logo
GOSy_1-87 шпоры

Вопрос 73. Выручка от реализации продукции.

Выручка от реализации характеризует общий финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) и является одним из важнейших показателей финансовой деятельности. Выручка предприятия формируется как результат его деятельности по трем основным направлениям: - основному производственному; - инвестиционному; - финансовому.

Результат основной производственной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая включает выручку от: - реализации ГП, полуфабрикатов собственного производства; - выполнения работ и услуг; - реализации товаров в торговых, сбытовых предприятий; - оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров на предприятиях транспорта.

Порядок формирования и направления использования. Возможны два метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг):

  1. По отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению расчетных документов контрагенту - метод начислений.

  2. Определения выручки по фактическому поступлению средств на расчетный счет или в кассу предприятия - кассовый метод.

Для целей налогообложения обязаны учитывать выручку по отгрузке продукции.

Выручка от продажи продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений средств.

Процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки - восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота.

Выручка, поступающая на расчетный счет предприятия, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, энергии. Из выручки осуществляют отчисления налогов в бюджет, внебюджетные фонды, выплату заработной платы, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т. е. прибыли.

Денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включается в состав выручки от продажи продукции

Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции. Цель планирования себестоимости продукции — определение оптимального уровня затрат на производство продукции с учетом рационального использования всех видов ресурсов: основных фондов, материальных, трудовых и финансовых средств.

В состав показателей, характеризующих абсолютную величину себестоимости, входят следующие три показателя: - смета затрат на производство; - себестоимость всей товарной продукции; - себестоимость единицы продукции.

Для характеристики динамики себестоимости всей продукции используется показатель «затраты на 1 рубль товарной продукции» в копейках, исчисляемый путем деления себестоимости производимой товарной продукции в каждом году на ее объем в стоимостном выражении. В этом показателе затраты на производство приводятся к одной базе, что дает возможность анализировать данные об относительных уровнях себестоимости за несколько лет подряд.

Метод планирования себестоимости по нормам - использование прогрессивных технико-экономических норм и нормативов расхода материальных, трудовых и денежных средств. Планирование себестоимости происходит независимо от базы, от случайных факторов, дает возможность быстро выявлять перечни отклонения фактических затрат от плановых и получить набор данных как по видам затрат, так и по всем видам продукции и по подразделениям (цехам, заводу).

Метод параметрического калькулирования себестоимости продукции - калькулирование ведется на основе аналитической зависимости величины себестоимости от основных технико-экономических характеристик (параметров) изделия и условий производства этих изделий. В качестве таких параметров могут быть приняты вес машины, ее мощность, габариты, надежность, долговечность и др.

Достоверное планирование выручки – на основе этого плана будет строиться бюджет продаж, который повлияет на все остальные планы и действия компании. Организации могут осуществлять планирование выручки от реализации на год, квартал или оперативно. В современной ситуации, целесообразно планировать выручку на краткосрочный период (квартал, месяц).

При планировании выручки необходимо произвести прогнозную оценку объемов продаж и цен по каждому виду деятельности. В результате проведенного анализа будет получено представление о месте, занимаемом организацией на рынке, о дальнейшем развитии и наиболее рациональной ценовой политике.

Метод прямого счета – применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Основан на гарантированном спросе и предполагает, что весь объем произведенной продукции приходится на пакет заказов, план выпуска и объем реализации увязаны со спросом, известен ассортимент и цены, и главное, уверенности в отношении емкости рынков сбыта. Вычисляется по формуле: Выручка от реализации (В) равна цене (без налогов в виде надбавок к цене) (Ц) умноженной на объем реализованной продукции в натуральном выражении (Р). В = Ц * Р

Расчетный метод - основан на объеме реализуемой продукции корректируемый на входные и выходные остатки. Вычисляется по формуле: Нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода (Он) плюс товарная продукция предполагаемая к выпуску в планируемом периоде (Т) минус остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода (Ок). В = Он +Т - Ок

Метод оценок - собираются экспертные оценки менеджеров по продажам (анализ рынка сбыта) план продаж в натуральных и стоимостных показателях. Для его использования необходимы количественный (статистический) и качественный (конкурентный) виды анализа.