logo
GOSy_1-87 шпоры

4. Органы управления финансам в рф, их задачи и функции в современных

условиях.

Органы управления финансами федерального уровня: (законодательные)

  1. Президент РФ. Его основные функции в сфере управления финансами – регламентация финансовой системы, подписание закона о бюджете, он имеет право вето на финансовое законодательство.

  2. Парламент (Совет Федерации и Госдума). Его основные функции – установление налогов и сборов, рассмотрение и утверждение Федерального бюджета, принятие финансового законодательства.

  3. Правительство РФ. Его основные функции в сфере бюджетного процесса – составление, рассмотрение, утверждение бюджета, контроль его исполнения.

(исполнительные)

  1. Министерство Финансов РФ.  Главной задачей Минфина России является проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, промышленной политики при добыче, производстве и переработке драгоценных металлов и драгоценных камней и координация деятельности в этих сферах иных федеральных органов исполнительной власти. В состав Министерства Финансов входят следующие службы:

2.Центральный банк РФ. Он контролирует деятельность коммерческих банков, проводит эмиссии наличных денег, хранит золото и резервы, организует платежно-расчетные отношения, регулирует валютный курс.

3.Счетная палата. Она является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и ему подотчетным. Основные задачи Счетной палаты: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности

Также к исполнительным органам управления финансами относятся:

Министерство экономического развития и торговли РФ и входящие в его состав:

а) Федеральная служба государственной статистики;

б) Федеральная таможенная служба;

в) Федеральная служба по тарифам;

г) Федеральное агентство по государственным резервам;

д) Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;

е) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Правительства РФ:

а) Федеральная антимонопольная служба;

б) Федеральная служба по финансовым рынкам.

В составе администраций субъектов Российской Федерации создаются специализированные финансовые органы: министерства финансов (в республиках, а также некоторых краях и областях), департаменты финансов, комитеты по финансам и бюджету, финансовые управления и т.п. Их функции сходны с функциями Министерства финансов Российской Федерации, но в пределах компетенции исполнительных органов субъектов Российской Федерации. К основным функциям относятся: разработка региональной финансовой политики, непосредственная разработка проектов региональных бюджетов. Региональные финансовые органы также могут иметь свои подразделения на местах — как правило, финансово-казначейские управления. Финансовые органы субъектов Российской Федерации в отличие от фин органов, функционирующих в условиях административно-командной системы управления, непосредственно не подчиняются Министерству финансов России; тем не менее они представляют отчет об исполнении своих бюджетов в Минфин России, в координации с последним проводится кадровая работа и работа по информатизации управления финансами. В составе многих региональных финансовых органов созданы собственные территориальные казначейства для осуществления учетно-контрольных функций по исполнению региональных бюджетов в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Муниципальные финансы — это денежные отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, с одной стороны, и органами государственной власти, юридическими и физическими лицами — с другой в процессе стоимостного распределения и перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с формированием, распределением и использованием централизованных фондов денежных средств муниципальных образований, обеспечивающих потребности органов местного самоуправления при решении экономических и социальных задач. Следовательно, местные финансы формируются с использованием методов распределения и перераспределения национального дохода (с помощью налогов, налоговых льгот и т.д.). Формой использования централизованных фондов денежных средств муниципальных образований являются бюджетные фонды, предназначенные для реализации функций местного самоуправления.. Представительными органами власти, участвующими в процессе управления финансами, являются государственная, республиканские, областные, краевые, городские, районные думы, депутаты которых рассматривают, утверждают бюджеты и контролируют ход их исполнения.

Исполнительные органы в лице правительства РФ, территориальных администраций и подведомственных им функциональных подразделений организуют составление и исполнение бюджетов, формирование внебюджетных фондов, заслушивают отчеты о ходе и исполнении бюджетов, а в лице финансовых органов ведут контроль за эффективным использованием бюджетных средств.

На федеральном уровне непосредственное управление финансами осуществляется  Министерством финансов РФ и учреждениями, входящими в его систему: Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора РФ.