18. Кредитоспособность заемщиков банка и методы ее оценки.
Кредитоспособность клиента – это способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим обязательствам – основному долгу и процентам по кредиту.
В мировой и отечественной практиках выработаны следующие критерии оценки кредитоспособности:
-
характер клиента – его репутация, степень ответственности за погашение долга, длительность функционирования в данной отрасли;
-
способность заимствования средств – наличие у клиента права подписи кредитного договора или ведения переговоров, а у физ. лица – наличие дееспособности;
-
способность зарабатывать средства для погашения долга в ходе деятельности;
-
капитал банка, его достаточная степень вложения своего капитала в кредитуемую операцию;
-
обеспечение кредита, качество залога, надежность гаранта, поручителя и страхователя;
-
условия, в которых совершается кредитная операция – ситуация в стране, регионе, политические факторы;
-
имеется ли законодательная и нормативная основа деятельности заемщиков;
Изложенные критерии оценки кредитоспособности определяют содержание способов оценки, к их числу относятся:
-
Оценка делового риска.
-
Оценка финансовой устойчивости на основе системы финансовых коэффициентов.
-
Анализ денежного потока.
-
Сбор информации о клиенте.
-
Наблюдение за работой клиента, путем выхода на место.
Финансовые коэффициенты для оценки кредитоспособности можно разделить на несколько групп:
-
коэффициент ликвидности
-
коэффициент финансовой устойчивости
-
коэффициент рентабельности.
- 68 Ответы к экзамену по дисциплине «Банковский менеджмент»: о.А. Глуховой содержание
- 2. Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью.
- 3. Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента.
- 4. Управление персоналом банка.
- 5. Оценка деятельности коммерческого банка.
- 6. Управление ликвидностью на основе экономических нормативов.
- 7. Методы и инструменты управления ликвидностью.
- 8. Система управления прибылью банка.
- 9. Состав привлеченных ресурсов коммерческого банка.
- 10. Организация управления привлеченными ресурсами. Оценка качества обязательств банка.
- 1) Анализ привлеченных ресурсов банка
- 11. Управление собственным капиталам банка: содержание, внутренние и внешние источники прироста капитала.
- 12. Оценка и анализ достаточности капитала.
- 13. Управление активами. Оценка качества активов банка.
- 14. Управление расчетными технологиями
- 15. Сущность процентного риска и система управления им.
- 16. Методы регулирования кредитных рисков.
- 17. Работа банков с проблемными кредитами.
- 18. Кредитоспособность заемщиков банка и методы ее оценки.
- 19. Организация кредитования и наблюдения за кредитом.
- 20. Основные методы минимизации валютных рисков.
- 21. Депозитная политика коммерческого банка.
- 22. Кредитная политика коммерческого банка.
- Роль и цели кредитной политики
- Виды кредитной политики:
- 23. Структура доходов коммерческого банка.
- 24. Структура расходов коммерческого банка.
- 25. Организация банковской деятельности.
- 26. Классификация банковских рисков. Стратегия управления банковскими рисками.
- 27. Содержание и роль аналитической работы в деятельности банка.
- 28. Управление банковскими инновациями.
- 29. Кредитный портфель в системе управления кредитным риском.
- 30. Рыночные риски: сущность, понятие и способы их оценки.
- 31. Основные инструменты денежно-кредитной политики Центрального банка (Банка России).
- 32. Проблемы и перспективы развития российского банковского сектора.