logo
Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая

Торговая оферта и ее виды. Коммерческие запросы

Если инициатива начала переговоров прин. продавцу, он заявляет о желании заключить договор купли-продажи на оп­р. условиях, рассылая инициативные предложения, на­зываемые в межд. комм. практике офертами. Под офертой пон. предложение продавца, напр.потенциальному пок-ю, о продаже партии товара на опр. продавцом условиях.

Текст оферты должен быть предельно кратким, но вместе с тем четким и ясным. Он должен исключать возм-ть различ­ного толкования, появления новых встречных запросов из-за не­ясно составленного первичного документа.

Оферта может быть направлена экспортером возможным по­к-ям по собств. инициативе и в ответ на запрос пок-ля.

Оферта бывает:

Оферта:

Твердая оферта посылается только одному возможному поку­пателю с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю.

Свободная оферта делается на одну и ту же партию товара нескольким покупателям. Она не устанавливает срока ответа и не связывает оферента с ним.

Если инициатива вступления в переговоры исходит от покупа­теля, то его обращение к продавцу с просьбой прислать предложе­ние принято называть запросом.

Основные реквизиты коммерческих запросов адрес контрагента. Описание товара, запрашиваемое количество, требуемые сроки поставки, наименование импортера и его адрес, дата запроса.

Импортер может дать ответ на оферту направлением импортного запроса или коммерческого письма с уточняющими вопросами, предлагая включить их в последующую редакцию оферты. Готовясь к будущим переговорам, импортер в запросах не должен указать величину цены, а может только сослаться на метод определения цены с выдвижением идей о возможных скидках с прейскурантных цен.