logo
GOSy_1-87 шпоры

3. Долгосрочная финансовая политика (дфп) субъекта хозяйствования.

В условиях рыночной экономики, жёсткой конкуренции повышаются значимость и актуальность долгосрочной финансовой политики. Очевидно, что он должной организации финансовой политики коренным образом зависит благополучие предприятия. Главная проблема большинства отечественных предприятий состоит в неспособности менеджмента управлять предприятием в соответствии с современными экономическими реалиями. Изменились условия хозяйствования, поэтому необходимо формировать ДФП, учитывая не только российскую практику, но и достижения мировой экономики.

  Основная  цель создания предприятия — обеспечение  максимизации благосостояния собственников  предприятия в текущем периоде  и на перспективу. Эта цель выражена в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что невозможно без эффективного использования финансовых ресурсов и построения оптимальных финансовых отношений, как на самом предприятии, так и с контрагентами и государством.

Задачи финансовой политики:

Основными проблемами долгосрочной финансовой политики государства являются: система финансово-кредитных органов управления; бюджетная система и бюджетное устройство страны; кредитная система страны и ее сеть; пропорции распределения вновь созданной стоимости и замена источников народно-хозяйственного развития; укрепление национальной безопасности рубля и подготовка реформ; политика в области национальных рублевых и валютных резервов, золота, драгоценных металлов и камней; выбор и корректировка соотношения размеров государственного хозяйства с народным хозяйством; выбор и корректировка политики в области государственного кредита.

Воздействие государственных финансов на социально-экономические процессы в обществе зависит во многом от правильно выработанной финансовой политики государства. Финансовая политика - это совокупность финансовых мероприятий, осуществляемых правительственными органами через звенья и элементы финансовой системы. Она имеет два аспекта: регулирование экономики с помощью доходов и расходов (фискальная политика) и регулирование бюджетных процессов (“бюджетирование”). Под государственными доходами принято понимать текущие денежные и имущественные переводы (трансферт) средств частного сектора государству.

Задачи, решаемые политикой доходов, можно свести в две группы: сбор средств для формирования финансового фонда, с помощью которого можно осуществлять воздействие на макроэкономическое равновесие, и достижение регулирующего эффекта за счет самой техники изъятия ресурсов (например, манипулирование налоговыми ставками).

Существует большое разнообразие форм и методов аккумуляции государственных доходов. В самом общем виде различают налоговые и неналоговые доходы, обычные (постоянные) и чрезвычайные (временные, специфические) доходы. Среди разнообразных государственных доходов наиболее распространенной формой принудительного изъятия средств (без встречной услуги) являются налоги.

 Долгосрочная государственная финансовая политика призвана обеспечить в перспективе непрерывное расширение экономической базы денежного распределения в стране. Самостоятельность государственной финансовой политики часто проявляется в предложении и выборе конкретных путей и средств достижения поставленных наверху целей и задач. Финансовая политика зависит от государственного устройства, стадии развития, устойчивости политической системы. Чисто экономических решений в проведении финансовой политики, свободных от административных элементов почти нет. Нельзя принимать решения в экономике и финансах, не затрагивающие чьих-либо политических, социальных, экономических финансов.