Содержание разделов «качество», «упаковка и маркировка» внешнеторгового контракта купли-продажи.
Качество товара. Эта статья обязательно присутствует в до¬говоре. В международной практике чаще всего используются сле¬дующие способы определения качества в договорах: по стандар¬там; по техусловиям; по образцам.
При поставке товара по стандартам стороны могут выбрать и зафиксировать как национальный стандарт продавца, так и меж¬дународный стандарт, а в некоторых случаях и стандарт фирмы покупателя. Запись в договоре может быть выполнена в следую¬щем виде.
«Качество товара, поставляемого по настоящему контракту, должно соответствовать ГОСТу № и подтверждаться сертифика¬том качества завода—изготовителя».
При поставке товара по техническим условиям продаются и покупаются главным образом машины и оборудование, другие то¬вары, на которые отсутствуют стандарты или к которым предъяв¬ляются специальные требования по качеству. В этом случае вари¬ант записи договора выглядит следующим образом.
«Качество проданной по настоящему контракту свинины дол¬жно соответствовать техническим условиям, ветеринарным и са¬нитарным требованиям, изложенным в приложениях 1, 2, 3, яв¬ляющихся неотъемлемой частью контракта, и должно быть под¬тверждено сертификатом качества»
Определение качества товара по образцу предполагает пред¬ставление продавцом покупателю образцов товара и подтвержде¬ние их покупателем, после чего образец становится эталоном. При этом в договор следует внести указание о количестве отоб¬ранных образцов и порядок сличения поставленного товара с об-разцом. Обычно в договоре указываются три организации, храня¬щие образцы: продавец, покупатель и третья сторона, какая-либо нейтральная организация (например, торговая палата). Такой способ установления качества товаров часто используется в тор¬говле потребительскими товарами. В этом случае делается следу¬ющая запись в договоре.
«Качество поставляемого товара должно соответствовать об¬разцам изделий, согласованным и подписанным обеими сторона¬ми и являющимися эталонами к настоящему договору. Один об¬разец товара хранится у продавца, другой — у покупателя в тече¬ние 8 месяцев с даты окончания поставок. Они будут являться ар¬битражными эталонами в случае возникновения спора между сто¬ронами по настоящему договору до момента урегулирования пре¬тензий».
Основным документом, подтверждающим качество товара, является сертификат качества, выдаваемый либо фирмой-изгото- вителем, либо нейтральной организацией, осуществляющей про¬верку качества товара. Важное значение имеет методика опреде¬ления качества товара. Применение неодинаковых способов про¬верки, использование различных контрольных приборов, разная методика отбора образцов (проб), неодинаковые продолжитель¬ность и режим испытания могут привести к существенным разли-чиям показателей качества у поставщика и потребителя. Поэтому в контрактах оговариваются способы и методы определения ка¬чества. Особенно это касается сырьевых товаров.
Упаковка и маркировка товаров. Разделы об упаковке и маркировке включают в контракт, когда по роду товара упаковка является необходимой. При этом в статье указываются вид и ха¬рактер упаковки, ее качество, размеры, способы оплаты, а также нанесение маркировки на упаковку каждого места.
Определение вида упаковки зависит от особенностей товара. Обычно в договоре различают внешнюю упаковку, т.е. тару (ящи¬ки, бочки, картонные коробки, контейнеры), и внутреннюю, не¬отделимую от товара. Характер тары и упаковки зависит также от способа и дальности перевозки товара, климатических усло¬вий, торговых обычаев, рынка сбыта, количества перегрузов и пе¬ревалок в пути. Требования к упаковке товаров можно разделить на общие и специальные.
Общие требования к упаковке определяются обязанностью всех экспортеров обеспечить физическую сохранность грузов при поставке на базисных условиях.
Специальные требования к упаковке выдвигаются импортера¬ми. Причинами таких требований могут быть следующие:
• импортеру необходима специальная расфасовка товара для сбыта его потребителям без дополнительной упаковки;
• импортер предъявляет особые требования к весам и габари¬там грузовых мест, применительно к имеющимся у него подъем¬ным и транспортным средствам;
• импортер вынужден длительное время хранить груз на от¬крытом воздухе, а потому требует усиленной гидроизоляции.
Как правило, не только внутренняя упаковка, но и тара пере¬ходят в собственность покупателя одновременно с товаром. Мо¬жет быть и вариант возвратной тары (практикуется при поставке химических товаров, минеральных масел в металлических бара¬банах, стеклянных бутылках и т.д.).
В договоре обычно регламентируется вопрос о стоимости тары и упаковки.
Варианты: тара подлежит оплате покупателем отдельно от то¬вара; тара включается в цену товара и отдельно покупателем не оплачивается.
Маркировка грузов выполняет ряд функций:
• представляет, по существу, товаросопроводительную инфор¬мацию, содержащую реквизиты, определяющие импортера, номер договора, номер транса, весогабаритные характеристики мест, но¬мер места и число мест в партии или трансе;
• является указанием транспортно-экспедиторским фирмам по обращению с грузом;
• при необходимости используется для предупреждения об опасностях, которые может представить обращение с грузом.
Приведем примеры записи.
При поставке оборудования.
