Вопрос 73. Выручка от реализации продукции.
Выручка от реализации характеризует общий финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) и является одним из важнейших показателей финансовой деятельности. Выручка предприятия формируется как результат его деятельности по трем основным направлениям: - основному производственному; - инвестиционному; - финансовому.
Результат основной производственной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая включает выручку от: - реализации ГП, полуфабрикатов собственного производства; - выполнения работ и услуг; - реализации товаров в торговых, сбытовых предприятий; - оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта.
Порядок формирования и направления использования. Возможны два метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг):
По отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению расчетных документов контрагенту - метод начислений.
Определения выручки по фактическому поступлению средств на расчетный счет или в кассу предприятия - кассовый метод.
Для целей налогообложения обязаны учитывать выручку по отгрузке продукции.
Выручка от продажи продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств.
Процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки - восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.
Выручка, поступающая на расчетный счет предприятия, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, энергии. Из выручки осуществляют отчисления налогов в бюджет, внебюджетные фонды, выплату заработной платы, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т. е. прибыли.
Денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включается в состав выручки от продажи продукции
Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции. Цель планирования себестоимости продукции — определение оптимального уровня затрат на производство продукции с учетом рационального использования всех видов ресурсов: основных фондов, материальных, трудовых и финансовых средств.
В состав показателей, характеризующих абсолютную величину себестоимости, входят следующие три показателя: - смета затрат на производство; - себестоимость всей товарной продукции; - себестоимость единицы продукции.
Для характеристики динамики себестоимости всей продукции используется показатель «затраты на 1 рубль товарной продукции» в копейках, исчисляемый путем деления себестоимости производимой товарной продукции в каждом году на ее объем в стоимостном выражении. В этом показателе затраты на производство приводятся к одной базе, что дает возможность анализировать данные об относительных уровнях себестоимости за несколько лет подряд.
Метод планирования себестоимости по нормам - использование прогрессивных технико-экономических норм и нормативов расхода материальных, трудовых и денежных средств. Планирование себестоимости происходит независимо от базы, от случайных факторов, дает возможность быстро выявлять перечни отклонения фактических затрат от плановых и получить набор данных как по видам затрат, так и по всем видам продукции и по подразделениям (цехам, заводу).
Метод параметрического калькулирования себестоимости продукции - калькулирование ведется на основе аналитической зависимости величины себестоимости от основных технико-экономических характеристик (параметров) изделия и условий производства этих изделий. В качестве таких параметров могут быть приняты вес машины, ее мощность, габариты, надежность, долговечность и др.
Достоверное планирование выручки – на основе этого плана будет строиться бюджет продаж, который повлияет на все остальные планы и действия компании. Организации могут осуществлять планирование выручки от реализации на год, квартал или оперативно. В современной ситуации, целесообразно планировать выручку на краткосрочный период (квартал, месяц).
При планировании выручки необходимо произвести прогнозную оценку объемов продаж и цен по каждому виду деятельности. В результате проведенного анализа будет получено представление о месте, занимаемом организацией на рынке, о дальнейшем развитии и наиболее рациональной ценовой политике.
Метод прямого счета – применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Основан на гарантированном спросе и предполагает, что весь объем произведенной продукции приходится на пакет заказов, план выпуска и объем реализации увязаны со спросом, известен ассортимент и цены, и главное, уверенности в отношении емкости рынков сбыта. Вычисляется по формуле: Выручка от реализации (В) равна цене (без налогов в виде надбавок к цене) (Ц) умноженной на объем реализованной продукции в натуральном выражении (Р). В = Ц * Р
Расчетный метод - основан на объеме реализуемой продукции корректируемый на входные и выходные остатки. Вычисляется по формуле: Нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода (Он) плюс товарная продукция предполагаемая к выпуску в планируемом периоде (Т) минус остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода (Ок). В = Он +Т - Ок
Метод оценок - собираются экспертные оценки менеджеров по продажам (анализ рынка сбыта) план продаж в натуральных и стоимостных показателях. Для его использования необходимы количественный (статистический) и качественный (конкурентный) виды анализа.
- 2. Финансовая система рф: состав, структура и критерии ее организации.
- 3. Долгосрочная финансовая политика (дфп) субъекта хозяйствования.
- 4. Органы управления финансам в рф, их задачи и функции в современных
- 5. Государственный финансовый контроль и его роль в современных условиях.
- 6. Характеристика бюджетной системы Российской Федерации.
- 8. Характеристика принципов бюджетной системы Российской Федерации.
- 9. Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии территорий.
- 10. Государственные (социальные) внебюджетные фонды: цель создания,
- 12. Бюджетная классификация, ее характеристика.
- Вопрос 13. Методы бюджетного планирования в современных условиях.
- Вопрос 14. Этапы бюджетного процесса.
- Вопрос 15. Государственный долг и методы его регулирования.
- Вопрос 16. Налоговая система рф. Налоговый механизм.
- Вопрос 17. Характеристика федеральных налогов.
- Вопрос 18. Региональные и местные налоги и их характеристика.
- Вопрос 19. Сущность, функции денег и их роль в системе экономических отношений.
- Вопрос 20. Виды денег и их характеристика.
- Вопрос 21. Денежный оборот и его структура.
- Вопрос 22. Законы денежного обращения.
- Вопрос 23. Денежная масса. Денежная база.
- Вопрос 24. Современные формы организации безналичных расчетов в рф.
- Вопрос 25. Сущность, формы и виды инфляции. Социально-экономические последствия инфляции.
- Причины инфляции Инфляция вызывается монетарными и структурными причинами:
- Последствия инфляции
- Воздействие на перераспределение национального дохода
- Вопрос 27. Этапы развития мировой валютной системы
- 1. Этапы развития мировой валютной системы
- Вопрос 28. Сущность и функции кредита. Законы кредита.
