logo
Иванов

II. Порядок составления, представления и утверждения

бюджетов государственных внебюджетных фондов

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ также составляются на очередной финансовый год и плановый период.

Ответственными за составление проектов бюджетов являются органы управления указанных фондов. Во всех трех фондах - это Правление. Однако формально направляют проекты в профильные министерства от лица фондов их руководители.

Министерства.

Проекты бюджетов представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. В настоящее время эти функции разделены между Министерством здравоохранения РФ, которое взаимодействует с ФФОМС и Министерством труда и социальной защиты РФ, которое взаимодействует с ПФ и ФСС РФ.

Правительство.

Министерства вносят эти проекты в Правительство РФ вместе с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов. Если вносится проект бюджета с дефицитом, то утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. Затем Правительство РФ вносит проекты бюджетов в Государственную Думу.

Государственная Дума.

Из Государственной Думы проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов рассылаются Президенту РФ, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

Первое чтение.

Проекты должны быть рассмотрены на пленарном заседании Государственной Думы в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.

Предмет первого чтения:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов, в т.ч. поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) дефицит (профицит) бюджета государственного внебюджетного фонда РФ.

Второе чтение.

Предмет второго чтения:

1) распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

2) источники финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) текстовые статьи проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Государственная Дума рассматривает проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ во втором чтении в течение 25 дней после их принятия в первом чтении.

Третье чтение.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня их принятия во втором чтении.

Проекты принимаются в целом. Принятые федеральные законы в течение пяти дней со дня их принятия передаются на рассмотрение в Совет Федерации.

Совет Федерации.

Совет Федерации направляет принятые Государственной Думой федеральные законы в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение бюджета.

Срок рассмотрения законов со дня представления Государственной Думой - 14 дней. Федеральные законы голосуются на предмет одобрения в целом. В течение пяти дней со дня одобрения законы направляются Президенту РФ для подписания и обнародования.

Отклонение.

В случае отклонения законов Советом Федерации они передаются для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованные федеральные законы.

Государственная Дума повторно рассматривает федеральные законы в одном чтении.

Региональный уровень.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ представляет проект бюджета территориального фонда на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Одновременно представляется проект закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.

Бюджет территориального фонда утверждается в форме закона субъекта РФ не позднее принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.

Порядок рассмотрения проекта закона субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.