«Оборудование должно отгружаться в экспортной морской упа¬ковке, соответствующей характеру поставляемого оборудования. Упаковка должна предохранить груз от всякого рода повреждений и коррозии при перевозке его морем, по железной дороге и сме¬шанным транспортом с учетом возможных перегрузок в пути, а также длительного хранения. Упаковка должна быть приспособле¬на к погрузке кранами. Ящики маркируются с двух боковых сто¬рон. На каждое место наносится несмываемой краской следующая маркировка на русском (белорусском) и английском языках. Про¬давец несет ответственность перед покупателем за всякого рода порчу оборудования вследствие некачественной или ненадлежа¬щей консервации и (или) маркировки и (или) упаковки, а также за расходы, связанные с отправкой оборудования не по адресу вслед¬ствие неполноценной или неправильной маркировки».
При поставке тканей.
«Упаковка ткани должна соответствовать действующим стан¬дартам или техническим условиям страны-производителя и обес¬печивать, при условии надлежащего обращения с грузом, сохран¬ность товара во время транспортировки.
Длина куска: 80 метров и более — 80 %;
40 — 80 метров — 20 %.
Складка: Метровая в полную ширину.
Допускается один условный вырез до 0,5 метра на каждые 20 метров. Условные вырезы намечаются белыми нитками и в об¬щую меру куска не включаются. Каждый кусок заворачивается в бумагу с маркировкой на ней:
Art ... Mtrs .../...
Упаковка кип мягкая. Кипы заворачиваются в полиэтилен и упаковочную ткань. Каждая кипа маркируется на одной из ма¬лых сторон:
Art... Mtrs .../... Kgs .../... Bale №
Маркировка ткани нейтральная».
- Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность: понятие, содержание и взаимосвязь.
- Современное состояние внешнеэкономической сферы рб.
- Классификация субъектов вэд.
- Понятие, сущность и цели управления вэд.
- Принципы, функции и методы управления вэд.
- Организация управления внешнеэкономической сферой в республике беларусь.
- Управление вэд на предприятии.
- Содержание, принципы и задачи планирования вэд.
- Показатели планирования вэд.
- Сущность и методы государственного регулирования вэд.
- Нетарифные методы регулирования вэд.
- Понятие, функции, виды и структура таможенного тарифа.
- Виды таможенных пошлин. Классификационные признаки.
- 1. По способу взымания:
- 2. По направлению движения товаров:
- 3. По характеру:
- 4. По происхождению:
- Налоговое регулирование вэд в республике беларусь.
- Валютное регулирование и контроль в рб.
- Понятие и правовые формы международных коммерческих операций. Классификация межд. Торговых сделок.
- Встречная торговля: преимущества и недостатки. Виды встречных сделок.
- Экономическая эффективность внешнеторговых сделок: теоретический и методологический аспект.
- Методика определения экономической эффективности экспортных сделок.
- Методика определения экономической эффективности импортных сделок.
- Классификация фирм-партнеров на мир. Рынке. Основные принципы подбора фирм-партнеров.
- Содержание оперативно - коммерческой работы по подбору фирмы-партнера.
- Показатели, характеризующие экономический потенциал и эффективность деятельности зарубежных фирм.
- Показатели, характеризующие конкурентоспособность и финансовое состояние зарубежных фирм.
- Торговая оферта и ее виды. Коммерческие запросы
- Ценовой анализ при подготовке внешнеторговых сделок.
- Правовые источники договора межд. Купли-продажи товаров. Венская конвенция оон о договорах межд. Купли-продажи товаров.
- Содержание раздела «предмет контракта» внешнеторгового контракта купли-продажи.
- Содержание раздела «сроки поставки» внешнеторгового контракта купли-продажи.
- Содержание раздела «цена и общая сумма» внешнеторгового контракта купли-продажи.
- Содержание разделов «качество», «упаковка и маркировка» внешнеторгового контракта купли-продажи.
- Содержание разделов «ответственность сторон», «форс-мажорные обстоятельства» внешнеторг. Контракта купли-продажи.
- Содержание разделов «гарантии сторон», «штрафные санкции и возмещение убытков» внешнеторгового контракта купли-продажи.
- Международная аренда и лизинг. Виды лизинга.
- Лизинговый договор, механизмы расчета лизинговых платежей.
- Межд. Рынок технологий: понятие, субъекты и объекты
- Лицензионные соглашения. Лицензионные платежи.
- Инжиниринг и консалтинг: понятие и виды.
- Понятие внешнеторгового посредничества. Виды посредников и посреднических фирм.
- Условия работы посредников на рынках. Вознаграждение посредников.
- Транспортное обеспечение вэд.
- 3) Международная транспортная документация при авиаперевозках:
- 4) Международная транспортная документация на морском транспорте:
- 5) Международная транспортная документация на речном транспорте:
- 42. Качество во внешнеэкономической деятельности. Методы обеспечения и современные концепции
- Международные стандарты серии исо – 9000, 14000 в системах управления качеством.
- Сущность и содержание сертификации продукции. Директивы ес – система обязательного подтверждения качества продукции.
- 45. Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов.
- 46. Кредитование во внешнеэкономической деятельности.
- 47. Способы обеспечения исполнения обяз-в внешнеторговых сделок.
- Риски во внешнеэкономической деятельности и управление ими.
- Страхование во вэд: сущность и основные виды.
- Цели, задачи и формы дел. Общения. Дел. Протокол.
- Деловые переговоры: цели, организация, планирование, подготовка, тактика ведения.
- Предприятия с иностранным капиталом: сущность и основные этапы организации.