Цели, задачи и формы дел. Общения. Дел. Протокол.
Стратегическая цель делового общения состоит в поиске перспективных и надежных партнеров для установления с ними долговременных взаимовыгодных деловых контактов.
Задачи:
1. Заработать репутацию, а затем поддерживать репутацию своей фирмы и себя как специалиста.
2. уметь правильно оценить ситуацию, деловых партнеров, их финансовое положение.
3. обеспечить высокий уровня профессионализма специалистов в области управления.
Формы:
1. Общение по телефону. Такая форма общения сокращает расстояние и позволяет ускорить принятие решения. Основные требования телефонного общения — краткость, лаконичность, четкость и ясность. В практике делового общения выработались определенные правила: если прекратилась связь, перезванивает тот, кто звонил; инициатива завершения разговора принадлежит старшему из разговаривающих или тому, кто позвонил; следует выслушать собеседника, не перебивая его, но долго нельзя молчать, необходимо подтвердить свое участие в беседе; после окончания телефонного разговора в случае достижения договоренности следует послать собеседнику телекс, факс, письмо, в котором подтвердить договоренность.
2. Деловая переписка. Переписка как форма делового общения делится на собственно-деловую и частно-официальную. Деловое письмо — корреспонденция от имени одной фирмы другой. Может быть направлена коллективному или одному адресату, если он выступает не как частное, а как юридическое лицо. Частным официальным письмом является деловое послание, адресуемое от имени частного лица фирме или от фирмы частному лицу. Требования к корреспонденции: она должна вызвать интерес у адресата; показать адресату выгодность установления (сохранения) партнерских отношений или выгодность их разрыва; содержание ее должно быть точным и лаконичным, она не должна содержать второстепенных деталей и частностей; должна быть доступной, логичной и последовательной; должна быть уважительной и корректной, даже если назревает конфликтная ситуация; должна носить нацеленный характер и посвящаться одному вопросу.
3. Деловые беседы как форма делового общения предполагает обмен информацией и мнениями по определенным проблемам. Как правило, деловые беседы предваряют переговоры, принятие решений в процессе деловых бесед не обязательно. Результативность основных бесед в значительной степени зависит от тщательности их подготовки. Основными условиями тщательности подготовки беседы являются: четкое определение предмета беседы. Важно не только определить проблему, но и досконально ее изучить. При этом наряду со своими интересами необходимо уяснить и интересы партнеров. Неумение и нежелание учитывать интересы партнеров отрицательно сказывается на эффективности деловых бесед; разработка плана и программы деловой беседы.
4. Проведение конференций — одна из форм делового общения, требующая тщательной подготовки. С разрывом в несколько месяцев фирма-организатор рассылает два информационных письма. Первое — сообщение о примерной тематике, сроках проведения конференции, предполагаемом представительстве, стоимости пребывания на конференции. Во втором письме содержится подробная информация о программе конференции, включая ее деловую, культурную и неофициальную части. Для проведения конференции создается оргкомитет.
5. Проведение выставок позволяет расширить деловые контакты партнеров, и хотя их проведение требует значительных затрат, они создают условия для расширения круга делового общения. Проводятся они в основном как элемент (составная часть) конференции. Организация их требует подбора выставочного зала и экспонатов, их размещения.
Деловой протокол – совокупность норм и правил делового общения. Его содержание — протокольные вопросы приема делегаций, организация приемов, ланчей, обедов, подписание официальных документов и др. Протокольные вопросы приема делегаций. Прием делегации вызывает необходимость разработки общей информационной программы для гостей. Информация для гостей должна включать в себя следующие моменты:
• время и место встречи делегации (гостя);
порядок проведения деловой части визита — время, установленное для проведения бесед, встреч, переговоров и т.д.;
• культурная программа — посещение музеев, театров, обзорная экскурсия по городу и т.д.;
• посещение предприятия;
• время для неофициальных встреч — приемы, завтраки, обеды;
• проводы делегации (гостя).
Приемы, ланчи, обеды. Обсуждение многих вопросов международного бизнеса и отношения партнеров ведется на ланчах и обедах. Многие контакты устанавливаются на различных приемах, участие в них — обязательный вид служебной деятельности. Использование застолья в качестве не только отдыха, но и формы делового общения требует знания и выполнения правил и норм застольного этикета. К приему необходимо готовиться, следует заранее продумать, с кем и о чем надо говорить, с кем познакомиться. Важно помнить, что цель приема — не дегустирование вина и прием пищи, а продолжение делового общения в нефор-мальной обстановке.
