logo
Иванов

IV. Государственный и муниципальный финансовый контроль

в бюджетном процессе

Этот контроль уполномочены осуществлять: законодательные (представительные) органы (парламентский контроль); Федеральное казначейство; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; главные распорядители бюджетных средств; главные администраторы доходов бюджета; главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований; подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), создаваемые органами исполнительной власти (органами местной администрации).

1. Парламентский контроль осуществляется:

- в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам - предварительный контроль;

- в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами - текущий контроль;

- в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов - последующий контроль.

2. Федеральное казначейство контролирует:

- непревышение лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, кассовых расходов и кассовых выплат;

- соответствие содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе;

- наличие у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора контролирует:

- использование средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов РФ, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов;

- исполнение органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований) законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

4. Главные распорядители бюджетных средств контролируют:

- правомерное, целевое, эффективное использование бюджетных средств подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств;

- использование субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

5. Главные администраторы доходов бюджета контролируют администрирование доходов подведомственными администраторами доходов бюджета.

6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета контролируют осуществление подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

7. Контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований контролируют:

- операции с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов;

- соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.