47. Требования, предъявляемые к кредитным организациям, как профессиональным участникам рынка ценных бумаг;
Саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - саморегулируемая организация) именуется добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом и функционирующее на принципах некоммерческой организации.
Саморегулируемая организация учреждается профессиональными участниками рынка ценных бумаг для обеспечения условий профессиональной деятельности участников рынка ценных бумаг, соблюдения стандартов профессиональной этики на рынке ценных бумаг, защиты интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации, установления правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг.
Все доходы саморегулируемой организации используются ею исключительно для выполнения уставных задач и не распределяются среди ее членов.
Саморегулируемая организация в соответствии с требованиями осуществления профессиональной деятельности и проведения операций с ценными бумагами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за их соблюдением.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2002 N 185-ФЗ)
Статьей 17 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ установлено, что саморегулируемые организации вправе создавать компенсационные и иные фонды в целях возмещения понесенного инвесторами - физическими лицами ущерба в результате деятельности профессиональных участников - членов саморегулируемой организации.
Статья 49. Права саморегулируемых организаций в регулировании рынка ценных бумаг
Саморегулируемая организация вправе:
получать информацию по результатам проверок деятельности своих членов, осуществляемых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг (региональным отделением федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг);
разрабатывать в соответствии с настоящим Федеральным законом правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами своими членами и осуществлять контроль за их соблюдением;
контролировать соблюдение своими членами принятых саморегулируемой организацией правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности и операций с ценными бумагами;
в соответствии с квалификационными требованиями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг разрабатывать учебные программы и планы, осуществлять подготовку должностных лиц и персонала организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, определять квалификацию указанных лиц и выдавать им квалификационные аттестаты.
Статья 50. Требования, предъявляемые к саморегулируемым организациям
Организация, учрежденная не менее чем десятью профессиональными участниками рынка ценных бумаг, вправе подать в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг заявление о приобретении ею статуса саморегулируемой организации.
Организация, созданная профессиональными участниками рынка ценных бумаг, приобретает статус саморегулируемой организации на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Разрешение, выданное федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг саморегулируемой организации, включает все права, предусмотренные настоящей статьей.
Для получения разрешения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг представляются:
заверенные копии документов о создании саморегулируемой организации;
правила и положения организации, принятые ее членами и обязательные для исполнения всеми членами саморегулируемой организации.
Правила и положения саморегулируемой организации должны содержать требования, предъявляемые к саморегулируемой организации и ее членам в отношении:
1) профессиональной квалификации персонала (за исключением технического);
2) правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности;
3) правил, ограничивающих манипулирование ценами;
4) документации, ведения учета и отчетности;
5) минимальной величины их собственных средств;
6) правил вступления в организацию профессионального участника рынка ценных бумаг и выхода или исключения из нее;
7) равных прав на представительство при выборах в органы управления организации и участие в управлении организацией;
8) порядка распределения издержек, выплат, сборов среди членов организации;
9) защиты прав клиентов, включая порядок рассмотрения претензий и жалоб клиентов членов организации;
10) обязательств ее членов по отношению к клиентам и другим лицам по возмещению ущерба из-за ошибок или упущений при осуществлении членом организации его профессиональной деятельности, а также неправомерных действий члена организации или его должностных лиц и/или персонала;
11) соблюдения порядка рассмотрения претензий и жалоб членов организации;
12) процедур проведения проверок соблюдения членами организации установленных правил и стандартов, включая создание контрольного органа и порядок ознакомления с результатами проверок других членов организации;
13) санкций и иных мер в отношении членов организации, их должностных лиц и/или персонала и порядка их применения;
14) требований по обеспечению открытости информации для проверок, проводимых по инициативе организации;
15) контроля за исполнением санкций и мер, применяемых к членам организации, и порядка их учета.
Саморегулируемая организация, являющаяся организатором торговли, обязана помимо требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи и статьей 10 настоящего Федерального закона, установить и соблюдать правила:
заключения, регистрации и подтверждения сделок с ценными бумагами;
проведения операций, обеспечивающих торговлю ценными бумагами (клиринговых и/или расчетных операций);
оформления и учета документов, используемых членами организации при заключении сделок, проведении операций с ценными бумагами;
разрешения споров, возникающих между членами организации при совершении операций с ценными бумагами и расчетов по ним, включая денежные;
процедуры предоставления информации о ценах спроса и предложения, о ценах и об объеме сделок с ценными бумагами, совершаемых членами организации;
оказания услуг лицам, не являющимся членами организации.