Приемы могут быть дневными и вечерними. Во время совещаний могут быть кофе-паузы, в ходе которых возможен обмен мнениями.
Дневные приемы «бокал шампанского», «бокал вина» ограничиваются винами, соками, фруктами и сладостями, можно запланировать вечерний «коктейль».
Прием «а-ля фуршет» проводится в те же часы, что и вечерний прием «коктейль», но отличается наличием холодных и горячих закусок, десертом и кофе.
Знание правил делового протокола, умение строго их соблюдать в известной мере оказывает положительное влияние на ход делового общения.
-
Содержание
- Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность: понятие, содержание и взаимосвязь.
- Современное состояние внешнеэкономической сферы рб.
- Классификация субъектов вэд.
- Понятие, сущность и цели управления вэд.
- Принципы, функции и методы управления вэд.
- Организация управления внешнеэкономической сферой в республике беларусь.
- Управление вэд на предприятии.
- Содержание, принципы и задачи планирования вэд.
- Показатели планирования вэд.
- Сущность и методы государственного регулирования вэд.
- Нетарифные методы регулирования вэд.
- Понятие, функции, виды и структура таможенного тарифа.
- Виды таможенных пошлин. Классификационные признаки.
- 1. По способу взымания:
- 2. По направлению движения товаров:
- 3. По характеру:
- 4. По происхождению:
- Налоговое регулирование вэд в республике беларусь.
- Валютное регулирование и контроль в рб.
- Понятие и правовые формы международных коммерческих операций. Классификация межд. Торговых сделок.
- Встречная торговля: преимущества и недостатки. Виды встречных сделок.
- Экономическая эффективность внешнеторговых сделок: теоретический и методологический аспект.
- Методика определения экономической эффективности экспортных сделок.
- Методика определения экономической эффективности импортных сделок.
- Классификация фирм-партнеров на мир. Рынке. Основные принципы подбора фирм-партнеров.
- Содержание оперативно - коммерческой работы по подбору фирмы-партнера.
- Показатели, характеризующие экономический потенциал и эффективность деятельности зарубежных фирм.
- Показатели, характеризующие конкурентоспособность и финансовое состояние зарубежных фирм.
- Торговая оферта и ее виды. Коммерческие запросы
- Ценовой анализ при подготовке внешнеторговых сделок.
- Правовые источники договора межд. Купли-продажи товаров. Венская конвенция оон о договорах межд. Купли-продажи товаров.
- Содержание раздела «предмет контракта» внешнеторгового контракта купли-продажи.
- Содержание раздела «сроки поставки» внешнеторгового контракта купли-продажи.
- Содержание раздела «цена и общая сумма» внешнеторгового контракта купли-продажи.
- Содержание разделов «качество», «упаковка и маркировка» внешнеторгового контракта купли-продажи.
- Содержание разделов «ответственность сторон», «форс-мажорные обстоятельства» внешнеторг. Контракта купли-продажи.
- Содержание разделов «гарантии сторон», «штрафные санкции и возмещение убытков» внешнеторгового контракта купли-продажи.
- Международная аренда и лизинг. Виды лизинга.
- Лизинговый договор, механизмы расчета лизинговых платежей.
- Межд. Рынок технологий: понятие, субъекты и объекты
- Лицензионные соглашения. Лицензионные платежи.
- Инжиниринг и консалтинг: понятие и виды.
- Понятие внешнеторгового посредничества. Виды посредников и посреднических фирм.
- Условия работы посредников на рынках. Вознаграждение посредников.
- Транспортное обеспечение вэд.
- 3) Международная транспортная документация при авиаперевозках:
- 4) Международная транспортная документация на морском транспорте:
- 5) Международная транспортная документация на речном транспорте:
- 42. Качество во внешнеэкономической деятельности. Методы обеспечения и современные концепции
- Международные стандарты серии исо – 9000, 14000 в системах управления качеством.
- Сущность и содержание сертификации продукции. Директивы ес – система обязательного подтверждения качества продукции.
- 45. Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов.
- 46. Кредитование во внешнеэкономической деятельности.
- 47. Способы обеспечения исполнения обяз-в внешнеторговых сделок.
- Риски во внешнеэкономической деятельности и управление ими.
- Страхование во вэд: сущность и основные виды.
- Цели, задачи и формы дел. Общения. Дел. Протокол.
- Деловые переговоры: цели, организация, планирование, подготовка, тактика ведения.
- Предприятия с иностранным капиталом: сущность и основные этапы организации.