе международного транзитного тарифа, и взимается в свободно конвертируе­мой валюте.

- При авиаперевозках провозная стоимость также определяется на основании национальных тарифов, в основе которых — цена транспортировки 1 кг груза и система надбавок и скидок, учиты­вающая род, габариты и иные показатели груза.

- При автомобильных перевозках грузов провозная оплата определяется расчетным путем на 1 кг веса или 1 м объема (при га­баритных грузах).