В выдаче разрешения может быть отказано, если в представленных организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг документах не содержится соответствующих требований, перечисленных в настоящей статье, а также предусматривается хотя бы одно из следующих положений:
возможность дискриминации прав клиентов, пользующихся услугами членов организации;
необоснованная дискриминация членов организации;
необоснованные ограничения на вступление в организацию и выход из нее;
ограничения, препятствующие развитию конкуренции профессиональных участников рынка ценных бумаг, в том числе регламентация ставок вознаграждения и доходов от профессиональной деятельности членов организации;
регулирование вопросов, не относящихся к компетенции, а также не соответствующих целям деятельности саморегулируемой организации;
предоставление недостоверной или неполной информации.
Отказ в выдаче разрешения по иным основаниям не допускается.
Отзыв разрешения саморегулируемой организации производится в случае установления федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг нарушений законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, требований и стандартов, установленных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, правил и положений саморегулируемой организации, предоставления недостоверной или неполной информации.
Саморегулируемая организация обязана представлять в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг данные обо всех изменениях, вносимых в документы о создании, положения и правила саморегулируемой организации, с кратким обоснованием причин и целей таких изменений.
Изменения и дополнения считаются принятыми, если в течение 30 календарных дней с момента их поступления федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг не направлено письменное уведомление об отказе с указанием его причин.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2002 N 185-ФЗ)
- 1. Понятие «Банковского права», как отрасли Российского права;
- 2. Предмет и метод правового регулирования отрасли «Банковское право»;
- 3. Источники регулирования «Банковского права»;
- 4. Банковское правоотношение;
- 5. «Кредитная система» в Российской Федерации;
- 6. Особенности правового положения банков;
- 7. Особенности правового положения небанковских кредитных организаций;
- 8. Правовое положение обособленных подразделений кредитных организаций;
- 9. Правовое положение кредитных организаций с участием иностранного капитала;
- 10. Обязательные экономические нормативы. Их значение в деятельности кредитной организации;
- 11. Правовое положение Центрального Банка рф;
- 12. Организационная структура Центрального Банка рф;
- 13. Функции Центрального банка рф;
- 14. Надзор Центрального Банка рф за деятельностью кредитных организаций;
- 15. Лицензирование банковской деятельности; виды лицензий;
- 16. Ответственность коммерческих банков за нарушение норм банковского законодательства;
- Бр является органом банк.Регулирования и надзора.И в этой связи выполняет следующие законодательно закрепленные за ним функции:
- 17. Банковские резервы и их виды;
- 18. Риски в деятельности кредитных организаций;
- 19. Договор банковского счета;
- 20. Договор банковского вклада;
- 21. Кредитный договор;
- 22. Договор на расчетно - кассовое обслуживание;
- 23. Участие кредитных организаций в сделках лизинга и факторинга;
- 24. Способы обеспечения банковского кредита;
- 25. Разновидности залога в обеспечении полученной ссуды;
- 26. Страхование вкладов граждан
- 27. Правовые основы обращения банковских билетов (наличных денег);
- 28. Особенности расчетов банковскими билетами (наличными деньгами);
- 29. Правовые основы расчетов при помощи «электронных денег»;
- 30. Юридическая ответственность за нарушения установленного порядка денежного обращения;
- 31. Порядок расчетов платежными поручениями;
- 32. Порядок расчетов платежными требованиями – поручениями;
- 33. Порядок расчетов аккредитивом;
- 34. Особенности расчетов по инкассо;
- 35. Особенности обращения векселей на территории рф;
- 36. Предмет валютного регулирования. Валютные ценности;
- 37. Субъекты валютных правоотношений в рф;
- 38. Классификация валютных операций;
- 39. Операции кредитных организаций по купле-продаже иностранной валюты;
- 40. Регулирование деятельности кредитных организаций в сфере обращения драгоценных металлов и камней;
- 41. Права и обязанности кредитной организации - агента валютного контроля в рф;
- 42. Ответственность за нарушения валютного законодательства;
- 43. Особенности привлечения к ответственности кредитных организаций за нарушение валютного законодательства;
- 44. Понятие и виды ценных бумаг: особенности, признаки;
- 45. Профессиональные участники рынка ценных бумаг;
- 46. Совмещение деятельности на рынке ценных бумаг;
- 47. Требования, предъявляемые к кредитным организациям, как профессиональным участникам рынка ценных бумаг;
- 48. Участие кредитной организации в брокерской и дилерской деятельности;
- 49. Управление кредитной организацией ценными бумагами и осуществление депозитарной деятельности;
- 50. Функции и задачи Федеральной Службы по финансовым рынкам в сфере регулирования работы кредитных организаций с ценными бумагами.