- 1. Перераспределение денежных средств на условиях их последующего возврата;
- Виды кредита и их классификация по различным признакам
- Виды кредита по количеству кредиторов:
- Виды кредита по валюте, в которой предоставлен кредит:
- Виды кредита по типу заемщика:
- Виды кредита по субъектам кредитных сделок:
- Виды кредита по обеспеченности:
- Виды кредита по целям (направлениям использования):
- Виды кредита по форме и способу предоставления:
- Функции и роль кредита в современной экономике
- Важнейшими источниками кредита выступают:
- Вопрос 30. Ссудный процент и основы формирования его уровня.
- Вопрос 31. Банковская система рф и стратегия ее развития в современных условиях.
- Банковская система Англиии
- Банковская система Германии
- Вопрос 32. Цели деятельности и характеристика функций Центрального банка Российской Федерации.
- Вопрос 33. Денежно-кредитная политика Банка России, ее элементы.
- Вопрос 34. Кредитование физических лиц коммерческими банками.
- Вопрос 35. Кредитование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Классификация, в зависимости от цели кредита
- Документы, необходимые для получения бизнес-кредита
- Оценка заемщика
- Риски кредитования коммерческих предприятий
- Текущая ситуация
- Кредитование малого бизнеса
- Международный опыт использования кредитных договоров в банковской практике
- Вопрос 36. Валютные операции коммерческих банков.
- Вопрос 37.Банковские риски и их характеристика.
- Вопрос 38. Методы управления банковскими рисками.
- Вопрос 39. Виды инвестиций и их характеристика.
- Вопрос 40.Формы и методы государственного регулирования инвестиционной и инновационной деятельности.
- Вопрос 41. Венчурное финансирование. Сущность и значение.
- Вопрос 42. Иностранные инвестиции, их роль в экономике страны.
- Вопрос 43. Инвестиционные риски и направления их минимизации.
- Вопрос 44. Финансовый рынок, его структура и место в системе экономических отношений.
- Вопрос 45. Рынок ценных бумаг Российской Федерации и его характеристика.
- Вопрос 46. Характеристика операций, совершаемых на рынке ценных бумаг рф.
- Вопрос 47. Виды и характеристика профессиональных участников фондового рынка.
- 1. Состав участников рынка ценных бумаг.
- 2. Профессиональные участники рынка ценных бумаг.
- Вопрос 48. Виды ценных бумаг.
- Вопрос 49. Производные ценные бумаги
- Вопрос 52. Стратегия управления портфелем ценных бумаг. Определение нормы дохода портфеля ценных бумаг.
- Портфель регулярного дохода ориентирован на получение среднего уровня дохода на капитал при минимальном уровне риска;
- Вопрос 53. Государственные ценные бумаги, их виды и значение.
- 1. По виду эмитента:
- 2. По форме обращаемости:
- 3. По срокам обращения:
- 5. В зависимости от цели выпуска облигаций выделяют:
- Вопрос 55. Инвестиционная стратегия предприятия, этапы ее формирования.
- Вопрос 56. Сущность и структура инвестиционного рынка
- 3. Определение критериев и способов анализа рисков.
- 9. Разработка мероприятий по снижению рисков
- 10. Мониторинг рисков
- 11. Ретроспективный анализ
- Вопрос 57 Оценка рыночной стоимости объекта. Подходы к оценке бизнеса
- Вопрос 59. Государственное регулирование рынка страхования
- Вопрос 61. Личное и имущественное страхование в Российской Федерации.
- Вопрос 62. Ценообразование в условиях рыночной экономики.
- Вопрос 63. Сущность и виды цен.
- Вопрос 64. Экономическая сущность основных фондов субъектов хозяйствования. Задачи воспроизводства основных фондов.
- Вопрос 65. Управление оборотным капиталом.
- Вопрос 66. Оценка структуры затрат с позиции доходности и риска.
- Вопрос 67. Экономическая сущность и состав оборотного капитала субъекта хозяйствования.
- Вопрос 68. Прибыль предприятия: сущность, функции, виды.
- Функции прибыли:
- Вопрос 69. Операционный рычаг (производственный леверидж) как инструмент планирования прибыли.
- Вопрос 70. Порог рентабельности, запас финансовой прочности. Практическая значимость, определяющие факторы
- Вопрос 71. Эффект финансового рычага (финансового левериджа). Оценка размеров предельного заимствования.
- Вопрос 72. Структура капитала предприятия.
- Вопрос 73. Выручка от реализации продукции.
- Вопрос 74. Основной капитал предприятия: экономическая сущность, состав, показатели эффективности использования.
- Вопрос 75. Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии.
- Виды финансового планирования.
- Вопрос 76. Основные направления стратегического менеджмента.
- Вопрос 77. Инновационная политика государства. Методы стимулирования и возможности.
- Вопрос 78. Анализ финансового состояния субъекта хозяйствования и его содержание.
- Вопрос 79. Факторный анализ финансово-экономических показателей предприятия.
- Вопрос 80. Финансовый механизм предприятия.
- Вопрос 81. Себестоимость продукции и классификация затрат на предприятии.
- Вопрос 82. Финансовая политика государства.
- Вопрос 83. Финансирование государственных программ поддержки малого бизнеса.
- Вопрос 84. Системы налогообложения малых предприятий.
- Вопрос 85. Сущность и практика деятельности негосударственных пенсионных фондов.
- Вопрос 86. Банкротство (несостоятельность) предприятий в условиях рыночных отношений.
- Вопрос 87. Аудиторский контроль в России, его цели и основные стандарты.