logo search
Внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая

Показатели планирования вэд.

Важнейшими показателями, характеризующими объем внеш­них связей предприятия, являются:

1. Внешнеторговый оборот — сумма стоимостей экспорта и импорта на определенный календарный период (год, квартал, месяц).

2. Экспортпродажа иностранному партнеру товаров в мате­риально-вещественной форме с вывозом их за границу, продажа услуг и научно-технической продукции. Объектами экспорта яв­ляются как товары отечественного, так и иностранного производ­ства, ввезенные в страну и подвергшиеся существенной перера­ботке.

3. Импорт — ввоз из-за границы товаров, научно-технической продукции, платное пользование услугами зарубежных фирм. В состав импорта включаются иностранные инвестиции и кредиты.

4. Внешнеторговое сальдо представляет собой разницу между экспортом и импортом. Если экспорт превышает импорт, сальдо является положительным, в противном случае — отрицатель­ным.

Определение размеров внешнеторгового оборота предприятия является основой для планирования:

- Доходов от ВЭД — состав­ная часть общего результата хозяйственной деятельности пред­приятия. Состоят из: выручки от продажи товаров, услуг, научно-технической продукции, финансовых и других не­торговых операций, курсовой разницы. При планировании доходов от ВЭД расчеты производятся в иностранной и национальной валюте.

- Издержек предприятия при осуществлении ВЭД: любые виды ВЭД требуют определен­ных затрат (материальных, трудовых, финансовых), связанных как с производством, так и с реализацией или закупкой товаров (маркетинг, упаковка, транспортировка и т.д.). Кроме того, предприятия платят налоги, часть которых также включается в из­держки. Все затраты предприятия, выраженные в денежной фор­ме и связанные с производством и реализацией продукции называют ее себестоимостью.

- Прибыль от ВЭД: разность между доходами от ВЭД и расходами на нее. Прибыль от ВЭД планируется в национ-ых ден.ед. в составе общей прибыли при формировании фин.плана предприятия.

- Валютные фонды предприятий образуются за счет части валютной выручки, приобретения валюты за национ. ден. средства, иностранных валютных кредитов.