logo
Иванов

IV. Муниципальный финансовый контроль

Контрольно-счетный орган муниципального образования:

проводит:

- экспертизу проектов местного бюджета;

- финансово-экономическую экспертизу проектов: а) муниципальных правовых актов в части расходных обязательств муниципального образования, б) муниципальных программ;

контролирует:

- исполнение местного бюджета;

- использование средств местного бюджета и средств, получаемых местным бюджетом из иных источников;

анализирует: бюджетный процесс в муниципальном образовании и готовит предложения о его совершенствовании;

проверяет: годовой отчет об исполнении местного бюджета;

оценивает:

- эффективность предоставления за счет средств местного бюджета: а) налоговых, б) иных льгот и преимуществ, в) бюджетных кредитов;

- законность предоставления за счет средств местного бюджета и муниципальной собственности: а) гарантий, б) поручительств, в) других способов обеспечения исполнения по сделкам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

выполняет иные функции.

Особенность правового статуса контрольно-счетного органа муниципального образования заключается в том, что он является органом местного самоуправления, но не относится к исполнительным органам, так как образуется представительным органом муниципального образования и подотчетен ему.

Финансовое управление (отдел) при администрации муниципального образования осуществляет финансовый контроль за:

операциями:

- с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета;

- средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

соблюдением условий:

- выделения;

- получения;

- целевого использования бюджетных средств получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий.