logo
БМ - ОТВЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ 2011

68 Ответы к экзамену по дисциплине «Банковский менеджмент»: о.А. Глуховой содержание

1. Общая характеристика системы банковского менеджмента. 2

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, управлением маркетинговой деятельностью, а также управление персоналом, осуществляющим банковские операции. 2

2. Банковский маркетинг в системе управления банковской деятельностью. 3

3. Внутренний контроль как инструмент банковского менеджмента. 5

4. Управление персоналом банка. 7

5. Оценка деятельности коммерческого банка. 11

6. Управление ликвидностью на основе экономических нормативов. 14

7. Методы и инструменты управления ликвидностью. 16

8. Система управления прибылью банка. 17

9. Состав привлеченных ресурсов коммерческого банка. 18

10. Организация управления привлеченными ресурсами. Оценка качества обязательств банка. 19

11. Управление собственным капиталам банка: содержание, внутренние и внешние источники прироста капитала. 21

12. Оценка и анализ достаточности капитала. 22

13. Управление активами. Оценка качества активов банка. 25

14. Управление расчетными технологиями 27

15. Сущность процентного риска и система управления им. 29

16. Методы регулирования кредитных рисков. 31

17. Работа банков с проблемными кредитами. 32

18. Кредитоспособность заемщиков банка и методы ее оценки. 34

19. Организация кредитования и наблюдения за кредитом. 34

20. Основные методы минимизации валютных рисков. 37

21. Депозитная политика коммерческого банка. 38

22. Кредитная политика коммерческого банка. 39

Роль и цели кредитной политики 40

Виды кредитной политики: 40

23. Структура доходов коммерческого банка. 42

24. Структура расходов коммерческого банка. 44

25. Организация банковской деятельности. 46

26. Классификация банковских рисков. Стратегия управления банковскими рисками. 52

27. Содержание и роль аналитической работы в деятельности банка. 53

28. Управление банковскими инновациями. 55

29. Кредитный портфель в системе управления кредитным риском. 56

30. Рыночные риски: сущность, понятие и способы их оценки. 61

31. Основные инструменты денежно-кредитной политики Центрального банка (Банка России). 63

32. Проблемы и перспективы развития российского банковского сектора. 64

1. Общая характеристика системы банковского менеджмента.

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, управлением маркетинговой деятельностью, а также управление персоналом, осуществляющим банковские операции.

Другими словами, банковский менеджмент – это управление отношениями, связанными с формированием и использованием денежных ресурсов, т.е. взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере.

Распределение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность, связанную с внутрибанковским регулированием и направленную в первую очередь на соблюдением требований и нормативов, установленных органами государственного надзора.

Таблица 1.1 – Функции банковского менеджмента

Финансовый менеджмент

Управление персоналом

1. Управление активами и пассивами

1. Администрирование системы организация и оплаты труда

2. Управление ликвидностью

3. Управление собственным капиталом

2. Организация подбора и расстановки персонала

4. Управление заемным капиталом

5. Управление банковскими рисками

3. Организация системы подготовки персонала

6. Управление кредитным портфелем

7. Организация внутрибанковского контроля

Таблица 1.2 – Задачи банковского менеджмента

Задача

Содержание решаемых задач

Банковская политика

  1. Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка

  2. Разработка комплексны программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка

  3. Разработка методологии управления деятельность банка

  4. Разработка организационной структуры банка в соответствии с выбранной политикой развития банка

  5. Стратегия управления персоналом банка:

  • в области организации работы персонала;

  • в области определения эффективности работы персонала;

  • в области мотивации персонала;

  • в области стимулирования инновационного потенциала персонала;

  • в области продвижения персонала

Банковский маркетинг

  1. Установление существующих и потенциальны рынков банковских услуг

  2. Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры

  3. Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг

  4. Внедрение новы видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения

Создание банковских продуктов

  1. Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальны клиентов банка

  2. Внедрение новых банковских технологий обслуживания клиентов

Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов, продажа услуг

  1. Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг (кредитных, операционных, инвестиционных и др.) для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица)

  2. Завоевание новых рынков банковских услуг

  3. Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков

  4. Получение прибыли

Экономика и финансы

  1. Приращение капитала

  2. Управление прибылью и ликвидностью

  3. Максимизация управленческого вознаграждения

  4. Обеспечение стабильности развития банка

  5. Обоснование финансовых решений

  6. Управление издержками банка

Информационно-аналитическое обеспечение

  1. Создание информационно-аналитической системы планирования и реализации финансовых операций

Администрирование

    1. Приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка

Банковский менеджмент – это практическая деятельность, связанная непосредственным управлением осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.